выступление на семинаре старших вожатых (краткое содержание)
презентация к уроку на тему

Кияшкина Алла Геннадьевна

 «ИНФОРМАЦИОННО - МЕДИЙНАЯ СИСТЕМА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_starshih_vozhatyh.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ СТАРШИХ ВОЖАТЫХ

КИЯШКИНОЙ АЛЛЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

МБОУ СОШ №1

ПО ТЕМЕ: «ИНФОРМАЦИОННО - МЕДИЙНАЯ СИСТЕМА»

I МЕДИА

Современный мир трудно представить без медиа средств массовой коммуникации (традиционно сюда принято включать печать, прессу, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись и систему Интернет). Особую значимость в жизни человечества медиа приобрели за последние полвека. Медиа сегодня – одна из важнейших сфер в жизни людей всей планеты.

Медиа образование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью  материала средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа,  творческих, коммуникативных способностей,  критического мышления,  умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиа текстов,  обучения различным формам самовыражения при помощи медиа техники. Медиа грамотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета, помогает ему лучше понять язык медиа культуры, которые могут быть как массовыми (масс-медиа), так и не массовыми (директ-медиа).

К масс-медиа относится: телевидение, радио, пресса,  носители наружной рекламы и другие.

К директ-медиа относятся такие средства доставки сообщения, как почта, телефон, факс и другие.  

II ИНФОРМАЦИЯ

Информационную инфраструктуру общества отражает информационное пространство– пространство, в котором создается, потребляется и перемещается информация.

Информационные технологии позволяют существенно обогатить, структурировать,  расширить границы образовательного пространства. Гибкость информационных сетей, способность переструктурироваться и устанавливать новые связи,  позволяют каждому субъекту каждый раз своей активностью создавать центр и периферию информационного пространства.

Заключение

Умение работать с потоками информации, воспринимать их, критически оценивать, интерпретировать и создавать собственный информационный продукт – вот тот инструментарий, который предполагает это современное направление образовательной деятельности сегодняшней России.

Все это доказывает, что мы стали обществом, основой которого является информация. Становится очевидным, что на повестке дня рождение новой науки – медиа логии, начинающей обосновываться в теоретическом пространстве.

Речь идет о комплексной гуманитарной науке, которая опирается на культурологию, историю и политологию, социологию и информатику, педагогику и менеджмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ

Программа деятельности детской организации ....

Открытый урок на семинаре директоров и старших вожатых по теме «Предложения с прямой речью»

Открытый урок на семинаре   директоров и старших вожатых по теме «Предложения с прямой речью»...

Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)

О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с  целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе....

Краткое содержание пьес "Прошлым летом в Чулимске" и "Старший сын" А.В. Вампилова

Краткое содержание пьес "Прошлым летом в Чулимске" и "Старший сын" А.В. Вампилова...