Рабочая программа по черчению 9класс
рабочая программа (9 класс)

Чалабян Татьяна Владимировна, T E A C H    DRAW

     Рабочая программа по предмету черчение в 9 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  примерной программы по черчению, программы общеобразовательных учреждений по черчение, авторской программы по черчению  А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2012;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherchenie_9klass.doc404 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)

                                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                                    решением педагогического совета

                                                                    от ________ 2019 года протокол № __

                                                                    Председатель  _______ Лысенко Г.П..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по черчению

уровень образования (класс) 9 класс

количество часов 32 часа  

Учитель  Чалабян Татьяна Владимировна.

Рабочая программа по предмету составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 8классе и 9классе;  примерной программы  основного общего образования  по черчению, авторы: доктор наук А.Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ,  лауреат Государственной премии РФ  И.С. Вышнепольский.  М.: Просвещение, 2012                                        

                                                      2019-2020

                                                                                                                     

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

     Рабочая программа по предмету черчение в 9 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  примерной программы по черчению, программы общеобразовательных учреждений по черчение, авторской программы по черчению  А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2012; обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению (Приказ МО РФ №    1236 от 19.05.1998г.)   Срок реализации программы – 1 год.   Согласно действующему в школе учебному плану  и расписанию  в 2019-2020 учебном году на изучение предмета «Черчение» в 9 классе основной школы отводится  32 часа  (уроки проводятся 1 раз в неделю)

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧЕРЧЕНИЕ» в 9 КЛАССЕ:

Личностные УУД

  • осознание « Я» как гражданин России как средства: приобщения к культуре русского народа и мировой культуре, совершенствования духовно- нравственных качеств личности.
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • сформированность  позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;
  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;
  • оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих, российских и национальных норм морали.
  • способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нормах морали.
  • уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
  • Осознание своего долга и ответственности перед людьми своего общества,

своей страной;

Регулятивные УУД

  • формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • умение планировать пути достижения намеченных целей;
  • умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
  • Самостоятельно выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Формирование навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение самостоятельно вырабатывать  и применять критерии  и способы дифференцированной оценки  собственной учебной деятельности;

Познавательные УУД

  • формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий;
  • строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
  • овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения
  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
  • самостоятельно создавать способы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
  • самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства;                                                                                Коммуникативные УУД
  • умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над задачами исследовательского характера;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;
  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности;
  • умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.

                     

Предметные результаты

Ученик научится:

  • Осознано воспринимать графическую культуру как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
  • Развивать зрительную память, ассоциативное мышление, статическое, динамическое и пространственное представления;
  • Правилам и приемам выполнения и чтения чертежей различного назначения;
  • Развивать творческое мышление и формировать элементарные умения преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
  • Приобретать  опыт создания творческих работ с элементами конструирования;
  • Применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
  • Формировать стойкий интерес к творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  •  осознанно понимать графическую культуру как совокупность достижений человечества;
  • применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
  • развивать творческое мышление и умение преобразования формы предмета.

Итоговый результат:

        Учащиеся должны научиться:

- выполнять основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

-понимать основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

-проставлять условные обозначения материалов на чертежах;

- различать основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

-понимать условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

-  выполнять  чертежи общего вида и сборочные; знать условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

-понимать особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

-различать основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;

-определять место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

  - выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

-  применять разрезы в аксонометрических проекциях.

 - выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

- читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из 3-6 деталей;

- выполнять несложные строительные чертежи;

ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов

Учащиеся  получит возможность научиться:

-правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

- анализировать различные виды чертежей с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике  основных норм современного технического языка;

- подготовиться к конструкторско-технологической и творческой деятельности, различным видам моделирования.

- опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности;

- различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать  в соответствии с задачами общения.

-  применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

-выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

-выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

- читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;

-ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

-читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;

- читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

-пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

-выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.

Раздел Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.     Выпускник научится:

приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека;

рациональным приемам работы с чертежными инструментами;

пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

выполнять простейшие геометрические построения;

выполнять графические работы  с использованием инструментов и приспособлений;

соблюдать требования к оформлению чертежей.

Ученик получит возможность:

сформировать начальные представления о черчении;

подробно ознакомиться с историей развития чертежа и вкладом выдающихся русских изобретателей и инженеров в развитие чертежа;

приводить примеры графических изображений, применяемых в практике.

Раздел Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Выпускник научится:

выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже  отдельного предмета;

определять необходимое и достаточное число видов на чертежах и правильно располагать их на формате;

читать и выполнять виды на комплексных чертежах отдельных предметов;

Ученик получит возможность:

познакомиться с историей машинной графики, возможностями компьютерной графики, технологией проектирования с помощью средств компьютерной графики.

Раздел Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

Выпускник научится:

выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски, используя для пространственной передачи объёма предмета различные виды штриховки.

