Рабочая программа 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Аксенова Алена Владимировна

Рабочая программа 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_18-19s_datami.docx115.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова»

«Утверждаю»                                                                                                                                    Директор школы  Зырянова  Т. Н.                                                                                                                                                                      «___»________________2018 г.                                                                                                                                                         __________________________

                                                                                                 

Рабочая программа по учебному предмету

«Математика»

основное общее образование

на 2017 – 2022  учебные годы

                                                                                           Разработчик:                                                                Аксенова А.В..,                                                                                    учитель математики                                                                                     высшая  квалификационная категория

Обсуждена  и согласована  на МО                                                                          

Протокол № ____ от «____»_________2018 г.                                                          

Принята на педсовете

Протокол № ____ от «___»________2018 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика» (2011год)  

Изучение математики  в 5-9  классах основной школы направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Место учебного предмета в учебном плане: федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений предусматривает обязательное изучение математики  на этапе основного общего образования в объеме 850 часов. В том числе:в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет)– 5 часов в неделю, 170 часов в год; в 7 – 9 классах параллельно изучаются предметы: «Алгебра» - 3 часа в неделю, 102 часа в год, «Геометрия» - 2 часа в неделю, 68 часов в год.

 

Состав УМК для 5-6 класса: 

• Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012;

• Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2009–2012;

• Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;

• Математика. Тематические тесты. 5 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2009–2012;

• Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012;

• Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2007–2012;

• Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2007–2012;

• Математика. Тематические тесты. 6 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2010–2012;

• Задачи на смекалку. 5–6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2005–2012;

• Математика. Методические рекомендации. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;

• Математика. Методические рекомендации. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012.

Планируемы результаты освоения учебного предмета.

           Личностные результаты:

1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

Метапредметные результаты:

1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Уравнения и неравенства Этого в содержании нет

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне[3] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
  • приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  • распознавать рациональные и иррациональные числа;
  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;
  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах

Функции

  • находить значение функции по заданному значению аргумента;
  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
  • строить график линейной функции;
  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
  • определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов

Статистика и теория вероятностей поставить после текстовых задач, как с содержании.

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;
  • оценивать вероятность события в простейших случаях;
  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;
  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[4] понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;
  • изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
  • задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;
  • оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);
  • строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
  • использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений

Числа

  • Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чиселло, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать рациональные и иррациональные числа;
  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
  • выделять квадрат суммы и разности одночленов;
  • раскладывать на множители квадратный   трёхчлен;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
  • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  • выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
  • решать дробно-линейные уравнения;
  • решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;
  • решать уравнения вида;
  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;
  • решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;
  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;
  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;
  • строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ;
  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;
  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
  • исследовать функцию по её графику;
  • находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;
  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
  • владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
  • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
  • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
  • решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
  • решать несложные задачи по математической статистике;
  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
  • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;
  • применять правило произведения при решении комбинаторных задач;
  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;
  • представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
  • решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
  • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений.

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения
  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
  • проводить простые вычисления на объёмных телах;
  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их. В содержании есть ещё и теорема синусов и косинусов. Либо там убрать . либо здесь добавить

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;
  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
  • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
  • Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Содержание учебного предмета «Математика» 2018-2019 учебный год 6 класс.

Раздел

Содержание раздела

Предметные результаты

(на каждый раздел)

Универсальные учебные действия

(на весь год обучения)

Повторение курса 5 класса

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров, задач и в практической деятельности

Отношения пропорции проценты

Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговая диаграмма.

Знать и понимать:

-определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

- определение масштаба (что называют масштабом карты).

- определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

- определение пропорции; - название членов пропорции; основное свойство пропорции.

-какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

-определение процента.

-Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь:

 - находить отношение чисел;  читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами понятие

- находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба

- находить отношение чисел;  читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении .

- называть крайние и средние члены пропорции; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения, используя основное свойство про- порции; из данной пропорции составлять новые пропорции; - доказывать, верно ли составлена пропорция; - выражать величины в указанных единицах; - выполнять устные вычисления;

 - находить отношение величин

- объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции

- записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами;

- строить круговые диаграммы, изображающие распре- деление отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы

Личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредетные:

первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 

Целые числа

Отрицательные целые числа. Противоположные числа . модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность  целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Знать и понимать:

определения: положи- тельных и отрицательных чисел.

определения противоположных чисел, целых чисел.

- определение и обозначение модуля числа; как читают выражения, содержащие модули.

- значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

- правила сравнения чисел; какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими.

- что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; - чему равна сумма противоположных чисел.

свойства сложения.

- правило вычитания чисел;

- правило умножения двух чисел с разными знаками;

- правило умножения двух отрицательных чисел;  как читается произведение, в которое входят отрицательные числа.

- правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа.

распределительный закон умножения.

- правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-).

определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; - правила раскрытия скобок.

- правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь:

находить число, противоположное данному, число, обратное данному

- модули чисел;

-сравнивать числа и за- писывать результат в виде неравенства

- складывать отрицательные числа;  складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи арифметическим способом решать уравнения и задачи

- выполнять устно сложение двузначных чисел; выполнять сложение многозначных чисел; использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решать задачи

- вычитать числа;  решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

- находить значения произведения; записывать в виде произведения сумму

- выполнять деление чисел; проверять, правильно ли выполнено деление; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения

- упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения;  решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; объяснять, как упростили

- применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; выполнять устные вычисления

- распознавать подобные слагаемые применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; - выполнять устные вычисления; решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом;

-иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой.

Рациональные числа

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и вычитание дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Знать и понимать:

-какая дробь называется отрицательной, модули дроби.

определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби.  

правила сравнения рациональных чисел и

правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей.

правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую

законы сложения и умножения рациональных чисел

знать правиладействий со смешанными дробями произвольных знаков.

- правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

- определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;  - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;  - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

- определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;  - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;  - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь:

-сравнивать дроби ,находить модули дроби

приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби.

уметь  применять правила при решении заданий

 уметь правила сложения и вычитания применять на практике

применять правила умножения и деления при решении заданий.

законы сложения и умножения рациональных чисел и уметь их применять

вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков.

-изображать рациональные числа на координатной прямой; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;  - находить длину отрезка на координатной прямой.

- применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;  - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач;  - решать задачи с помощью уравнений  

применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения  

Десятичные дроби

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы и разности, произведения и частного двух чисел

Знать и понимать:

Иметь представление о десятичных дробях.

правила сравнения положительных десятичных дробей

правила сложения и вычитания десятичных дробей.  

правило умножения  и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. Д

правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь

правило деления десятичных дробей на десятичную дробь

решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам

свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами.

знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи.

правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел

Уметь:

- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;  - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных  дробей  

сравнивать дроби .- сравнивать десятичные дроби по разрядам;  

- складывать и вычитать десятичные дроби;  - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;  - вычитать дроби из целых чисел

- умножать  и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.;  - проверять правильность полученного ответа

- умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа  

- делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа  

решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь.

их применять для действий с десятичными дробями

приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять десятичные дроби.

приближенно это вычислять, применяя изученные правила.

Обыкновенные и десятичные дроби

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические десятичные дроби. Действительные числа. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат. Столбчатые диаграммы и графики.

Знать и понимать:

Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями.

определения иррационального и действительного чисел.  

- правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Иметь представление о длине окружности и площади круга.  

- что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга;  - чему равно число Пи.

- определения: координатной прямой.

- определения системы координат, начала координат, координатной плоскости;  - названия координат точки, координатных прямых;  - под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости;  - как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; - как построить точку по ее координатам.  

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.  - что называют графиком и для чего используют графики;  - какую прямую называют графиком движения.  Иметь представление о графиках.

 Уметь:

Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь.

раскладывать обыкновенную дробь в периодическую

различать иррациональные  числа.

- находить длину отрезка на координатной прямой

- решать задачи с применением изученных формул;  - объяснять, в чем отличие круга от окружности;  - выполнять устные вычисления;  - выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной)

- определять координаты точек на прямой;  - отмечать на прямой точки с заданными координатами;  - выполнять рисунки по аналогии;  - решать уравнения

- строить координатную ось;  - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси;  - отмечать точку по заданным координатам

строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач  - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой;  - анализировать изменение одной величины в зависимости от другой;  - строить графики зависимости величин

.

