Изонить
презентация к уроку на тему

Востроилова Светлана Владимировна

Мастер-класс «Изготовление композиции в технике «Изонить»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Изготовление композиции в технике « Изонить » ОГКОУ ФУРМАНОВСКАЯ ШКОЛА VIII ВИДА

Слайд 3

Во всём мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. В изделии, которое мастер творит своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, пожелание добра и радости!

Слайд 4

Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании.

Слайд 5

Родина изонити - Великобритания

Слайд 6

Техника изонить Для создания изображения с помощью техники изонить понадобится : плотный картон или бархатная бумага; ножницы; игла; шелковые нитки разных цветов; клей ПВА; линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши; копировальная бумага, калька; скотч; альбомный лист; рамка.

Слайд 7

В технике " изонить " всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности. Заполнение угла Начертить угол. Каждую сторону разбить на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым. Ширина отрезков 3-5 мм. Сделать проколы по намеченным линиям. Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла. Далее: из т. 26 в т. 25; из т. 25 в т. 2; из т. 2 в т. 3; из т.3 в т. 24 и так далее... В завершении сделать большую протяжку из т. 27 в т. 1 на одной стороне и из т.27 в т.1 по другой стороне.

Слайд 8

Заполнение окружности Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество). Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24. Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1. Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга. Основа для работы в технике " изонить " - готовый рисунок или самостоятельный эскиз. Любой элемент (деталь) рисунка можно разбить на уже знакомые нам - угол и окружность.

Слайд 9

Что такое "ИЗОНИТЬ"? Вы б у нас спросили. Как нитью по картону шить, Мы б вам объяснили.

Слайд 10

Этапы работы 1. Выбрать рисунок (поиск в книгах, журналах, интернет - ресурсах) или создать свой

Слайд 11

2. Выбрать основу будущей работы

Слайд 12

3. Изобразить выбранный рисунок на листе нужного формата

Слайд 13

4. Подобрать нити необходимого цвета и тонов

Слайд 14

5. Наложить лист с эскизом на выбранную основу, закрепить

Слайд 15

6. Сделать проколы по рисунку. Расстояние между проколами 3 – 5 мм

Слайд 16

7. Заполнить элементы рисунка, закрепляя нитки с обратной стороны скотчем

Слайд 17

8. Заклеить обратную сторону чистым листом 9. Готовую работу вставить в рамку

Слайд 18

Как хорошо, что есть таланты, Что дарят миру красоту. Поделки сделаны руками, А значит дарят доброту.

Слайд 19

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 20

Творите, выдумывайте, пробуйте, чтобы мир сиял всеми красками, чтобы красота жила повсюду!

Слайд 21

Хорошего Вам настроения!



Предварительный просмотр:

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор/ы проекта (ФИО)

Востроилова Светлана Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель профессионально-трудового обучения

Образовательное учреждение

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида

Название проекта

Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

презентация

Размер ресурса (мегабайт)

8,12 МБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Ноутбук, мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Учебный предмет

Трудовое обучение

Класс

6

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Программа по профессионально-трудовому обучению. 6 класс.

Название темы или раздела учебного курса

Изготовление выставочной и сувенирной продукции

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt,  doc

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация, текстовый документ.

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Поясняющий текст

Средства MicrosoftOffice или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Word, Microsoft Power Point

Цели, задачи дидактического материала

Создать определённый эмоциональный настрой, поддерживать мотивацию, внимание, активность воспитанников, наглядно продемонстрировать поэтапную работу по составлению композиции

Оказание наглядной  помощи

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Технологические карты раскрывают технологический процесс выполнения композиции;

Образцы композиций содержат  правильное и рациональное цветовое решение;

Таблицы по цветоведению и основам композиции раскрывают принципы композиционного решения и несут информацию о сочетаемости цветов, их насыщенности;

Методические таблицы поэтапного выполнения элементов техники изонить содержат информацию о правильном заполнении приемов (угол, окружность).

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Фото работ. Фото каждого этапа работы, звуковые файлы

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Лилия Бурундукова «Волшебная изонить», Москва «АСТ-ПРЕСС»

Геннадий Алексеевич Браницкий «Рукоделие стильный интерьер своими руками», картины из ниток, ООО «Издательство АСТ»

«Медитация: практическое пособие», ООО «Издательство Астрель», Москва

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Педагогом:

- методические таблицы поэтапного выполнения элементов техники изонить – на этапе актуализации опорных знаний, на этапе закрепления нового материала;

- таблицы по цветоведению и основам композиции – на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления нового материала;

Учащимися:

- технологические карты –  на этапе закрепления нового материала, на этапе подведения итогов;

- образцы композиций – на этапе закрепления изученного материала, на вводном этапе урока;

- методические таблицы поэтапного выполнения элементов техники изонить – на этапе актуализации опорных знаний, на этапе закрепления нового материала;

- таблицы по цветоведению и основам композиции – на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления нового материала;

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Презентация занимает важное место в структуре и содержании урока. Она является не только эмоциональным оформлением, но и наглядным пособием на всех этапах. Слайд 3 используется в вводной части урока. Слайды 4, 5, 6, 7, 8 применяются при актуализации опорных знаний. Слайды 10-17 наглядно показывают поэтапное изготовление композиции в технике «Изонить» и  помогают им в практической  работе.

19 слайд необходим для проведения физкультминутки.

Для рефлексии используются слайды 20,21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта"Изонить"

презентация проекта "Изонить"-Оберюхтина Таня- ребенок с ОВЗ...

ИЗОНИТЬ

•Изонить– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне в определённой последовательности В презентации показана пошаго...

Презентация к уроку технологии: Изонить

Дидактический материал к урокам технологии....

"Изонить" - нитяная графика

“ Нитяная графика “ или изонить - это графический рисунок выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне....

"Изонить - изображение нитью"

Занятия изонитью способствует развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логическо...