Влияние ИКТ- компетентности педагога на качество образования
презентация к уроку на тему

Осипова Елена Сергеевна

Влияние

ИКТ- компетентности

педагога

на качество образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar.ppt499.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ ЯНАО « Ямальский многопрофильный колледж » 5.11.2014

Слайд 2

Каким должен быть современный педагог? Современный педагог должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли: организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 3

ИКТ-компетентность преподавателя: комплекс качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность личности быстро приспосабливаться к любым изменениям в профессиональной деятельности в условиях информатизации образования, перемещать идеи из одной области в другую, стремление к творческому самовыражению, а именно: понимание закономерностей и особенностей протекания информационных процессов в педагогической деятельности, ориентированной на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, управление системой образования на основе автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; знание свойств и характеристик профессионально важной информации, использование средств ИКТ для отбора профессионально-значимых ресурсов ИКТ;

Слайд 4

ИКТ-компетентность преподавателя: знание основных типов средств ИКТ систем, используемых в образовании, и владение навыками работы с ними, готовность к освоению новые возможности ИКТ для совершенствования механизмов управления системой образования на основе использования средств ИКТ, совершенствовании методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания, соответствующего задачам развития личности; сформированная потребность в использовании средств ИКТ при решении профессиональных задач, базирующаяся на осознанном владении информационными технологиями и навыками информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий.

Слайд 5

ИКТ- грамотность ИКТ- компетентность знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет). не только использование различных информационных инструментов (ИКТ -грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Слайд 6

Двухуровневая модель ИКТ- компетентности преподавателя Знаниевый уровень Деятельностный уровень внедренческий – включение в образовательную деятельность специализированных медиаресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета; творческий – разработка собственных электронных средств учебного назначения. уровень функциональной грамотности уровень применения ИКТ

Слайд 7

Применение ИКТ при организации учебной деятельности

Слайд 8

Использование ИКТ технологий дает педагогу возможность: реализовать обучение на основе индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных учебных планов; реализовать новые виды образовательной деятельности такие, как проблемный и проектный методы обучения; формировать критическое мышление студентов; использовать компьютерное моделирование изучаемых процессов применять интерактивные способы обучения; применять современные средства общения;

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"

Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...

«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»

Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

От оценки качества образования к управлению качеством образования: используемые данные

В статье анализируются условия, необходимые для адресного планирования образовательных результатов и перехода от оценки образовательных результатов к оценке достижения запланированных результатов для ...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...