Презентация "Профессиональный стандарт педагога"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение компетентности учителей в вопросах реформирования системы образован ия Задачи: Рассмотреть историю возникновения вопроса о введении стандартов в образовании. Проанализировать отдельные положения Стандарта; Сделать выводы о необходимости повышения квалификации в связи с введением Стандарта.
СТАНДАРТ
СТАНДАРТ - это «шаблон» (нем) «ниже нельзя» ( англ ) нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального, творческого (русские толковые словари)
ВОПРОСЫ История возникновения вопроса Что такое профессиональный стандарт педагога? Содержание профессионального стандарта педагога Новые задачи современного педагога Проблемы внедрения, мнения Знакомство с документом
РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Школьная реформа 1984 года Второй этап: с 1992 по 1998 год Третий этап: с 1999 г по настоящее время, модернизация российского образования. Наша новая школа: 2010 г Профессиональный стандарт педагога : с1 января 2017 г
ЯМБУРГ Евгений Александрович – известный педагог и общественный деятель, директор Московского центра образования № 109, доктор педагогических наук.
УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ Проблемы генетической усталости Глобальные демографические сдвиги Нарастание межэтнической и межконфессиональной напряженности Тройной кризис, переживаемый обществом (мировоззренческий, нравственный, психологический)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень объективный измеритель квалификации педагога средство отбора педагогических кадров в учреждения образования основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА Часть первая: обучение. Часть вторая: воспитательная работа. Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности). Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), Приложения
Новые задачи педагога: новые профессиональные компетенции Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными , зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
СТАНДАРТ ДОЛЖЕН Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ требований стандарта Высокие учебные достижения и победы в олимпиадах различного уровня Положительная динамика развития ребенка ( был-стал ) Внешний и внутренний аудит Мнения выпускников (4 года)
СТАНДАРТ ПОВЫСИТ ИНТЕРЕС И УВЕЛИЧИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ ЗА РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выступления. Плюсы и минусы стандарта (мнения) Просмотр лекции Е.А.Ямбурга «Внедрение профессионального стандарта педагога. Проблемы и перспективы»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЛИТЕРАТУРА: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва " Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Ямбург Е.А. «Внедрение профессионального стандарта педагогов. Проблемы и перспективы». Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога . – М.: Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...
Двенадцатая международная НПК педагогов "Проблема востребованности Российского педагогического опыта" секция "Профессиональный стандарт "ПЕДАГОГ""
Профессиональный стандарт "ПЕДАГОГ""...
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»
Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...
"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...