Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) по теме
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классы под редакцией Бурмистровой Т.А ( Просвещение, 2009 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass_2017-2018_uch.g.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»
Рабочая программа
по геометрии
8 класс
Составитель: учитель математики высшей
квалификационной категории
Клестова Лариса Васильевна
2017-2018 учебный год
- Пояснительная записка.
Программа разработана на основе
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Учебного плана ЦПШ «Косинская» на 2017-2018 учебный год.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 классы/ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2004 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
- овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
- приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
2.Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства;
- примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмом решения основных задач на построение.
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).
3. Учебно-тематический план.
№ | Разделы курса | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Четырехугольники. | 16 | 2 |
2. | Теорема Пифагора. | 13 | 2 |
3. | Декартовы координаты на плоскости. | 13 | 1 |
4. | Движение. | 9 | |
5. | Векторы на плоскости. | 11 | 11 |
6. | Повторение курса геометрии 8 класса | 6 | 1 |
7. | Итого | 68 | 7 |
4. Содержание программы учебного курса
1. Четырехугольники (16часов)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свой ства. Признаки параллелограмма.
Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.
Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
2. Теорема Пифагора(13часов)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре угольника. Теорема Пифагора.
Неравенство треугольника.
Пер пендикуляр и наклонная.
Соотношение между сторонами и угла ми в прямоугольном треугольнике.
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель — сформировать аппарат решения прямо угольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
3. Декартовы координаты на плоскости (13часов)
Прямоугольная система координат на плоскости.
Коорди наты середины отрезка.
Расстояние между точками.
Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.
Пересечение прямой с окружностью.
Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
Основная цель — обобщить и систематизировать представ ления учащихся о декартовых координатах; развить умение приме нять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
4. Движение(9часов)
Движение и его свойства.
Симметрия относительно точки и прямой.
Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Поня тие о равенстве фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
5. Векторы(11часов)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равен ство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Про екция на ось. Разложение вектора по координатным осям.
Основная цель — познакомить учащихся с элементами век торной алгебры и их применением для решения геометрических за дач; сформировать умение производить операции над векторами.
6. Повторение курса геометрии 8 класс (6часов)
Параллелограмм. Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция
5.Учебно-методические средства обучения.
1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.В. Погорелов. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2014г.
2. Ершова А.П., В.В. Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса- Илекса, 2012.
- Календарно-тематическое планирование.
Учебная неделя | № п/п | № п/д | Наименование темы | Контрольные мероприятия |
Тема1. Четырёхугольники.16 часов | ||||
1 | 1 | 1 | Определение четырёхугольника. | |
2 | 2 | Параллелограмм. | ||
2 | 3 | 3 | Свойство диагоналей параллелограмма. | |
4 | 4 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | ||
3 | 5 | 5 | Прямоугольник. | |
6 | 6 | Ромб. | ||
4 | 7 | 7 | Квадрат. | |
8 | 8 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | ||
5 | 9 | 9 | Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм» | К.р. №1 |
10 | 10 | Теорема Фалеса. | ||
6 | 11 | 11 | Средняя линия треугольника. | |
12 | 12 | Трапеция. | ||
7 | 13 | 13 | Теорема о пропорциональных отрезках. | |
14 | 14 | Построение четвёртого пропорционального отрезка. | ||
8 | 15 | 15 | Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция» | |
16 | 16 | Контрольная работа №2 по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция» | К.р. №2 | |
Тема 2. Теорема Пифагора. 13 часов | ||||
9 | 17 | 1 | Косинус угла. | |
18 | 2 | Теорема Пифагора. | ||
10 | 19 | 3 | Египетский треугольник. | |
20 | 4 | Перпендикуляр и наклонная. | ||
11 | 21 | 5 | Неравенство треугольника. | |
22 | 6 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | ||
12 | 23 | 7 | Контрольная работа №3 по теме «Теорема Пифагора» | К.р. №3 |
24 | 8 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | ||
13 | 25 | 9 | Основные тригонометрические тождества. | |
26 | 10 | Значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов. | ||
14 | 27 | 11 | Изменение синуса, косинуса, тангенса при возрастании угла. | |
28 | 12 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» | ||
15 | 29 | 13 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» | К.р. №4 |
Тема 3. Декартовы координаты на плоскости. 13 часов | ||||
30 | 1 | Определение декартовых координат. | ||
16 | 31 | 2 | Координаты середины отрезка. | |
32 | 3 | Расстояние между точками. | ||
17 | 33 | 4 | Уравнение окружности. | |
34 | 5 | Уравнение прямой. | ||
18 | 35 | 6 | Координаты точки пересечения прямых. | |
36 | 7 | Расположение прямой относительно системы координат. | ||
19 | 37 | 8 | Угловой коэффициент в уравнении прямой. | |
38 | 9 | График линейной функции. | ||
20 | 39 | 10 | Пересечение прямой с окружностью. | |
40 | 11 | Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0º до 180º. | ||
21 | 41 | 12 | Решение задач по теме: «Декартовы координаты на плоскости» | |
42 | 13 | Контрольная работа №5 по теме «Декартовы координаты на плоскости» | К.р. №5 | |
Тема 4. Движение. 9 часов | ||||
22 | 43 | 1 | Преобразования фигур. | |
44 | 2 | Свойства движения. | ||
23 | 45 | 3 | Симметрия относительно точки. | |
46 | 4 | Симметрия относительно прямой. | ||
24 | 47 | 5 | Поворот. | |
48 | 6 | Параллельный перенос и его свойства. | ||
25 | 49 | 7 | Существование и единственность параллельного переноса. | |
50 | 8 | Сонаправленность полупрямых. | ||
26 | 51 | 9 | Равенство фигур. | |
Тема 5. Векторы. 11 часов | ||||
52 | 1 | Абсолютная величина и направление вектора. | ||
27 | 53 | 2 | Равенство векторов. | |
54 | 3 | Координаты вектора. | ||
28 | 55 | 4 | Сложение векторов. | |
56 | 5 | Сложение сил. | ||
29 | 57 | 6 | Умножение вектора на число. | |
58 | 7 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | ||
30 | 59 | 8 | Скалярное произведение векторов. | |
60 | 9 | Разложение вектора по координатным осям. | ||
31 | 61 | 10 | Решение задач по теме: «Векторы» | |
62 | 11 | Контрольная работа №6 по теме «Векторы» | К.р. №6 | |
Итоговое повторение. 6 часов. | ||||
33 | 63-64 | 1-2 | Четырехугольники | |
34 | 65-66 | 3-4 | Теорема Пифагора | |
35 | 67 | 5 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | К.р. №7 |
68 | 6 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....