Использование инновационных технологий на уроках математики
материал

Использование инновационных технологий на уроках математики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_tsyrenovavv.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий

на уроках математики

Цыренова Валентина Викторовна,

учитель математики МБОУ «Курумканская СОШ № 1»

На волне бурного развития информационно-коммуникационных технологий начала 21 века выросло «digital-поколение», для которого smart-устройства и гаджеты являются обязательными элементами жизненного пространства. Возникает резонный вопрос: как удивить, заинтересовать математикой (а ведь многие называют ее «скучной» и «сложной») поколение таких «продвинутых» детей? Как сегодня построить урок, чтобы поддержать у них интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока? И возможно ли это? Я утверждаю: да, это возможно!

Хотя мой педагогический опыт небольшой, но я стараюсь идти в ногу со временем. На своих уроках использую различные инновационные технологии, развивающие мышление, логику, математические способности, формирующие умения наблюдать и анализировать. Ведь современный урок, я считаю, должен способствовать развитию творческих способностей и нестандартного мышления детей. Здесь неоценимую помощь и поддержку мне как молодому педагогу оказывают работа в режиме онлайн-школы Фоксфорд, использование на уроках математики материалов, представленных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Одним из инновационных методов, обеспечивающих максимальную мыслительную деятельность на уроке, является case-метод – «техника» обучения, использующая анализ  жизненных, практико-ориентированных ситуаций. Мне нравится данная  технология уже тем, что создается на уроке проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует современных школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в какой мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета и т.п.

Считаю, что кейс-технология позволяет подготовить учащихся к успешной взрослой жизни, задействовать коммуникативные и творческие способности учеников, научить их добывать знания. Многие компетенции, столь необходимые сегодня современному человеку, формируются на уроке при кейс-технологии:  умение анализировать и сортировать информацию для решения выбранной задачи, выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Современное образование, в особенности в старших классах, без использования гаджетов сложно представить. Так, на уроках алгебры и геометрии использую мобильное SMART-приложение «GeoGebra», которое предусматривает изучения математики на всех уровнях. В нем можно найти пособия по геометрии, алгебре, статистике и многому другому. Ученики  изучают их, а потом закрепляют теоретические знания в тренировках, обогащая свой практический опыт в вычислениях.

В средних классах мне нравятся использовать игровые технологии. Я использую их на разных этапах урока. Так, в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Все это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

В 5 классе учащиеся с увлечением составляют кроссворды, математические ребусы, придумывают свои задачи. Такие задания с удовольствием выполняют даже учащиеся, которые с трудом одолевают математику. Таким образом, они усваивают математические термины, учатся формулировать вопросы и находить на них ответы. Шестиклассники готовят учебные проекты по темам «Проценты в нашей жизни», «Координатная плоскость», «Пропорция».

Также для получения навыков устного счета с детьми заходим в мобильное SMART-приложение «Математические хитрости», где подробно даны алгоритмы для быстрых вычислений. Разработчики внесли в программу игровой момент – возможность соревноваться в скорости устного счета с другими пользователями по сети, а это – дополнительный элемент мотивации. Считаю применение этих приемов на уроке очень эффективным, позволяющим вызвать интерес и удивление ученика «digital-поколения» и  сохранить его активность на протяжении всего урока.

Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных, возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики

Презентация педагогического проекта...

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

В работе представлена программа самообразования на три года....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...

Методические рекомендации по использованию инновационных методик преподавания математики в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году.

 Описание методических рекомендаций по использованию методик преподавания математики в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году, их правовые основы....