Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС
презентация к уроку на тему

Гладышева Наталья Викторовна

Презентация к выступлению на методическом объединении классных руководителей "Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КГБОУ «РОШИ №2» Методическое объединение классных руководителей 01.11.2016г

Слайд 2

Тема:

Слайд 3

План: Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС Проектный метод как средство воспитания

Слайд 4

Внеурочная деятельность понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Слайд 5

Задачи внеурочной деятельности коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности; формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно 3 оценивать окружающее и самих себя; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; формирование умений, навыков социального общения людей; расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им .

Слайд 6

Внеурочная деятельность способствует: благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Слайд 7

Модели организации ВД

Слайд 8

лишний Письмо Минобрнауки № 03-296 от 12.03.2011 Базовая (как общая модель, включает все представленные варианты организации) Д ополнительного образования (использование ресурсов УДО) «Школы полного дня» (организуется воспитателями ГПД) О птимизационная (классный руководитель – координатор всех внутренних ресурсов школы) И нновационно-образовательная (в рамках деятельности экспериментальной площадки, в режиме апробации разных моделей).

Слайд 9

ДЮСШ Модель дополнительного образования детей Школа

Слайд 10

Модель «Школа полного дня» Школа Воспитатель группы продленного дня

Слайд 11

Оптимизационная модель Школа Все педагоги школы

Слайд 12

Инновационно-образовательная модель Учреждения ВПО Научные организации Учреждения ДПО Научные организации

Слайд 13

Нормативно правовая база: Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 №35850) СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Примерная АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 14

Оптимизационная модель Школа Все педагоги школы

Слайд 15

Оптимизационная модель КГБОУ «РОШИ №2» Координаторы: Зам. Директора по ВР и классный руководитель организуют: взаимодействие с другими педагогами и учебно-вспомогательным персоналом ОУ с целью максимального удовлетворения запросов учащихся организуют: внеурочную деятельность в группе

Слайд 16

Направления внеурочной деятельности коррекционные занятия, спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, общекультурное, социально-нравственное

Слайд 17

Направления ВД Формы ВД Кол-во ч асов в неделю Кол-во Часов в год Корекционно - развивающая область Коррекционные занятия Коррекционно-развивающее занятие «Ритмика» 1 33 Коррекционно-развивающее психологическое занятие 1 33 Коррекционно-развивающие логопедические занятие 4 132 Развивающая область Спортивно- оздоровительное Кружок «Здоровый образ жизни» 1 33 Общекультурное Кружок «Занимательная математика» 1 33 Кружок «Живое слово» 1 33 Социально- нравственное Кружок «Творческая мастерская» 1 33 Всего: 10 330

Слайд 18

Виды внеурочной деятельности: аудиторные занятия внеаудиторные занятия экскурсии концерты выставки экспедиции и др.

Слайд 19

Общешкольные помещения

Слайд 20

Формы внеурочной деятельности: беседы конкурсы выставки олимпиады культпоходы экскурсии социальная проба игры занятия по конструированию, рисованию, творчеству занятия спортом беседы о ЗОЖ арттеропия тетраализация и т.д

Слайд 21

Занятия проводятся во 2-ой половине дня Отдельное расписание (1-2 занятия с группой в день) Продолжительность занятия ВД 30мин

Слайд 22

Образовательные программы ВД разработаны педагогами школы-интерната в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий рассмотрены на МО и утверждены директором Учреждения

Слайд 23

Классный руководитель ведёт индивидуальную карту занятости обучающихся

Слайд 24

Учёт тем и посещаемости ведётся в журнале внеурочной деятельности

Слайд 25

Свободный выбор

Слайд 26

Формы оценки результатов ВД: портфолио внеучебных достижений выставка творческих работ участие в различных конкурсах участие в проектной деятельности и т.д.

Слайд 27

«Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в котором единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей»

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."

Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...

Деятельностный подход при организации проектной деятельности в рамках воспитательной работы в средней школе.

В статье рассматриваются деятельностный аспект проектной технологии. Также  акцентируется внимание на воспитательные возможности  учебных проектов.Ключевые слова: проектная технология, деяте...

"Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"

Выступление на методическо объединении классных руководителей "Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"...

выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"

выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"...

Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"

В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...

Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.

Выступление на педсовете:Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы....

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...