Ученик получит возможность:

развивать пространственные представления, наблюдательность, глазомер, измерительные навыки.

Раздел Чтение и выполнение чертежей.

Выпускник научится:

анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

анализировать графический состав изображений;

выполнять геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей;

читать и выполнять чертежи и наглядные изображения несложных предметов;

наносить размеры с учётом формы предмета;

осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

Ученик получит возможность:

анализировать различные виды чертежей с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике  основных норм современного технического языка;

 подготовиться к конструкторско-технологической и творческой деятельности, различным видам моделирования.

Раздел Эскизы.

Выпускник научится:

читать и выполнять эскизы несложных предметов;

проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ.

Ученик получит возможность:

выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки.

Раздел Сечения и разрезы.

Выпускник научится:

выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

применять разрезы в аксонометрических проекциях.

Ученик получит возможность:

закрепить и расширить знания о разрезах и сечениях;

совершенствовать пространственное воображение.

Раздел Определение необходимого количества изображений.

Выпускник научится:

правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали.

Раздел Сборочные чертежи.

Выпускник научится:

различать типы разъемных и неразъемных соединений;

изображать резьбу на стержне и в отверстии,

понимать условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

читать обозначение метрической резьбы;

выполнять несложные сборочные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.

выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из 3-6 деталей.

Ученик получит возможность:

анализировать и устанавливать связь  обучения с техникой, производством, технологией;

ознакомиться с устройством деталей машин и механизмов;

опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности;

различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать  в соответствии с задачами общения.

Раздел Чтение строительных чертежей.

Выпускник научится:

читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

выполнять несложные строительные чертежи;

ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;

Получит  возможность  научиться:                                                                                   Умению  пользоваться различными материалами по черчению;

Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

Уметь самостоятельно пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения и выполнения чертежей.

II.  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА                      «ЧЕРЧЕНИЕ»   - в  9 КЛАССЕ.

Общие сведения о способах проецирования. Повторение сведений проецирования.

Сечения, разрезы, виды.

Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.    Правила графического обозначения материалов на сечениях. Графическая работа №1.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями.   Простые разрезы (горизонтальные,     фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Соединение части вида с частью     разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Графическая работа №2.

Выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. Практическая работа на закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров.

Сборочные чертежи.

Чертежи типовых соединений деталей.

Сборочные чертежи изделий.

Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений.

Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал. Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Графическая работа №3. Сборочные чертежи (спецификация, номера позиций и др.). Основные требования к разделам на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Особенности простановки размеров на сборочных чертежах. Практическая работа. Чтение сборочных чертежей. Понятие о деталировании. Выполнение чертежей деталей сборочной единицы. Графическая работа №4. Решение задач с элементами конструирования.

Чтение строительных чертежей.

Назначение и особенности архитектуроно-строительных чертежей: фасады, планы, разрезы, масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. Графическая работа №5.

Обзор разновидностей графических изображений. 

Графические изображения, применяемые на практике. Итоговая графическая работа №6 (контрольная работа).

 Тема

Основное содержание

 по темам

Характеристика видов деятельности ученика

                                                       9 класс

Сечения и разрезы.

Общие сведения о сечениях и разрезах.

Назначение сечений. Правила выполнения сечений.

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов.

Соединение вида и разреза.

Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Другие сведения о сечениях и разрезах.

Аналитическая деятельность:

Иметь представление о:

назначении сечений, их видах и  правилах выполнения;

назначении разрезов, их классификации, обозначении;

отличии  разрезов от сечений;

правилах   выполнения разрезов;

правилах  соединения части вида и части разреза.

 Практическая деятельность:

выполнять построение: вынесенного сечения;

фронтального, горизонтального и профильного разрезов;

соединения части вида и части разреза.

графические работы №1, №2, №3,

Определение необходимого количества изображений

Выбор количества изображений и главного изображения.

Условности и упрощения на чертежах.

Аналитическая деятельность:

определять рациональность выполнения чертежа;

Практическая деятельность:

правильно определять количество и положение детали на главном изображении изображений;

 использовать условности и упрощения на чертежах в целях сокращения количества изображений.

графическая работа  №4.

Сборочные чертежи.

Общие сведения о соединении деталей.

Изображение и обозначение резьбы.

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

 Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

Порядок чтения сборочных чертежей.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Понятие о деталировании.

Аналитическая деятельность:

Ознакомиться с:

видами соединения деталей;

стандартами;

изображением резьбы и обозначением различных видов резьб;

правилами выполнения чертежей штифтовых и шпоночных соединений;

 алгоритмом чтения сборочных чертежей;

условностями и упрощениями на сборочных чертежах.

Иметь представление о спецификации.

