Система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»
презентация к уроку на тему

Литвишкина Галина Ивановна

Презентация к докладу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_prezentatsiya.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся» Подготовила : руководитель ШМО кл . руководителей Литвишкина Галина Ивановна Живем в эпоху нано - технологий, И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт.

Слайд 2

Гражданско-патриотическое воспитание. Нравственное и духовное воспитание. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Интеллектуальное воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Социокультурное и медиакультурное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. Правовое воспитание и культура безопасности. Воспитание семейных ценностей. Формирование коммуникативной культуры. Экологическое воспитание. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся МОУ СОШ № 15 с. Преображенского:

Слайд 3

Художественно-эстетическая деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям: изобразительная деятельность; художественно-речевая; музыкальная; театрально-игровая; декоративно-прикладное творчество.

Слайд 4

Воспитательные задачи Ключевые дела раскрытие духовных основ отечественной культуры; воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов; формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина; формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях. День знаний; Выполнение творческих заданий по разным предметам; посещение учреждений культуры; День родной школы; КТД эстетической направленности; Организация экскурсий по историческим местам района; Участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества; Совместные мероприятия с библиотеками (праздники, творческая деятельность); Вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Слайд 5

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: - участие в коллективно-творческих делах; совместные проекты; - привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий; - организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин; - организация экскурсий по историческим местам района; совместные посещения с родителями театров, музеев; - участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе; - участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.

Слайд 6

Формы организации воспитательной деятельности: - воспитание в процессе обучения; - внеучебная деятельность: а ) внутриклассная , б ) межклассная ; в ) внеклассная; г ) участие в работе творческих объединений; д ) внешкольная; е ) массовая, общешкольная; ж ) работа с семьей и общественностью.

Слайд 7

Традиционные мероприятия школы : - День Знаний, День учителя, День матери, Новый год, Солдатский конверт, 8 марта , В ечер встречи выпускников, конкурсы-выставки творческих работ: «Осенние чудеса », «Я талантлив!!!!», «Для умелых рук», праздники « Елочкина школа» «Восхождение к истокам». «Традиции и обычаи русского народа», «Здравствуй мир!» Масленичные гуляния, День защиты детей.

Слайд 10

Пути реализации художественно-эстетического направления МОУ СОШ № 15 с. Преображенского Включение воспитательных задач в урочную деятельность Организованная система КТД Работа библиотеки школы музей села Преображенского Сотрудничество с МОУ ДОД «Ромашка» № 29 Сотрудничество с МКУК «Преображенский ЦКД и С» Сотрудничество с МОУ ДОД ДДТ г. Буденновска Сотрудничество с МБУ «Центр по работе с молодежью Будённовского района Внеурочная деятельность Участие в мероприятиях различного уровня Организация и проведение экскурсий Работа детских объединений Выставки декоративно- прикладного творчества

Слайд 11

Дополнительное образование: № Наименование кружков Руководитель Количество учащихся 1 «Оригами» Незнахина О.А. 20 2 «Волшебные бусины» Незнахина О.А. 45 3 «Декупаж» Бабиченко Е.К. 10

Слайд 12

Внеурочная деятельность художественно-эстетического направления № Наименование Руководитель Количество учащихся 1 «Чудеса аппликации» Незнахина О.А. 12 2 «Веселые нотки» Чеканова Т.А. 13 3 «Умелые ручки» Бабиченко Е.К. 12 4 «Волшебный мир оригами» Незнахина О.А. 15 5 «Фламинго» Нестеренко Т.Е. 12 6 «Волшебные пальчики» Филатова Л.И. 21 7 «Уроки эстетики» Правдюк Е.В. 21 8 «Музей в твоем классе» Ляшок Н.Н. 12 9 «Искусство цвета» Корнухова С.В. 20 10 «Лепим руками» Синютина А.В. 13

Слайд 13

Название воспитательных технологий Результат внедрения Технология организации коллективной творческой деятельности - творческая активность обучающихся возросла в 2,5 раза - увеличилось количество организаторов (среди обучающихся) КТД в 2 раза Разработаны сценарии КТД Социальное проектирование В результате реализации больших проектов «Сделаем мир чище», «Знамя Победы», «Пожилые люди рядом», «Дети детям», «Пасхальные дни милосердия». Технология самосовершенствования личности школьника В школе постоянно проводятся конкурсы и соревнования разного направления: художественно-эстетические, спортивные, риторические. Организуются выставки творческих работ учащихся школы, и персональные. Технология формирования лидерских качеств. В результате использования учебной деловой игры ежегодно в детском объединении проходят выборы лидера ДО: лидеры классных коллективов проходят школу актива на базе школы; функционирует ученическое самоуправление – Школьный Совет, Совет профилактики действует классное самоуправление. Исследовательская деятельность Исследовательские работы: работа над проектами экологического, историко-краеведческого направления Игровые технологии Разработаны интеллектуальные игры «Своя игра», «Самый умный», игровые программы «Между нами девочками», брейн -ринг «Ваши права, дети» Шоу – технологии Подготовлены концертные программы «Неразлучные друзья –взрослые и дети», «Как прекрасен этот мир» и т.д. Технология информационное зеркало Рубрики «Поздравляем с окончанием учебной четверти на «5»и «4», протоколы школьных конкурсов, отчеты о проведении рейдов – проверок, положения конкурсов»

