Групповая форма работы — как способ организации обучения для открытия новых знаний.
презентация к уроку на тему

Бурик Александра Николаевна

Цель - понять причину, которая мешает применять системно деятельностный подход в виде работы в группе систематически (в каждой новой теме). Задача - найти решение данной проблемыи разрешить её. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_gruppe_v_otkrytii_novyh_znaniy.pptx786.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповая форма работы — как способ организации обучения для открытия новых знаний. 2017год Составитель: Бурик Александра Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ№79 г. Владивостока»

Слайд 2

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б . Шоу. Системно- деятельностный подход

Слайд 3

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Слайд 4

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал . Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава … А. Дистервег , немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци Системно- деятельностный подход

Слайд 5

Групповая работа - одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей

Слайд 6

Групповая работа То , что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.С. Выготский

Слайд 7

Преимущества групповой формы работы: Происходит резкое повышение интереса к учению, выработка положительного отношения к нему, и, как следствие этого, улучшение результативности учебного процесса. Групповая работа способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми. Работа в группах открывает широчайшие возможности для выработки навыков социальной перцепции (восприятие других людей, их внешности, речи, жестов, мимики, оценка их действий и поступков ) ; Включение в работу каждого учащегося; Рефлексия во время защиты проекта.

Слайд 8

Структура работы в группе 1. Следовать плану работы деление на группы; работа в группе по выбранному направлению; подведение итога работы в группе; оформление результатов работы; защита проекта; Оценивание проекта учителем и учащимися. 2 Соблюдать правила работы в группе активная работа каждого учащегося; Внимательность к говорящему; Доверие и уважение друг другу; Недопустимость насмешек; Право каждого на своё мнение.

Слайд 9

Разные источники информации Интернет (телефон); Энциклопедии; Учебники разных авторов.

Слайд 10

Разные способы подачи информации Театрализованное; Презентация в электронном виде; Презентация в бумажном (ватман) варианте.

Слайд 11

Технология деятельностного метода Этапы урока Организующая роль учителя 1 Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»). 2 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими. 3 Выявление места и причины затруднения Организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1) организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение 2) выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. 4 Построение проекта выхода из затруднения Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

Слайд 12

5 Реализация построенного проекта Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания. 6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах). 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха. 8 Включение в систему знаний и повторение Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 9 Рефлексия учебной деятельности. Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Слайд 13

Трудности проведения данного способа Недостаточно одного академического часа; Решение: 1.Проводить парными уроками; 2. Увеличить количество часов в неделю.

Слайд 14

Трудности проведения данного способа Не всегда применятся данный способ (групповой ). Решение: Внести в календарно-тематическое планирование.

Слайд 15

Элемент ктп

Слайд 16

Элемент ктп Способ: Групповая работа

Слайд 17

Заключение Работу в группах систематически использовать в образовательной деятельности и внести как способ организации обучения в календарно-тематическое планирование.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые формы работы на начальном этапе обучения игре на фортепиано (методические рекомендации).

Методические рекомендации адресованы педагогам дополнительного образования по классу фортепиано. Посвящены вопросам организации групповых занятий на начальном этапе обучения игре на фортепиано....

Мастер-класс "Групповые формы работы как способ формирования коммуникативных УУД на основе УМК «FORWARD» под редакцией Вербицкой М.В."

Данный мастер класс характеризует и показывает эффективность использования разных приемов групповых форм работы на уроках иностранного языка.  Может использоваться учителями-пред...

Методические рекомендации. Групповые формы работы на уроках теоретического обучения как средство повышения результативности обучения на уроках технологии

Методические рекомендации по применению групповой формы работы на уроках теоретического обучения как средство повывшения результативности обучения на уроках технологии...

Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка

Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка...

Организация учителем этапа «открытия» нового знания обучающимися на уроке английского языка (из опыта работы)

В данной статье приведена структура (этапы) уроков открытия нового знания  на примере урока из УМК Spotlight 7, Module 1 - Lifestyles, 2c Hanging out....