Организация внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему

Кочеткова Антонина Юрьевна
За основу реализации внеурочной деятельности в нашей школе принята базовая модель организации внеурочной деятельности, которая подразумевает деятельность с учреждениями дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dyussh.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Тема моего выступления:  Взаимодействие МБОУ Сосновская СШ № 1 с МБОУ ДО Детско- юношеская  спортивная школа, по организации внеурочной деятельности.

 За основу  реализации внеурочной деятельности в нашей школе  принята базовая   модель  организации   внеурочной деятельности, которая подразумевает  деятельность   с  учреждениями дополнительного образования

Наше взаимодействие основано  на использовании школой образовательных ресурсов дополнительного учреждения   детско-юношеской спортивной школы. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения дополнительного образования либо в собственной школе, либо  в ДЮСШ.

Специфика данной модели взаимодействия заключается в том, что учреждение дополнительного образования детей (ДЮСШ) участвует в организации внеурочной деятельности (в настоящее время - в рамках внедрения ФГОС) на базе МБОУ Сосновская СШ№1 . Тем самым, помогая решать проблему недостатка ресурсов для организации внеурочной деятельности: кадровых и  финансовых.

Основные направления совместной работы с  ДЮСШ :

-организация кружковой (секционной) работы на базе МБОУ СШ№1;

- организация и проведение совместных мероприятий физкультурно-спортивной направленности;

-Организация и проведение совместных мероприятий в каникулы

 - комплектование сборных команд  поселка, в том числе из учащихся общеобразовательных учреждений для участия в  областных  соревнованиях по различным видам спорта.

В качестве содержательных механизмов такого взаимодействия мы рассматриваем:

 - реализацию доступности образовательных услуг;

- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

- развитие массового спорта;

- формирование у детей и подростков основ ЗОЖ

В качестве организационных механизмов выступают:

- Планирование работы на учебный год. Ежегодно в августе происходит совместное планирование массовых физкультурно-спортивных мероприятий для учащихся и работы кружков и секций

 -разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности;

- кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

- взаимообучение, обмен опытом;

 - совместный анализ  организации  внеурочной деятельности за учебный год. Ежегодно наблюдается увеличение количества проводимых мероприятий и участников, повышение качества их организации и проведения. Не прекращается работа с воспитанниками и в каникулярный  период.  Особенно хочется отметить, что основной контингент обучающихся, составляют не только младшие школьники, но и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

В качестве финансовых механизмов взаимодействие учреждений организовано: - на договорной основе.  

Такое взаимодействие школы и ДЮСШ продолжается шестой год. В настоящее время  на базе школы организованы следующие секции: « Самбо» рук. Васильев Василий Николаевич,  «Бокс», рук. Амосов Александр Владимирович,  «Волейбол» рук. Калямина Ирина Игоревна.,    «Лыжные гонки», рук. Власов Александр Павлович

Фотографии ребят посещающих секции и добившихся определенных результатов, вы можете видеть на слайдах.

Как перспективу работы детско-юношеской спортивной школы мы видим

- организация секций для девочек

- создание эффективной  модели  организации интеграционного взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования.

Всё это обуславливает необходимость дальнейшего развития школы, ее модернизации, совершенствования системы обучения и воспитания. СПАСИБО!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур

В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.

Видеостудия  "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...

Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов

Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...