Слайд 14

Результаты участия в районных, краевых, Всероссийских конкурсах Когда Конкурсы, соревнования Награда 2011- 2012 уч. год Районный конкурс хоровых и театральных коллективов Кукольный театр III место проект « Пленер – открытый воздух общения» в г. Сочи Краснодарского края Тарасова О. 11 кл . I место 2012- 2013 уч.год Региональный конкурс пленэрных работ творческой школы для одаренных детей Юга России в рамках проекта « Пленер – открытый воздух общения» награждена дипломом I степени в номинации « Живопись» Кириченко А. 10 кл . I место Региональный конкурс детского изобразительного творчества «Самое синее в мире Черное море мое» дипломом I степени Кириченко А. 10 кл . I место Районный этап творческого конкурса работников образовательных учреждений «Мастерами славится Россия» номинация – авторская кукла, номинация – декоративно-прикладное искусство Бабиченко Е.К. Бондаренко Е.А. Сертификаты участников

Слайд 15

2013- 2014 уч . год Рождественские образовательные чтения «Традиционные ценности и современный мир» Тема: Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование детей. - Педагог доп. образования Паповян Е.С. Грамота участника III всероссийский конкурс детских рисунков «Страна БезОпасности » Правдюк В. 5 А кл ., Шило Д. 8 Б кл ., Капинос Д. 8 Б кл . Магомедова Х.8Б кл . Руководитель Бабиченко Е.К. Дипломы участников Всероссийский открытый конкурс художественного творчества «Рождественские фантазии» Номинация «Дизайн» Романенко И.8Б кл . Руководитель: Бабиченко Е.К. Номинация «Дизайн» Белозерова А. 10 кл . Руководитель: Вернигорова С.В. 2 место 2 место Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова Шарова А. 6А кл ., Зяблицева Е.6А кл . Руководитель: Литвишкина Г.И. учитель рус. языка и литературы Сертификаты Литературный конкурс «Содействие» Номинация «Поэзия» Казюра Е. 10 кл . Руководитель: Литвишкина Г.И., учитель рус. языка и литературы Сертификат Всероссийский конкурс детского рисунка для детей и подростков с инвалидностью «Краски востока: дети России рисуют Турцию» Номинация: «Культура и искусство Турции». Киселев Д . 6А кл . Руководитель: Литвишкина Г.И . учитель рус. языка и литературы Сертификат

Слайд 16

Районный конкурс Живая классика Сказка-быль «Неизвестный цветок», А.П. Платонов Рассказ «Сыновья», В.А. Осеева Правдюк В., Зяблицева Е. Руководители: Литвишкина Г.И., Николич К.Ю. Сертификат Всероссийский конкурс рисунков, посвященный 9 мая – Дню Великой Победы (в рамках V Программы «Наполни сердце добротой») Номинация «Рисунок» «Солдат – герой войны» - Капинос Д. 8Б кл ., «День Победы» Верховцева М. 8Б кл . 3 место 3 место Районная выставка декоративно-прикладного творчества учащихся, посвящённого Году культуры «Сделаем мир прекраснее!» Верховцева М. 8Б Бабиченко Е.К., педагог доп. образования Баронина Е., 4А Свитюк Е. 2А ,Мартыненко Д. 2А Незнахина О.А. педагог доп. образования 1 место Сертификаты участника Районный конкурсе молодых поэтов, писателей и бардов «Поэтическая весна Прикумья», посвященного Году культуры в России Белозерова А.10 кл. Литвишкина Г.И. учитель русского языка и литературы Победитель Благодарственное письмо

Слайд 17

Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова Зяблицева Е.. 7а класс Руководитель: Литвишкина Г.И., учитель рус. языка и литературы Диплом участника Всероссийский дистанционный конкурс рисунков «Автомобиль будущего» Андрейченко Н. 9а класс Асилдарова А. 5а класс Корнухов Н. 3б класс Руководитель: Бабиченко Е.К. Диплом 2 место Диплом лауреата Диплом лауреата Районный конкурс фотографий «Буденновский район глазами молодёжи» Саломахина Ю. 11 класс номинация «Любимый сердцу уголок» 1 место Международный фотофестиваль «Образы истории» Саломахина Ю. 11 класс Памятник В.И. Ленину Сквозь призму фотообъектива Сертификат Всероссийский дистанционный осенний фестиваль работников образования «Творчество педагогов» Номинация «Декоративно – прикладное творчество» Ветка рябины Бабиченко Е.К., учитель технологии Диплом 3 место

