Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории.
учебно-методический материал

Презентация.Мастер-класс по технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapieva_s.i.pptx427.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории. Народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд – выращивает молодое поколение.

Слайд 2

Вопросы: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к обучению?

Слайд 3

Критическое мышление К. М. есть мышление самостоятельное. Информация является отправным пунктом К. М. К. М. начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. К. М. стремится к убедительной аргументации. К. М. есть мышление социальное.

Слайд 4

Основоположники ТРКМЧП Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами: Дженни Стил , Керт Мередис , Чарльзом Темплом , Скоттом Уолтером .

Слайд 5

Критическое мышление По мнению Л.С. Выготского , критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Особенности концептуальных подходов этой технологии заключаются в следующем: не объем знаний или количество информации является целью образования , а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни; не присвоение «готового» знания , а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения ; объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

Слайд 6

Письмо в качестве познания поощряется «исследовательское» письмо. поощряется личное авторство учеников. поощряется особое ударение на процессе письма. Дети делают особое ударение на содержании, а не на форме. Я пишу для того , чтобы понять, что я думаю.

Слайд 7

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории. Народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд – выращивает молодое поколение.

Слайд 8

Три стадии урока Вызов – (восстановление в памяти – пробуждение любопытства), который подготавливает, настраивает на ту информацию и тот процесс, которые предполагаются на следующих этапах. Этот этап усиливает мотивацию учения. Осмысление – осознание значения новой информации (смысловая стадия), предполагает ввод новой информации. Рефлексия (размышление), является особо значимой, так как способствует осознанию новой информации и творческому развитию личности.

Слайд 9

Мастер – класс «Мудрость, пронесённая через века» Учитель истории МБОУ «Многопрофильная гимназия №38» г. Махачкалы Р. Дагестан Шапиева Сакинат Идрисовна 20 февраля 2019 год Современные педагогические технологии: «Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)»

Слайд 10

« Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало. Когда человек перестаёт учиться, он может потерять и то, чему научился раньше» Конфуций

Слайд 11

Мудрец — особо почитаемый человек, часто старейшина, наделённый знаниями, которому часто приписывается божественное происхождение. Мудрость - Большой, глубокий ум , опирающийся на жизненный опыт » . Способность находить решение различных проблем , в том числе жизненных, опираясь на свой и чужой опыт

Слайд 12

« Инсёрт » « v » «+» «-» «?» Если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или совпадает с ценностями сегодня Если то, что вы читаете является для вас новым Если то, что вы читаете, удивило вас Если то, что вы читаете, непонятно или вы бы хотели получить более подробную информацию Поставьте на полях:

Слайд 13

Прочитайте некоторые правила школьного обучения, сохранившиеся в древнем китайском трактате «Ли Цзы »: «Только начав учиться, узнаешь о собственном несовершенстве» «Учитель и ученик растут вместе» «Заучивай книги, чтобы полностью проникнуть в их содержание; обдумывай заученное, чтобы постигнуть его смысл; исследуй все это, ставь себя на место другого; отбрасывай все вредное и постоянно воспитывай себя» «Если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны» «Экзамены держат через год после поступления в учение. В первый год проверяют умение читать извлечения из мудрецов и волю и к учению, через три – питает ли ученик почтение к наукам, наслаждается ли обществом своих товарищей… через пять – широту знаний и близость с наставником; через семь – способность рассуждать о науках и выбирать друзей. Это называлось малым становлением. Через девять ученик уже умеет делать умозаключения, твердо стоять в науке и не изменять учению. ..»

Слайд 14

Какие правила учения не изменились с тех давних времен? (Например, вам то же самое говорят взрослые или вы встречаете воплощение этих правил в своей школьной жизни ) Как вы думаете, почему? Какие правила обучения в Древнем Китае вас удивили? Какие из них сильно отличаются от принятых у нас? Объясните, чем могли руководствоваться китайские учёные и правители, вводя в стране такие школьные порядки? К каким словам , советам древних китайцев по поводу учения следует прислушиваться современным людям?

Слайд 15

* Изучай прошлое, чтобы предвидеть будущее. Каждый может стать благородным мужем. Надо только решиться им стать. В кругу семьи почитай родителей. Вне семьи почитай старших. Будь честен и милостив с людьми, возлюби добро. Если, соблюдая эти правила, ты еще будешь иметь досуг, используй его для учения. Попробуйте стать хотя бы немного добрее, и вы увидите, что уже не в состоянии будете совершить дурной поступок. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. Прочитайте высказывания , принадлежащие Конфуцию

Слайд 17

Мастерская Учителя Рефлексия «3 – 2 – 1» 3 педагогические идеи, которые берёте себе на заметку 2 методических приёма, которые реализуете на уроке 1 вывод, к которому я пришёл сегодня…

Слайд 18

Достоин быть учителем тот, кто стремится к новому, сберегая старое. Конфуций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационной технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках географии.

Выступление на семинаре "Применение инновационных технологий личностной ориентации в практической деятельности учителей школы" В ходе выступления была рассмотрена надпредметна...

Методическая разработка "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"

Методическая разработка "Использование приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы" была представлена на муниципальном конкурсе "Инноватика в о...

Презентация "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы"

Презентация, представленная на VIII педагогических чтениях "Интеграция гуманитарных дисциплин: традиции и инновации",  содержит основные положения методической работы "Использование приемов техно...

Использование элементов технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроке русского языка

Использование элементов технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроке русского языка...

Применение приёмов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории

Цель данной работы:Изучив литературу по ТРКМЧП, разработать необходимый дидактический материал для внедрения технологии на уроках истории.         Основные зада...