Повторение курса 6 класса

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров, задач и в практической деятельности

Основное содержание тем учебного курса по математике

(5 часов в неделю, всего  170 часов)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

Самостоятельная

работа

1

Повторение курса за 5 класс

10

1

2

Отношения, пропорции, проценты

26

2

4

3

Целые числа

34

1

5

4

Рациональные числа

38

2

6

5

Десятичные дроби

34

3

6

6

Обыкновенные и десятичные дроби

24

1

3

7

Повторение курса за 6 класс

9

1

итого

175

11

24

Тематическое планирование предмета «Математика» 2018-2019 учебный год 6 класс

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

Повторение курса 5 класса   10 часов

1

Натуральные числа и нуль

1

1.09

2

Измерение величин

1

3.09

3

Измерение величин

1

4.09

4

Делимость натуральных чисел

1

5.09

5

Делимость натуральных чисел

1

6.09

6

Делимость натуральных чисел

1

7.09

7

Обыкновенные дроби

1

10.09

8

Обыкновенные дроби

1

11.09

9

Обыкновенные дроби

1

12.09

10

Вводная контрольная работа

1

13.09

Отношения,пропорции, проценты (26 часов)

11

Отношения чисел и величин

1

14.09

12

Отношения чисел и величин

1

17.09

13

Масштаб.

1

18.09

14

Масштаб.

1

19.09

15

Деление числа в данном отношении

1

20.09

16

Деление числа в данном отношении

1

21.09

17

Деление числа в данном отношении

1

24.09

18

Пропорции .

1

25.09

19

Пропорции .

1

26.09

20

Пропорции .

1

27.09

21

Прямая и обратная пропорциональность.

1

28.09

22

Прямая и обратная пропорциональность.

1

1.10

23

Прямая и обратная пропорциональность.

1

2.10

24

Прямая и обратная пропорциональность.

1

3.10

25

Контрольная работа №1 по теме «Отношения и пропорции»

1

4.10

26

Понятие о проценте.

1

5.10

27

Понятие о проценте.

1

8.10

28

Понятие о проценте.

1

9.10

29

Задачи на проценты

1

10.10

30

Задачи на проценты

1

11.10

31

Задачи на проценты

1

12.10

32

Круговые диаграммы

1

15.10

33

Круговые диаграммы

1

16.10

34

Задачи на подбор всех возможных вариантов

1

17.10

35

Вероятность события

1

18.10

36

Контрольная работа №2 по теме «Проценты»

1

19.10

Целые числа (34 часа)

37

Отрицательные целые числа

1

22.10

38

Отрицательные целые числа

1

23.10

39

Противоположные числа. Модуль числа.

1

24.10

40

Противоположные числа. Модуль числа.

1

25.10

41

Сравнение целых чисел.

1

26.10

42

Сравнение целых чисел.

1

29.10,

43

Сложение целых чисел

1

30.10

44

Сложение целых чисел

1

31.10

45

Сложение целых чисел

1

1.11

46

Сложение целых чисел

1

2.11

47

Сложение целых чисел

1

12.11

48

Законы сложения  целых чисел

1

13.11

49

Законы сложения  целых чисел .        

1

14.11

50

Разность целых чисел

1

15.11

51

Разность целых чисел

1

16.11

52

Разность целых чисел

1

19.11

53

Разность целых чисел

1

20.11

54

Произведение целых чисел

1

21.11

55

Произведение целых чисел

1

22.11

56

Произведение целых чисел

1

23.11

57

Частное целых чисел

1

26.11

58

Частное целых чисел

1

27.11

59

Частное целых чисел

1

28.11

60

Распределительный закон.

1

29.11

61

Распределительный закон.

1

30.11

62

Раскрытие скобок и заключение в скобки.

1

3.12

63

Раскрытие скобок и заключение в скобки.

1

4.12

64

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

5.12

65

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

6.12

66

Представление целых чисел на координатной оси

1

7.12

67

Представление целых чисел на координатной оси.

1

10.12

68

Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа».

1

11.12

69

Фигуры на плоскости симметричные относительно точки

1

12.12

70

Исторические сведения. Занимательные задачи

1

13.12

Рациональные числа (38 часов)

71

Отрицательные дроби

1

14.12

72

Отрицательные дроби

1

17.12

73

Рациональные числа

1

18.12

74

Контрольная работа за 1 полугодие

1

19.12

75

Сравнение рациональных чисел

1

20.12

76

Сравнение рациональных чисел

1

21.12

77

Сравнение рациональных чисел

1

24.12

78

Сложение и вычитание дробей

1

25.12

79

Сложение и вычитание дробей

1

26.12

80

Сложение и вычитание дробей

1

27.12

81

Сложение и вычитание дробей

1

28.12

82

Сложение и вычитание дробей

1

10.01

83

Умножение и деление дробей.

1

11.01

84

Умножение и деление дробей.

1

14.01

85

Умножение и деление дробей.

