Главные вкладки

    Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
    методическая разработка на тему

    Савина Людмила Леонидовна

    Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

    Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Таким образом, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель. Рассматривают следующие ресурсы современного урока: временные, информационные, технологические, мотивационные, инновационные, здоровьесберегающие, методической и психолого-педагогической компетентности учителя, материально-технические. Главный ресурс урока – сам учитель.

    Ресурс времени

    Рассмотрим основные причины потери времени и выявим общие условия его экономии, исходя из определения урока как регламентированного (в первую очередь - временными рамками), ресурсообеспеченного, управляемого, системного процесса совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного, диагностируемого образовательного результата. 

    Самое общее условие экономии времени вытекает из определения урока как управляемого процесса. Следовательно, на уроке не должно быть места тому, что не "работает" на достижение цели. 

    Мотивационные ресурсы современного урока

    По мнению многих педагогов-практиков, одним из наиболее сложных условий обеспечения высокого качества образования в контексте компетентностно-ориентированного обучения является формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности современных школьников. 

    Технологический ресурс современного обучения

    Технология обучения — это педагогическая система, включающая упорядоченное содержание, специально организованные операции и действия, которые обеспечивают гарантированное достижение дидактических целей.

    Виды информационных ресурсов, используемых на уроке:

    1.Электронные издания

    2.Ресурсы сети Интернет

    На разных этапах урока использую материалы Открытых образовательных ресурсов. Это позволяет решать следующие задачи:

    1.Интенсификация образовательного процесса.

    2.Активизация познавательной деятельности.

    3.Формирование образовательных компетенций.

    4.Формирование информационной культуры.

    Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов -это помощь учителю при подготовке к уроку:

    - компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

    - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

    - эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

    - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

    - подготовка творческих заданий;

    помощь при проведении урока:

    - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

    - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

    - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

    Практика моей работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:

    - при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

    - при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами;

    -мотивация введения нового понятия; моделирование фигур в геометрии,

    -при проверке самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);

    - при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

    На уроках математики использование информационных технологий существенно решает проблему наглядности. Учащиеся опираются на представленные образы, модели, знаки.

    При использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках математики можно отметить положительные моменты:

    * учет индивидуальных особенностей учащихся;

    * развитие творческих способностей школьников;

    *воспитание интереса к предмету;

    * обеспечение качественного усвоения программного материала;

    Использование ЦОРов на уроке не является чьей-то прихотью или данью моде. Это необходимость, продиктованная временем. Естественно, это не означает, что компьютерные технологии непременно необходимо применять на каждом уроке. Использование цифровых образовательных ресурсов должно соответствовать целям и задачам урока.

    Учитель математики: Савина Л.Л.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

    Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. А образовательные ресурсы - это мат...

    проект «Освоение технологии обеспечивающей достижения новых образовательных результатов обучающихся»

    Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:-разбудить активность детей;-вооружить их оптимальными спосо...

    «Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

    Модернизации современного российского образования  с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку. Учитель обязан  уметь пол...

    «Технологические ресурсы современного урока английского языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

    Модернизации современного российского образования  с введением новых федеральных образовательных стандартов предъявляет особые требования к работе учителя, к уроку. Учитель обязан  уметь пол...

    Выступление на Методическом совете «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

    Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с о...

    Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

    Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца. Конаржевский В. С. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Уроку, считают ...