Доклад «Новые информационные технологии – невозможное становится возможным!»
учебно-методическое пособие на тему

Доклад  «Новые информационные технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Новые информационные технологии – невозможное становится возможным!»

Учитель информатики – Немченко Л.О.

2016 г.

Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. 

Одним из способов заинтересовать учащихся является нестандартный урок, который требует от учителя большой подготовительной работы. 

Нестандартный урок - это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель – дирижер, а дети – ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль “солиста”, в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся. Чтобы поддерживать детский интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызывать желание проявлять себя, необходимо использование элементов, приемов, методов нестандартного урока в традиционном уроке: составление таблиц, опорных схем, конспектов, работа со словариками дат, составление кроссвордов, подготовка и защита реферата, ролевая и дидактическая игра, иллюстрация, использование средств информационно-коммуникационных технологий. 

Ещё недавно использование ИКТ в образовательном процессе в школе было невозможным. Вычислительная техника имела ограниченные возможности и применялась только во время урока информатики. Учащиеся могли изучить структуру компьютера, основы программирования и приобрести навыки печатания. Основы информатики преподавались как отдельный предмет, подобно физике или химии, и под этот предмет выделялись специальные классные помещения, а каждая школа сама отвечала за выработку стратегии в области ИКТ. 

Но хотя компьютерные классы и соответствовали многочисленным требованиям традиционной образовательной политики, они были не в состоянии обеспечить атмосферу гармоничного комплексного обучения. Не могло быть и речи о применении компьютера во время уроков по другим предметам. 

Данная модель родилась в те времена, когда доступных по цене универсальных мобильных устройств еще не было, базовые сетевые Интернет-ресурсы стоили дорого, а понятия "подключенный" и "безопасность" определялись физическими, а не виртуальными терминами. Т.е. запертая дверь компьютерного класса считалась самым надежным способом защиты компьютеров и хранящейся в них информации.

Сегодня, когда почти каждая школа города имеет современный компьютерный класс, особое внимание надо уделить использованию ИКТ на уроке, а также стремиться к полной интеграции с новой интернет-культурой.

Существует масса путей резкого повышения эффективности образовательного процесса с помощью средств ИКТ. Стоит отметить, что в целом ряде европейских школ современные технологии присутствуют повсеместно. Это и беспроводные решения, способствующие повышению мобильности и гибкости, и сети информационного обмена, обеспечивающие доступ к мультимедийным учебным программам, и видеоконференцсвязь, и IP-телефония, благодаря которым учащиеся и преподаватели могут общаться с такими же, как и они, учащимися и преподавателями из других стран. 

Конкуренция на рынке образовательных услуг растет, а применение инновационных технологий стремительно превращается в один из главных критериев при выборе школы. Поэтому очень важно использовать современные технологии новаторски, добиваясь от них полной отдачи. 

Мультимедиа пока не столь доступно, как кино и телевидение, однако сила его воздействия и механизм этого воздействия  в чем-то подобны. Череда ярких, запоминающихся образов, гармоничный звуковой и видеоряд, выдержанный оптимальный ритм монтажа, чередование различных графических и методических приемов, фоновые шумы и музыка, позволяющие передохнуть или направленные на усиление эмоционального воздействия на ученика – все это современные мультимедийные энциклопедии.

Мультимедийный урок – это урок, который строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Но отличие в том, что весь материал, наглядные пособия, плакаты представлены в электронном варианте, в виде слайдов и демонстрируются через видеопроектор, подключённый к компьютеру. 

Мультимедийный урок позволяет качественней, быстрей и интересней объяснить тему. Не нужны долгие рисования плакатов, которые в следующий раз потребуют переделки или могут износиться, одноразовые кроссворды, поиски больших иллюстраций, т.к маленькие не удобны при демонстрации. Используя интренет-ресурсы для создания мультимедийного урока, можно подобрать гораздо больше материала, чем долгие листания книг, журналов, газет.

Весь материал, собранный для мультимедийного урока, обрабатывается при помощи специальной программы и имеет вид слайдов, он может храниться годами, его легко редактировать, заменить устаревший или неинтересный слад новым. Но для использования современных методов ведения урока необходимо повысить уровень компьютерной грамотности учителей. 

В большинстве учебных заведений принято проводить тематические недели. Вот и мы в этом году провели декаду информатики. Во время декады проходила олимпиада по информатике, выпускались   газеты, организовались различные познавательные и развлекательные конкурсы между классами. Это все традиционно и как у всех. Но в этом учебном году декада прошла очень интересно и необычно.

В период проведения декады мы организовали и провели  «Переменки- инфознайки». Во время этих переменок учащиеся всех классов проходили различные испытания по информатике. В компьютерном классе ребятам предлагались различные задания:

1. логические задачи,

3. выполни алгоритм,

5. разгадывание ребусов

За верно выполненное задание участники переменки получали баллы, которые затем суммировались к общему результату. Так же в течение переменок мы определили самых эрудированных ребят по информатике.

Еще в течение декады каждый класс выпустил газету «Город информатики». Учащиеся с большим удовольствием разгадывали кроссворды, отвечали на всевозможные вопросы.

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят не только уроки по данному предмету, но и внеклассные мероприятия, использование различных компьютерных обучающих программ и игр, для изучения других предметов в школе. 

Каждый классный руководитель, во время декады,  провел со своими ребятами классные часы с применением ИКТ. Дети увидели компьютер не только как средство для игр, но и как новое информационное поле для расширения своего кругозора. Вовлечение учащихся во все вышеперечисленные мероприятия сильно повысило интерес детей к передовым информационным технологиям. 

В конце декады комиссия подвела итоги.  Все победители были награждены грамотами и словами благодарности в честь юных знатоков информатики.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение декады  способствует не только углубленному изучению информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные информационные технологии в компетентностном подходе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная компетентность педагога является одной из ключевых компетентностей. Качество личности, представляющее совокупность ЗУН и ценностного отношения к эффективному осуществлению различных вид...

Инновационный проект «Возможности применения информационных технологий в процессе обучения физике»

Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникации, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Ис...

Реализация возможностей информационных технологий в преподавании в среднем профессиональном образовании

Статья освещает возможности и специфику реализации информационных технологий в учебном процессе в среднем профессиональном образовании...

Статья Чернушевича Н.Н., преподаватель дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности ГБОУ СПО «МУ № 9 ДЗМ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ из Научного сборника Института управления и информатики 2011.

Интернет и всеобщая компьютеризация населения, новые информационные технологии коренным образом изменили менталитет нового поколения студентов. Использование компьютеров сформировало особый, мозаичный...

Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...

Доклад НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В период активного преобразования российского общества одной из важнейших задач является обновление системы образования, создание новой школы, основанной на принципах гуманной педагогики отвечающей за...

Методическое пособие для педагого ДО "Новые информационные технологии. Их развивающие возможности в обучении и воспитании"

Введение2.   Общие понятия3.   Современные образовательные технологии как способ обеспечения нового      качества образования, развития и воспитания:...