Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) по теме

Клестова Лариса Васильевна

  Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классы под редакцией Бурмистровой Т.А ( Просвещение, 2009 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, которые определены стандартом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass_2017-2018_uch.g.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»

Рабочая программа

по геометрии

8 класс  

Составитель: учитель математики высшей

квалификационной категории

Клестова Лариса Васильевна

2017-2018 учебный год


  1. Пояснительная записка.

Программа разработана на основе  

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Учебного плана ЦПШ «Косинская» на 2017-2018 учебный год.
  3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 классы/ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2004 г.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.  

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
  • приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

2.Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства;
  • примеры доказательств;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • решать задачи на доказательство;
  • владеть алгоритмом решения основных задач на построение.
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).

3. Учебно-тематический план.

Разделы курса

Количество часов

Контрольные работы

1.

Четырехугольники.

16

2

2.

Теорема Пифагора.

13

2

3.

Декартовы координаты на плоскости.

13

1

4.

Движение.

9

5.

Векторы на плоскости.

11

11

6.

Повторение курса геометрии 8 класса

6

1

7.

Итого

68

7

4. Содержание программы учебного курса

           1. Четырехугольники (16часов)

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свой ства. Признаки параллелограмма.

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

2. Теорема Пифагора(13часов)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре угольника. Теорема Пифагора.

Неравенство треугольника.

Пер пендикуляр и наклонная.

Соотношение между сторонами и угла ми в прямоугольном треугольнике.

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель — сформировать аппарат решения прямо угольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

3. Декартовы координаты на плоскости (13часов)

Прямоугольная система координат на плоскости.

Коорди наты середины отрезка.

Расстояние между точками.

Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.

Пересечение прямой с окружностью.

Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель — обобщить и систематизировать представ ления учащихся о декартовых координатах; развить умение приме нять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

4. Движение(9часов)

Движение и его свойства.

Симметрия относительно точки и прямой.

Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Поня тие о равенстве фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

5. Векторы(11часов)

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равен ство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Про екция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

Основная цель — познакомить учащихся с элементами век торной алгебры и их применением для решения геометрических за дач; сформировать умение производить операции над векторами.

6. Повторение курса геометрии 8 класс (6часов)

Параллелограмм.  Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция

5.Учебно-методические средства  обучения.

1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.В. Погорелов. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2014г.

2. Ершова А.П., В.В. Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса- Илекса, 2012.

  1. Календарно-тематическое планирование.

Учебная неделя

№ п/п

№ п/д

Наименование темы

Контрольные мероприятия

Тема1. Четырёхугольники.16 часов

1

1

1

 Определение четырёхугольника.

2

2

Параллелограмм.

2

3

3

Свойство диагоналей параллелограмма.

4

4

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

3

5

5

Прямоугольник.

6

6

Ромб.

4

7

7

Квадрат.

8

8

Решение задач по теме «Параллелограмм»

5

9

9

Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм»

К.р. №1

10

10

Теорема Фалеса.

6

11

11

Средняя линия треугольника.

12

12

Трапеция.

7

13

13

Теорема о пропорциональных отрезках.

14

14

Построение четвёртого пропорционального отрезка.

8

15

15

Решение задач по теме:

«Средняя линия треугольника. Трапеция»

16

16

Контрольная работа №2 по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция»

К.р. №2

Тема 2.  Теорема Пифагора. 13 часов

9

17

1

Косинус угла.

18

2

Теорема Пифагора.

10

19

3

Египетский треугольник.

20

4

Перпендикуляр и наклонная.

11

21

5

Неравенство треугольника.

22

6

Решение задач по теме:

«Теорема Пифагора»

12

23

7

Контрольная работа №3 по теме «Теорема Пифагора»

К.р. №3

24

8

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

13

25

9

Основные тригонометрические тождества.

26

10

Значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов.

14

27

11

Изменение синуса, косинуса, тангенса при возрастании угла.

28

12

Решение задач по теме:

«Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

15

29

13

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

К.р. №4

Тема 3.  Декартовы координаты на плоскости. 13 часов

30

1

Определение декартовых координат.

16

31

2

Координаты середины отрезка.

32

3

Расстояние между точками.

17

33

4

Уравнение окружности.

34

5

Уравнение прямой.

18

35

6

Координаты точки пересечения прямых.

36

7

Расположение прямой относительно системы координат.

19

37

8

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

38

9

График линейной функции.

20

39

10

Пересечение прямой с окружностью.

40

11

Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0º до 180º.

21

41

12

Решение задач по теме: «Декартовы координаты на плоскости»

42

13

Контрольная работа №5 по теме «Декартовы координаты на плоскости»

К.р. №5

Тема 4.  Движение. 9 часов

22

43

1

Преобразования фигур.

44

2

Свойства движения.

23

45

3

Симметрия относительно точки.

46

4

Симметрия относительно прямой.

24

47

5

Поворот.

48

6

Параллельный перенос и его свойства.

25

49

7

Существование и единственность параллельного переноса.

50

8

Сонаправленность полупрямых.

26

51

9

Равенство фигур.

Тема 5.  Векторы. 11 часов

52

1

Абсолютная величина и направление вектора.

27

53

2

Равенство векторов.

54

3

Координаты вектора.

28

55

4

Сложение векторов.

56

5

Сложение сил.

29

57

6

Умножение вектора на число.

58

7

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

30

59

8

Скалярное произведение векторов.

60

9

Разложение вектора по координатным осям.

31

61

10

Решение задач по теме:

«Векторы»

62

11

Контрольная работа №6 по теме «Векторы»

К.р. №6

Итоговое повторение. 6 часов.

33

63-64

1-2

Четырехугольники

34

65-66

3-4

Теорема Пифагора

35

67

5

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

К.р. №7

68

6

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....