Методический семинар "Метапредметность - результат познавательной активности учащегося"
презентация урока для интерактивной доски

Лунгу Наталья Владимировна

Мой педагогический опыт – это метапредметность, результат познавательной активности учащегося». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_seminar_lungu_n.v.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание «Методический семинар» Учителя химии и биологии МБОУ СОШ с.Барнуковка Лунгу Натальи Владимировны Тема: Метапредметность – результат познавательной активности учащегося. Притча. mp4

Слайд 2

Методы активного обучения – методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности решать нестандартные задачи. Цель обучения – не только вооружить знаниями, навыками и умениями, но и развивать творческую активную деятельность. Этим методам присущи активность познавательной деятельности обучаемых, тесная связь теории с практикой, направленная на развитие всесторонней развитой личности.

Слайд 3

Мой педагогический опыт – это метапредметность, как результат познавательной активности учащегося». Осуществление метапредметных связей – одно из важнейших психолого-педагогических и дидактических условий, способствующих осознанному усвоению учебного материала.

Слайд 4

Метапредметная связь биологии Биология Химия Физика Литература Информатика Музыка Математика Физическая культура и ОБЖ География Экология История

Слайд 5

Познавательная активность и познавательная самостоятельность - качества, характеризующие интеллектуальные способности обучающихся к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности.

Слайд 6

С чего начинается биология?

Слайд 7

А что есть теоретические и практические навыки? Связь химии, биологии и физической культуры. Урок «Строение костей», урок «Первая помощь при кровотечениях» Задача№ 1 Во время перемены мальчики веселились, бегали по коридору, толкали друг друга. После очередного неудачного толчка один мальчик получил сильный удар в живот. Через некоторое время он почувствовал себя плохо: у него выступил липкий пот, появилась отдышка, стала кружится голова, лицо стало бледным. Он обратился в медпункт. Какой предварительный диагноз может поставить врач? Задача №2 Сын решил сделать сюрприз маме – приготовить ужин. Когда он чистил овощи, то порезал палец. Кровь идет не сильно, но вся поверхность раны кровоточит. Какое кровотечение у мальчика? Докажите. Задача № 3 При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны кровь сначала бьет фонтаном, а затем идет пульсирующей струей ярко- алого цвета. Какой сосуд поврежден? Докажите. Задача №4 Повреждена рука. Из раны несильно идет кровь темно – вишневого цвета. Какой сосуд поврежден? Докажите.

Слайд 8

Связь биологии и информатики. Навигатор – учебник нового поколения. Возможность использования на различных этапах урока. Этап актуализации новых знаний

Слайд 9

Работа с учебником навигатор на уроках биологии. Этап включения в систему знаний и повторение. Видео фрагмент урока дыхательная система человека.mp4

Слайд 10

Работа с учебником навигатор на уроках биологии. Этап первичного закрепления с проговариванием внешней речи.

Слайд 11

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Слайд 12

Групповые методы включают в себя: • дискуссионные методы (групповая дискуссия, анализ конкретных ситуаций, «мозговая атака», «круглый стол», «интеллектуальная разминка»); • игровые методы (ролевая, деловая игры); • социально-психологические тренинг (тренинг личностного роста, тренинг общения и умений).

Слайд 13

Групповые технологии. Работа по созданию карты квест Связь географии и биологии Урок «Жизнь организмов на разных материках» Связь экологии и биологии Урок «Группы растений по отношению к свету»

Слайд 14

В игре скрыт огромный потенциал активизации познавательной деятельности учащихся . Во-первых, они создают условия для совместной деятельности ученика и учителя. Во-вторых, активизация достигается за счет приближения игровых условий к реальным. В-третьих, игра способствует созданию целостного представления о проблеме и тем самым улучшает ее понимание. В - четвертых, в игре учащийся мобилизует весь свой опыт, знания, умения, навыки. В-пятых, сам процесс игры предлагает творческую активность субъекта- ученика, перед которым поставлена цель.

Слайд 15

Биология и экология Использование игрового приема. Лабиринт «Симбиоз» На почвах, богатых органическими веществами и сырым гумусом, возникает симбиоз деревьев и грибов. Пройдя по лабиринту, найдите пары симбиоза.

Слайд 16

Игровые технологии. Связь с математикой. Игра «Бросай-ка!» Для игры необходимо склеить кубик с разноцветными гранями. (ученики работают по одному или в парах ). Они по очереди кидают на своей парте кубик и отвечают на вопросы или выполняет задания в зависимости от цвета выпавшей грани: красная грань (их на кубике 3, т.к. основанная цель проверить знания и умения именно по этой теме) – вопросы по теме «Лист» синяя грань – вопросы из ранее изученных тем желтая – практические задания (работа с гербарием) ‏ зеленая – занимательные задания (загадки о растениях) ‏ За каждый верный и полный ответ пара получает 2 жетона, если ответ неполный – 1 жетон, а второй жетон получает пара, которая дополнила ответ. По количеству набранных в течение игры жетонов подводятся итоги - распределяются места и выставляются оценки: за 1, 2 и 3 место –«5»,за 3 и 4 место – «4»,остальным – «3».

Слайд 17

Игра на уроке активизирует учащихся, повышает познавательный интерес. Он вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Биология и физика Биология и литература. Составление фольклорной «записи»

Слайд 18

Преимущества использования метапредметности на уроках: Делают занятия интересными и развивают мотивацию Предоставляют больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала Позволяют использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...

Методические приемы развития познавательной активности учащихся на уроках математики

методические приемы развития познавательной активности учащихся на уроках математики...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Ключевые слова (на русском языке): Физическая культура, познавательная активность, уроки, школа, учитель, ученик, программа, методика, развитие среднего образования, учебный процесс, содержание матери...

Методический семинар "Метапредметность - результат познавательной активности учащегося"

Мой педагогический опыт – это метапредметность, результат познавательной активности учащегося»....

Статья: "Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".

Статья:"Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".  Основной потребностью здорового ребёнка явл...

Методические приёмы повышения познавательной активности учащихся на уроках истории в 5 классе.

В презентации в краткой форме представлены методические приемы повышения познавательной активности учащихся 5-х классов на уроках истории. Учащиеся только  начинают изучение нового предмета и, ес...

«Методическая мастерская» «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии»

Конкурс "Учитель года 2022", конкурсное испытание "Методическая мастерская"...