Особенности проектной деятельности младших школьников
презентация к уроку

Николаева Мария Дмитриевна

Данный материал - презентация "Особенности проектной деятельности младших школьников" предназначен для ознакомления(выступления) на методическом объединении коллег с методом проетов. Метод проектов

– это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности проектной деятельности младших школьников Составитель: учитель-логопед Николаева М.Д. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов . Джон Дьюи

Слайд 3

американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952) Основоположником метода проектов является

Слайд 4

Метод проектов Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Слайд 5

Что такое учебный проект? Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Слайд 6

Учебный проект с точки зрения учителя это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:

Слайд 7

- проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению под проблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы); - целеполаганию и планированию деятельности; - самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта); - презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; - умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; - практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; - проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Слайд 8

Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные входе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Слайд 9

Цель проектной деятельности понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Слайд 10

Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию; - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; - Умение анализировать; - Умение составлять письменный отчет; - Формировать позитивное отношение к работе.

Слайд 11

Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

Слайд 12

Типы учебных проектов по затратам времени: краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Слайд 13

Классификация проектов групповые индивидуальные коллективные внутриклассные внутришкольные региональные международные монопроекты межпредметные

Слайд 14

Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 15

Подготовительный этап Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и идея исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотезы. Методы исследования. Критерии оценки результатов Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.

Слайд 16

Объект и предмет исследования Объект – с кем и с чем работать Предмет – что буду исследовать

Слайд 17

Цель Задача Гипотеза Зачем мы проводим исследование Уточнение цели. Основные шаги для достижения цели Догадка, не доказанная логически: «предположим…» «допустим…» «возможно»

Слайд 18

Этапы проекта 1 этап. Погружение в проект формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

Слайд 19

2 этап. Организационный выбор и организация группы участников проекта, определение направления работы, распределение ролей формулировка задачи для каждой группы, способы источников информации по каждому направлению. составление детального плана работы

Слайд 20

3 этап. Осуществление деятельности поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта

Слайд 21

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация) на этом этапе определяются способы обработки полученных данных. демонстрация творческой работы.

Слайд 22

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия) Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.

Слайд 23

Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность

Слайд 24

Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Слайд 25

Вывод эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность младших школьников

Данная работа содержит методические рекомендации по организации проектной деятельности младших школьниковРекомендации адресованы классным руководителям начальных классов....

Мастер-класс "Проектная деятельность младших школьников на уроках информатики"

Мастер-класс для педагогов "Проектная деятельность младших школьников на уроках информатики". Проводила в рамках конкурса "Учитель года"...

Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "Перспективная начальная школа"

Статья о том, как организовать проектную деятельность младших школьников....

Презентация Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "ПНШ"

Презентация к статье "Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "ПНШ"...

организация проектной деятельности младших школьников

Организация проектной деятельности учащихся становится все более популярной в современной образовательной практике. Ее возрождение связано с реформированием школьного образования, поиском продуктивных...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ             И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Проектная деятельность младших школьников

Материал будет полезен всем педагогам, интересующимся проектной деятельностью...