1

15.01

86

Умножение и деление дробей.

1

16.01

87

Законы сложения и умножения

1

17.01

88

Законы сложения и умножения

1

18.01

89

Контрольная работа №4 «Действия с рациональными числами»

1

21.01

90

Смешанные дроби произвольного знака

1

22.01

91

Смешанные дроби произвольного знака

1

23.01

92

Смешанные дроби произвольного знака

1

24.01

93

Смешанные дроби произвольного знака

1

25.01

94

Смешанные дроби произвольного знака

1

28.01

95

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

29.01

96

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

30.01

97

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

31.01

98

Уравнения

1

1.02

99

Уравнения

1

4.02

100

Уравнения

1

5.02

101

Уравнения

1

6.02

102

Решение задач с помощью уравнений

1

7.02

103

Решение задач с помощью уравнений

1

8.02

104

Решение задач с помощью уравнений

1

11.02

105

Решение задач с помощью уравнений

1

12.02

106

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

1

13.02

107

Буквенные выражения

1

14.02

108

Исторические сведения. Занимательные задачи

1

15.02

Десятичные дроби (34 часа)

109

Понятие положительной десятичной дроби

1

18.02

110

Понятие положительной десятичной дроби

1

19.02

111

Сравнение положительных десятичных дробей

1

20.02

112

Сравнение положительных десятичных дробей

1

21.02

113

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

22.02

114

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

25.02

115

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

26.02

116

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

27.02

117

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

28.02

118

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

1.03

119

Умножение положительных десятичных дробей..

1

4.03

120

Умножение положительных десятичных дробей..

1

5.03

121

Умножение положительных десятичных дробей..

1

6.03

122

Умножение положительных десятичных дробей..

1

7.03

123

Деление положительных десятичных дробей..

1

11.03

124

Деление положительных десятичных дробей..

1

12.03

125

Деление положительных десятичных дробей..

1

13.03

126

Деление положительных десятичных дробей..

1

14.03

127

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с положительными десятичными дробями»

1

15.03

128

Десятичные дроби и проценты

1

18.03

129

Десятичные дроби и проценты

1

19.03

130

Десятичные дроби и проценты

1

20.03

131

Десятичные дроби и проценты

1

21.03

132

Десятичные дроби любого знака

1

22.03

133

Десятичные дроби любого знака

1

28.03

134

Приближение десятичных дробей

1

29.03

135

Приближение десятичных дробей

1

30.03

136

Приближение десятичных дробей

1

1.04

137

Приближение суммы, разности, частного двух чисел

1

2.04

138

Приближение суммы, разности, частного двух чисел

1

3.04

139

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

4.04

140

Контрольная работа № 7 по теме «Действия с десятичными дробями любого знака»

1

5.04

141

Фигуры в пространстве симметричные относительно плоскости

1

8.04

142

Исторические сведения. Занимательные задачи.

1

9.04

Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

143

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

10.04

144

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

11.04

145

Периодические десятичные дроби

1

12.04

146

Периодические десятичные дроби

1

15.04

147

Непериодические десятичные дроби

1

16.04

148

Непериодические десятичные дроби

1

17.04

149

Длина отрезка

1

18.04

150

Длина отрезка

1

19.04

151

Длина отрезка

1

22.04

152

Длина окружности. Площадь круга

1

23.04

153

Длина окружности. Площадь круга

1

24.04

154

Длина окружности. Площадь круга

1

25.04

155

Координатная ось

1

26.04

156

Координатная ось

1

29.04

157

Координатная ось

1

30.04

158

Декартова система координат на плоскости

1

6.05

159

Декартова система координат на плоскости

1

7.05

160

Декартова система координат на плоскости

1

8.05

161

Столбчатые диаграммы и графики

1

13.05

162

Столбчатые диаграммы и графики

1

14.05

163

Столбчатые диаграммы и графики

1

15.05

164

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

16.05

165

Задачи на составление разрезание фигур

1

17.05

166

Исторические сведения. Занимательные задачи

1

20.05

Повторение курса 6 класса (9 часов)

167

Промежуточная аттестация: административная тестовая работа

1

21.05

168

Отношения пропорции проценты

1

22.05

169

Отношения пропорции проценты

1

23.05

170

Целые числа

1

24..05

171

Целые числа

1

27.05

172

Целые числа

1

28.05

173

Действия с десятичными дробями

1

29.05

174

Действия с десятичными дробями

1

30.05

175

Действия с десятичными дробями

1

31.05



[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

[3]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[4] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...