Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
презентация к уроку

Выступление на педогагическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete2.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» Выступление на педагогическом совете учителя первой КК Фоминовой В. Н. МБОУ «Малокрюковская ООШ»

Слайд 2

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Ресурс – это количественная мера возможности выполнения какой- либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат . Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.

Слайд 4

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера , мы украдем у детей завтра.» Джон Дьюи

Слайд 5

Ресурсы, необходимые для организации современного урока Образовательные Учебно- методические Информационные

Слайд 6

Образовательные ресурсы Стандарты образования Федеральный закон об образовании Учебники, учебные пособия, дидактические материалы,тесты, справочники, словари,, наглядные пособия, таблицы, плакаты ,приборы, лабораторное оборудование

Слайд 7

Учебно- методические ресурсы Учебные планы Рабочие программы, авторские программы КТП, КОСы методические разработки уроков, внеаудиторной сам.работы, методические разработки для преподавателей, учебно- методические комплексы, ,програмно- методические комплексы,

Слайд 8

Информационные ресурсы База контрольно- оценочных средств База электронных учебников и пособий База электронных презентаций База тренажёров и репетиторов

Слайд 9

Информационные ресурсы представляют собой лишь одну из возможных форм представления знаний, хотя и весьма важную, но далеко не единственную. Можно определить информационные ресурсы следующим образом: «Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и, может быть, недостаточно строгое определение вполне приемлемо для дальнейшего рассмотрения этого понятия .

Слайд 10

В области использования ИКТ в процессе обучения выделяют три основных подхода 1) комплексное их использование на различных этапах урока 2)частичное использование готовых электронных образовательных комплексов 3) использование инструментальных и прикладных программных средств для разработки авторских приложений .

Слайд 12

ЦОР (Цифровые образовательные ресурсы) Электронные учебники Электронные учебные пособия Электронные учебно – методические комплексы Электронные издания контроля ЗУН - прототипы традиционных учебников; - оригинальные электронные учебники; - предметные обучающие системы; - репетиторы; - тренажёры; -обучающие; - обучающе-контролирующие ; - игровые; - интерактивные; - предметные коллекции; - справочники, словари; - программно-методические комплексы; - предметные учебно – методические комплексы; - инновационные УМК - тесты; - тестовые задания; - методические рекомендации по тестированию и контролю знаний; - инструментальные средства Виды ЦОР

Слайд 13

электронные образовательные ресурсы Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОРы электронные образовательные ресурсы

Слайд 14

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; • вводить текст с помощью клавиатуры; • фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; • уметь использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. С огласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования выпускник школы должен:

Слайд 15

Виды ИС Подготовка и написание докладов рефератов Самостоятельное решение задач прикладного характера и ситуационных задач Подбор и изучение литературы, работа с периодической печатью Подготовка к участию в научно- практических конференциях Оформление презентаций Подготовка диктантов кроссвордов Разработка планов занятий для отстающих «знаешь сам – научи другого» Согласно ФГОС важным условием реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).

Слайд 16

« Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне , и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь».

Слайд 17

Что дают ЭОР учителю? конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны , либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

Слайд 18

Учебно-методическая литература является одним из видов образовательных ресурсов

Слайд 20

Портрет выпускника основной школы: - познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый - умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов - принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) - умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли - умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером - инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий

Слайд 21

Требования к уроку Традиционный урок Современный урок Современный урок- использование образовательных ресурсов Объявление темы урока, целей и задач Учитель сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися, способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (применяется фронтальный метод) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль ( применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. А образовательные ресурсы - это мат...

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим ...

Выступление на Методическом совете «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с о...

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца. Конаржевский В. С. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Уроку, считают ...

«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА по географии»

laquo;Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА по географии»...

Выступление на педагогическом совете "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов"

Главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель, все остальное играет хоти и важную, но вспомогательную роль. В современный период ведется активный поиск ресурсов современного уро...