Анализ работы методического объединения воспитателей
материал на тему

Вершинина Оксана Александровна

Анализ работы методического объединения воспитателей за 2015-2016 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы МО воспитателей33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Иркутской области для обучающихся с  девиантным (общественно опасным)  поведением, «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная  школа»

Анализ работы методического объединения воспитателей

 за 2015-2016 учебный год.


1. Педагогический состав методического объединения.
         В 2015 – 2016 учебном году методическое объединение воспитателей состояло из 7 человек. Высшее педагогическое образование имеют 2 педагога, 2 педагога имеют среднеспециальное профессиональное образование. 2 педагога прошли курсы переподготовки по профилю «Дефектология» в 2013 году. Из них 3 человека с 1-й квалификационной категорией и 4 человека – без категории.
            В рамках Программы аттестации педагогических работников в 2015-2016 учебном году воспитателю  Лебедевой Н.С. была присвоена 1 квалификационная категория. 
            В этом учебном году 1 воспитатель (Попова Ю.А.) прошла курсы повышения при ИРО по теме: «Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения». 
Возрастной состав методического объединения воспитателей:
26-30 лет – 2 ч.,
31-40 лет – 3 ч.,
41-55 лет –2 ч.
Стаж педагогической деятельности воспитателей:
0-5 лет – 1 ч.,
6-10 лет – 5 ч.,
 более 20 лет – 1 ч.
2. Образовательная деятельность.

          Воспитательный процесс в спецшколе организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом. В этом учебном году воспитатели работали по новому тематическому планированию, в ходе работы делались необходимые корректировки. Был составлен и утвержден новый план воспитательной работы. Учитывая возрастные особенности воспитанников, воспитатели обратили внимание на развивающие формы воспитательных мероприятий в своем планировании. Воспитанники получают элементарные знания, которые впоследствии им предстоит расширить и углубить. Поэтому очень важно   пробудить интерес у подростков к внеурочной деятельности, в рамках которой они пробуют свои силы в качестве полноправных членов школьного сообщества.
3. Научно-методическая работа.
       В 2015 - 2016 учебном году воспитательная работа спецшколы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.  Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. 
     Тема методического объединения воспитателей   в этом учебном году «Инновационный подход к содержанию воспитывающий деятельности в условиях спецшколы» направлена на реализацию главной темы школы: «Индивидуальная траектория развития ребёнка с нарушениями слуха». Тема предусматривает разработку системы внеклассных занятий и мероприятий, способствующих выявлению и реализации индивидуальных способностей каждого учащегося - с целью корректировки индивидуальной траектории его развития.
Тема МО получает развитие в работе воспитателей по индивидуальным темам:
       «Развитие творческих способностей у детей с девиантным поведением» Вершинина О.А.
       «Формирование патриотических чувств у воспитанников спецшколы» Попова О.Ю.
       «Толерантное отношение к окружающим» Соколова Т.М.
       «Социализация личности учащихся через коллективно творческие дела» Попова О.Ю.
       «Рисование как средство диагностики интеллектуального развития детей» Лебедева Н.С.
       «Формирование навыков здорового образа жизни у подростков» Каверзина Г.П.

      Решение цели работы МО воспитателей происходила посредством следующих задач: 

  1.  Совершенствовать апробированные методы и средства воспитания, использовать инновации в области воспитательной работы с целью повышения педагогического мастерства; обобщать и распространять опыт лучших педагогов учреждения образования.
  2. Направить работу на поиск путей повышения эффективности правового воспитания обучающихся, воспитанников спецшколы
  3. Активизировать деятельность педагогов, направленную на формирование ключевых компетенций воспитанников, на активизацию их творческой деятельности с опорой на ценностное ориентирование личности, национальную идеологию, культурно – образовательные возможности социума.
  4. Развивать школьный коллектив и самоуправление в нем; усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых.
  5. Учитывать психолого – педагогический аспект  воспитания для успешного осуществления задачи сохранения здоровья, для пропаганды здорового образа жизни обучающихся, воспитанников спецшколы.


