В коллективе, через коллектив и для коллектива
классный час (5 класс)

Осипова Оксана Владимировна

Классный час "В коллективе, через коллектив и для коллектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kollektive_cherez_kollektiv_i_dlya_kollektiva.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "В коллективе, через коллектив и для коллектива"

Цель: организация действенного самоуправления учащихся.

Задачи:

-раскрытие для учащихся смысла понятия «самоуправление».

- подготовка учащимися ситуаций на тему самоуправление.

Ход классного часа.

1.Вступление

Учитель: Добрый день ребята! Сегодня на нашем классном часу гости поприветствуем их. Тема нашего классного часа « В коллективе, через коллектив и для коллектива». Как вы думаете, какая цель перед нами сегодня стоит? (ответы ребят)

Учитель: Человек – существо общественное. Без других людей, без окружения себе подобными он не может жить, не может развиваться. Более того, развитие человека связано с расширением круга (группы) людей, с которыми он находится во взаимодействии:

  • До 1 года – его круг общения составляют «мама-папа»;
  • В 1- 3 года – семейное сообщество расширяется другими родственниками;
  • 3 - 7 лет – детсадовский возраст – ребенок развивается в группе однолеток;
  • 7-11 лет – учебная группа – класс начальной школы;
  • 11-17 лет – участие в нескольких различных группах (класс, кружок, друзья, взрослые);

Вот уже 6 лет вы обучаетесь в одном коллективе, который для вас стал родным. Давайте попробуем дать определение такому понятию как коллектив. (ответы ребят)

Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном контакте и связанных единой общественно-полезной целью и деятельностью.

Какие Ваши коллективы?

  • Семья. Те, кто живет под одной крышей, связанные кровным родством: родители, бабушки-дедушки, другие родные. В семье есть множество традиций, особенностей, составляющих образ жизни.
  • Школьный класс. Группа ровесников, связанных общим порядком деятельности учения и частично досуга.
  • Коллективы клубного типа (кружки, студии, секции). Объединения ребят по интересам.
  • Неофициальные молодежные собрания, уличные, дворовые группы, группировки, «тусовки».
  • Дружеские компании.

Поговорим более конкретно о деятельности в коллективе. Одним из видов деятельности происходящих внутри коллектива является САМОУПРАВЛЕНИЕ, целью которой является саморазвитие личности.

-Как вы думаете, ребята смысл ученического самоуправления заключается  в управлении одних детей другими?(ответы ребят) Ответ: нет, в обучении всех детей управлять собой, своими эмоциями, своей жизнью в коллективе.

. А кто же должен организовывать работу ученического самоуправления, классного самоуправления?.... (Ответы ребят)

Да, конечно же, это самые активные, инициативные ребята. Одним словом - это Лидеры.

Наши лидеры это в первую очередь староста, и ее два помощника- заместители старосты. А нужны эти помощники? И также у нас есть ответственные люди в различных сферах нашей школьной жизни. Это и спортивный сектор и культмассовый и т.д.

2. Практическая часть

Перед вами канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. Выполните некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изделиях, журналах, газетах. В работе  попытайтесь в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими.

В коллективах идут процессы самоутверждения личности, которая, реализуя свои способности, получает от коллектива оценки.

Личность в коллективе бывает:самостоятельная, гибкая, конформистная.

Оцените себя:

  • Если вы имеете в коллективе самостоятельное мнение, позицию – вы самостоятельный, независимый человек.
  • Если коллектив формирует вашу самооценку и уровень притязаний, заставляя вас подбирать наиболее удобный стиль поведения, общения, способ адаптации к окружению – это характеризует гибкого, контактного человека.
  • Если вы склонны слепо подчиняться воздействию группы, вы становитесь конформистом – согласным, пассивным, не имеющим своего мнения. Это не позволяет проявляться вашим способностям.

Памятка «Как не стать конформистом»

  1. Наблюдайте – поведение каждого члена группы и сообщества в целом.
  2. Думайте – к чему стремитесь в группе лично вы, как это соотносится со стремлениями группы.
  3. Планируйте – свои личные и групповые цели, как использовать окружающую обстановку для реализации своих возможностей.
  4. Действуйте – соответственно своему плану, открыто высказывая свои позиции.
  5. Оценивайте – эффективность ваших действий.

Корректируйте свои действия, если получается не то, на что рассчитываете, и предпринимайте новые попытки утвердить свое право на самостоятельность.

3. Анкетирование учащихся

1. Какое событие, дело из жизни класса тебе больше всего запомнилось и почему?

2. В чем проявляется твое участие в делах класса:

   - просто присутствую;
- сам предлагаю провести дела;
- принимаю участие в подготовке и проведении;
- стараюсь избегать участия в делах;
- делаю то, что скажут;

Что, на твой взгляд, необходимо изменить в классе в первую очередь (выпиши):

  - организацию класса;
- дежурство;
- взаимоотношения между учащимися, между педагогами и учащимися;
- учет интересов и предложений ребят;
-что еще?

Что ты предлагаешь для улучшения жизнедеятельности класса?

Чтобы ты сделал, если бы был классным руководителем?

Итоги подводит учитель и затем доводит до сведений учащихся.

4.Обсуждение ситуаций.

Учитель: Итак, переходим к просмотру ситуаций.

Каждой группе было дано задание придумать ситуацию, связанную с самоуправлением и показать ее в сценке.

Рассматриваем ситуации и обсуждаем.    

5.Итог

Вместе с учащимися делаем вывод.

Что же тогда надо понимать под "ученическим самоуправлением"?

  • Ученическое самоуправление - это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе не по указке учителей, а сами.

 Но это не значит, что ученики должны отобрать полномочия у директора или учителя.

У учителей есть свои права и обязанности, а у школьников - свои. О них сказано в Законе об образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Из опыта работы Формирование классного коллектива через проектную деятельность

Коллективная деятельность, общее интересное дело, имеющее конечный результат, способствуют объединению и сплочению любого коллектива, особенного детского. Одним из интенсивных методов включения подрос...

«В коллективе, через коллектив и для коллектива»

Общение с другими людьми создает предпосылки для проявления различных форм активности и для самостоятельной работы человека над собой.Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном конта...

Формирование сплоченного классного коллектива через развитие у учащихся толерантного поведения

Статья из опыта работы классного руководителя МОУ Сергеихинская СОШ  Секушенко Аллы Евгеньевны...

Проект сплочения коллектива через выход в социальную среду

Коллективная работа педагогов и воспитанников Синарского детского дома...