Слайд 18

Всероссийский дистанционный зимний фестиваль работников образования «Творчество педагогов» ЧАЙНЫЙ ДОМИК «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ФАНТАЗИИ» Бабиченко Е.К., учитель технологии Диплом 3 место Районный этап краевого IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Гудым А. 5А класс Руководитель : Литвишкина Г.И., учитель русского языка и литературы Сертификат Всероссийский творческий конкурс ко Дню Святого Валентина «Подарок от всего сердца» Свитюк Е., номинация «Сувенир к празднику» Руководитель: педагог доп. образования Бабиченко Е.К. Диплом 3 место Всероссийском дистанционном конкурсе – марафоне «Умелые руки» номинация «Поделки» Курбанова З. 5 Б, Баева И. 3Б, Свитюк Е.3А Руководитель: педагог доп. образования Бабиченко Е.К. Диплом 3 степени Диплом 3 степени Диплом 2степени 2015-2016 уч . год Международный творческий конкурс «Цветочные фантазии» Корнухова А. Шкатулка «Цветочные фантазии» Диплом 1 место Международный творческий конкурс «Цветочные фантазии» Коробочка для украшений «Весенний рай» Бабиченко Е.К. педагог доп. образования Диплом 1 место

Слайд 21

Ценностный потенциал: восприятие человеческой жизни как главной ценности; осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность; социальная активность. Творческий потенциал: Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, определенными для профильных классов, навыки поискового мышления. Познавательный потенциал: Память и творческое мышление Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании. Коммуникативный потенциал : Сформированность индивидуального стиля общения; овладение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. Художественный потенциал: Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия, восприятии и созидании красоты. Нравственный потенциал: Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», « самоактуализация » и « субъектность ». Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии Модель выпускника школы

Слайд 22

Существующие риски Пути преодоления Сопротивление педагогического коллектива Убеждение в необходимости художественно-эстетического воспитания школьников. Создание условий организации учебного труда, стимулирующих желание работать в школе. Препятствие родителей Осуществление разъяснительной работы. Соблюдение принципа добровольности. Согласование планов работы кружков, планов работ классных руководителей, составление единого плана воспитательной работы школы Риски реализации программы

Слайд 23

Дети: 1. Ф ормируют представление об эстетических идеалах и ценностях ; 2. Гуманистическая, личностно-ориентированная, адаптивная среда сотрудничества, позволяет создать позитивно окрашенную и богатую эмоциями учебную атмосферу, в которой раскрывается творческая индивидуальность каждого. Родители: Получают возможность дать детям полноценное дополнительное образование одновременно с основным школьным в стенах общеобразовательной школы; Общеобразовательная школа: 1. Сотрудничество с МОУ ДОД ДДТ, МКУК «Преображенский ЦКД и С» , способствует росту профессионального мастерства учителей. 2. Школа занимает призовые места (результаты смотров, фестивалей, конкурсов), что способствует укреплению ее авторитета и популярности. 3. Расширение и укрепление контактов школы с учреждениями культуры открывает новые возможности для воспитательной работы. Общество: 1. В селе действует дополнительный очаг культуры, создающий условия для художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения. 2. Динамичное, постоянно расширяющееся образовательно-воспитательное пространство предоставляет широкие возможности для утверждения детей в социуме через искусство, для становления гражданской позиции и патриотического сознания школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система сопровождения проектной деятельности на уроках английского язык, способствующей творческому самовыражению и личностному развитию учащихся»

Цель:          Систематизировать опыт сопровождения  этапов проектной деятельности учащихся  на уроках английского языка.Задача: ...

Система работы учителя по учету психофизиологических особенностей школьника в работе учителя с одаренными учащимися на уроках биологии.

Система работы педагога, позволяющая учитывать индивидуальные особенности учащихся и формировать индивидуальный стиль познавательной деятельности....

Система упражнений по обучению сжатому изложению с целью формирования и развития точности и лаконичности связной речи школьников

Система упражнений, представленных в презентации, используется при подготовке обучающихся к написанию сжатого изложения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Групповые формы работы с использованием дидактических игр - эффективный способ развития коммуникативных компетенций и творческого мышления учащихся в процессе обучен

            Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методиче...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

«Комплексные технологии познавательного развития учащихся начальной школы как система усиления адаптационных возможностей» (презентация)

Данная информация была представлена  в виде презентации и выступления на всероссийской научно-практической видеоконференции «Адаптационный потенциал личности: понятие,    диаг...

Система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»

Описана система воспитательной  работы МОУ СОШ № 15  с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»...