В целях выполнения поставленных задач в течение учебного года велась систематическая работа МО, включающая в себя:
- проведение заседание МО;
- знакомство с передовым педагогическим опытом и внедрение его в деятельность воспитателей;
- подготовка и проведение открытых воспитательных мероприятий и общешкольных мероприятий;
- повышение уровня самообразования;
            В течение года запланированы и проведены 4 заседания МО. В работе методического объединения в 2015-2016 учебном году было уделено большое внимание использованию всех видов внеурочной деятельности для активизации всестороннего развития воспитанников.
           На заседаниях методического объединения выступали с сообщениями, делились опытом работы по направлениям:  зам директора по УВР О.В. Молчанова «Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в спецшколе», Попова Ю.А. «Формирование основ нравственно-правового поведения у воспитанников», Вершинина О.А. «Выстраивание» гражданско-правовой позиции у воспитанников», соц.педагог Попова Е.М. «Проблема сквернословия в современном обществе среди подростков», мини выступления воспитателей «Определение своих личностных позиций в инновационной образовательной среде», Вершинина О.А. «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса».
            В этом учебном году на заседаниях МО   велась   совместная работа с психологом Гришиной  И.Ю. Ирина Юрьевна  выступала на заседаниях с докладами: «некоторые аспекты психологического развития личности воспитанника: возрастная переоценка—точка зрения психолога»,  «Как организовать конструктивное взаимодействие с ребёнком» проводила необходимые консультации для воспитателей по интересующимся вопросам.
           Зам.директора по УВР О.В. Молчанова , руководитель МО воспитателей   О.А. Вершинина  посещали внеклассные занятия и мероприятия воспитателей. Следует отметить, что воспитатели вели работу по пяти направлениям.  Ярко выраженная коррекционно-развивающая направленность в работе с детьми с девиантным поведением  прослеживается у воспитателей: Поповой Ю.А. по патриотическому воспитанию; Каверзиной Г.П. по здоровому образу жизни; Вершининой О.А. по социализации и интеллектуальному развитию; Лебедевой Н.С., Поповой О.Ю., Соколовой Т.М.,Стаценко Н.В. по творческому развитию.

            В 2015 - 2016 учебном году были проведены общешкольные праздники и мероприятия: торжественная линейка, посвященная Дню Знаний (Вершинина О.А.) «Закружила осень хоровод»  (Попова Ю.А., Лебедева Н.С.) ; «День учителя» (Соколова Т.М.); «Великая сила хлеба» (Попова Ю.А.); «Байкал — жемчужина Сибири» (Попова Ю.А.); «Как справляют Новый год, люди всех земных широт» (Вершинина О.А ; «Посвящение в мужчины» (Попова Ю.А.); «Международный женский день» (Попова Ю.А.);   «Родина моя — Россия»  (Лебедева Н.С.), «Масленица» (Каверзина Г.П.); «День варенья» (Попова Ю.А.); «Мистер спецшкола» (Попова Ю.А.); «Мы можем всё!!!» творческий отчёт (Вершинина О.А.)

Традиционно в спецшколе проводились  декады по воспитательным направлениям   по темам:

  1. «Я и моё место в мире» правовое воспитание отв: Стаценко Н.В.
  2. «Если добрый ты — это хорошо» духовно-нравственное воспитание отв: Соколова Т.М.
  3. «Профессиональные старты» социальная адаптация, профессиональная ориентация отв: Лебедева Н.С.
  4. «Быстрее, выше, сильнее» формирование здорового образа жизни отв: Каверзина Г.П.
  5. «Я — патриот» гражданско-патриотическое воспитание  отв: Попова Ю.А.
  6. «Жизнь — это труд» трудовое воспитание отв: Попова О.Ю.

        Огромное удовольствие и много положительных эмоций получили воспитанники, участвующие  в областном проекте Парад Планет под руководством Вершининой О. А. Профессионализм и свое педагогическое мастерство воспитатель смогла показать в каждом моменте своих областных мероприятий: красочное оформление, яркие и познавательные презентации, творческие номера, увлекательные задания. На базе спецшколы прошло 7 мероприятий и 11 мероприятий в разных городах (Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское) более подробную информацию о всех мероприятиях можно узнать на сайте http://parad38.ru/. Итог 3 место среди 16 учреждений Иркутской области.

         На должном методическом уровне проходили мероприятия у Поповой Ю.А., которая использовала новые инновационные технологии.

          Так же была отмечена и положительная динамика роста педагогического мастерства воспитателя Стаценко Н.В.
          Чтобы привлечь детей к внеклассным занятиям, развить интерес к каждому занятию, активизировать логическое мышление, развивать речь воспитанников, воспитатели используют на своих внеклассных занятиях презентации в программе Power Point, показывают учебно-познавательные фильмы, мультфильмы различной тематики. Воспитатели используют в своей работе различные обучающие программы.
            Воспитатели   постоянно повышают свой профессиональный уровень: участвуют в областном МО воспитателей, научно-практических конференциях, мастер-классах.
            Так в первой четверти Лебедева Н.С. и в четвертой Попова Ю.А. выступили с докладами на областном МО, где обобщили свой опыт работы по темам самообразования.

    На базе спецшколы было проведено областное мероприятие «И это всё о любви…»  (отв: Вершинина О.А.) участвовали учреждения из г. Ангарска и г. Черемхово

Воспитатель Попова Ю.А. приняла активное участие в областных мероприятиях:

  1. «Минута славы» г. Усолье-Сибирское I место
  2. «Моих 5 добрых дел» г. Черемхово
  3. «Этот огромный мир» областная предметно-практическая конференция г. Иркутск  II место.
    Воспитатели  Вершинина О.А., Попова Ю.А., Лебедева Н.С.  приняли участие   международном конкурсе  «Перворыба»,  итоги конкурса будут известны 1 июля.  

4. Достижения обучающихся, воспитанников.
Воспитатели   ведут целенаправленную воспитательную работу и эта работа даёт положительные результаты, что отражено в   графиках итогов диагностики уровня воспитанности подростков. 
Воспитатели вовлекают своих воспитанников в различные сферы школьной жизни. Они занимаются в спортивных секциях, принимают активное участие в праздничных концертах и во внеклассных мероприятиях.
За активное участие в конкурсах поделок и рисунков учащиеся награждены благодарностями и дипломами.
Воспитанники принимают активное участие не только в общественной жизни школы, но и за её пределами:

I, II, III места в спортивных мероприятиях п. Тельма.

I место в муниципальном конкурсе «Ледовые скульптуры»

I место в муниципальном конкурсе «Новогодняя игрушка»

Воспитанники Гутов П, Тростенюк Д, Афонин С, Фурника В  приняли участие в международном конкурсе «Перворыба».
5. Взаимодествие с внешкольными организациями.
Наша  спецшкола  в истекшем году сотрудничала с различными внешкольными организациями. Методическое объединение воспитателей  тесно сотрудничает с администрацией п. Тельма (Совет Ветеранов, Женсовет, ДК «Юность», школа искусств), а так же с клубом «Патриот» г. Усолье-Сибирское. Подростки  с большим увлечением участвовали во всех мероприятиях поселка, проводили акции «Чистый пруд», «Поздравь ветерана», ухаживали за мемориалом памяти и могилами ветеранов ВОв.


Проведённый анализ позволяет дать хорошую оценку деятельности МО воспитателей   в 2015-2016 учебном году. Задачи, поставленные перед методическим объединением выполнены на 100%.

Перспективное планирование на 2016-2017 учебный год:
В ходе анализа обозначились основные вопросы, которые требуют решения в 2016-2017 учебном году:
• необходимо спланировать в 2016-2017 учебный год работу по повышению профессионального мастерства :
- открытые внеклассные занятия для членов МО;
- работу МО с обязательным представлением всех материалов в печатном и электронном виде;
- курсы по повышению квалификации, как с отрывом, так и без отрыва от производства;
- продолжить работу по сбору методических материалов с целью пополнения методической копилки;
- участие педагогов в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня;
• работу методического объединения воспитателей   подчинить теме: «Особенности психофизического развития младших школьников с нарушениями слуха»;
• активно вовлекать в секционную работу школьного психолога Гришину И.Ю., соц.педагога Попову Е.М.
• выступить на секционном заседании методического объединения с сообщениями по индивидуальной теме работы воспитателям Соколовой Т.М., Поповой О.Ю., Каверзиной Г.П. с творческим отчетом по обобщению педагогического опыта Поповой Ю.А.
• показать открытые занятия Стаценко Н.В., Лебедевой Н.С., Поповой О.Ю., Каверзиной Г.П.
• важное место уделить внедрению новейших форм воспитательной работы.

Руководитель  МО                                                            О.А. Вершинина

20.05.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методических объединений воспитателей и классных руководителей

Работа методических обединений 1 - 4 классов, 5 - 9 классов и методического обединения классных руководителей спланирована с учётом общешкольной психолого-педагогической темы "Развитие нравственных ка...

План работы методического объединения воспитателй школы-интерната

В специальных (коррекционных) школа-интернатах работают воспитатели, которые организуют внеурочну деятельность детей во второй половине дня. Очень важно выстроить методическую работу с этими педагогам...

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативны...

План работы методического объединения воспитателей на 2015-2016 уч.г.

                                                      ...

Анализ работы методического объединения воспитателей

совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания детей через повышение педагогического мастерства воспитателя....

Анализ  работы методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения воспитателей коррекционной школы-интерната VIII вида за 2017-2018 учебный год....