Практическая деятельность:

Приводить примеры разъёмных и неразъёмных соединений деталей;

изображать резьбу на стержне и в отверстии;

выполнять эскиз резьбового соединения;

 выполнять эскиз шпоночного соединения;

читать сборочные чертежи;

составлять эскизы деталей посредством деталирования.

графические работы № 5, 6, 7, 8.

 

Чтение строительных чертежей.

Основные особенности строительных чертежей.

Условные изображения на строительных чертежах.

Порядок чтения строительных чертежей.

Аналитическая деятельность:

Иметь представление об:

основных правилах изображений на строительных чертежах; графических изображениях элементов зданий и деталей внутреннего оборудования;

изучать условные обозначения и алгоритм чтения строительных чертежей.

Практическая деятельность: читать строительные чертежи; выполнять план                 классной  комнаты, своего дома (квартиры).

графическая работа  №9.

Формы организации учебных  занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

III.Тематическое планирование курса «Черчение» -9 класс

№ урока

Тема, раздел

Кол -во часов

Дата

План

Факт

1

Обобщение сведений о способах проецирования.

1

7.09

I

Сечения и разрезы

14

2

Понятие о сечении. Наложенные сечения

1

14.09

3

Наложенные сечения.

1

21.09

4

Вынесенные сечения.

1

28.09

5

Графическая работа №1 «Сечения».

1

5.10

6

Разрезы.

1

12.10

7

Простые разрезы. Фронтальный разрез.

1

19.10

8

Профильный разрез.

1

26.10

9

Горизонтальный разрез.

1

2.11

10

Соединение части вида и части разреза.

1

16.11

11

Соединение части вида и части разреза.

1

23.11

12

Разрезы в аксонометрических проекциях.

1

30.11

13 -    14

Разрезы в аксонометрических проекциях.

2

7.12 14.12

15

Графическая работа №2 «Чертёж детали с применением разреза»

1

21.12

II

Пересечение поверхностей геометрических тел с плоскостью

3

16

Пересечение плоскогранных тел с наклонной плоскостью.

1

28.12

17

Пересечение плоскогранных тел с наклонной плоскостью.

1

11.01

18

Пересечение тел с вращения наклонной плоскостью.

1

18.01

III

Сборочные чертежи

12

19

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

1

25.01

20

Устное чтение чертежа

1

1.02

21

Графическая работа №3 «Эскиз с натуры»

1

8.02

22, 23

Сборочные чертежи. Общие сведения о соединениях деталей.

2

15.02      22.02

24

Эскиз резьбового соединения

1

1.03

25

Графическая работа №4 «Резьбовые соединения»

1

15.03

26

Общие сведения о штифтовых и шпоночных соединениях.

1

22.03

27

Чтение сборочных чертежей.

1

5.04

28

Понятие о деталировании.

1

12.04

29

Графическая работа №5 «Деталирование»

1

19.04

IV

Чтение строительных чертежей

3

30

Основные особенности строительных чертежей.

1

26.04

31

Правила чтения строительных чертежей.

1

17.05

32

Правила чтения строительных чертежей. Итоговая    контрольная  графическая работа «Сечения и разрезы».

1

24.05

                                                               Список   литературы.

Литература для учителя

1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение.- 4-е изд., дораб.- М.: АСТ: Астрель, 2011.

2.  Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся.- М.: Просвещение, 1990.

3.  Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Вента-Граф, 2004.

4.  Гервер В.А Творческие задачи по черчению.- М. : Просвещение, 1991.

Литература для учащихся

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение.- 4-е изд., дораб.- М.: АСТ: Астрель, 2011.
  2. Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. – М.: Просвещение, 1990.
  4. Гервер В.А Творческие задачи по черчению.- М.: Просвещение, 1991.
  5. Словарь-справочник по черчению: Книга для учащихся. В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко и др.- М.: Просвещение, 1990.
  6. Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е.А. Василенко, Е.Т. Жукова, Ю.Ф. Кахтанова, А.Л. Терещенко.-М.: Просвещение, 1990.

СОГЛАСОВАНО                                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Протокол  заседания  районного                                          Заместитель директора    по  УВР                                                                                                                                                              

МО учителей  по черчению                                               _____________ Филюшина  Ю .А.                                                                                                                                                                            

от   «____» августа  2019 год  № 1                                                   ____________ 2019 год

    _______________     Т.В. Чалабян                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Основываясь на результатах диагностики уровня  сформированности УУД, а также результатах обучения  учащихся  по состоянию на конец обучения в 8 классе, предполагается обеспечить уровень качества по предмету в 8  классе  примерно 85 %;

Продолжить развивать УУД (компетентности) с целью достижения уровня сформированности:

Личностных УУД у 78%

коммуникативных у 34 % учащихся

регулятивных - у 45 % учащихся.

ИКТ – компетентностей - у 48 % учащихся

Познавательных - у 67 % учащихся

Предметных - у 85 % учащихся

Качество знаний по технологии-100 %

Данные цели будут реализованы при проектировании учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода,  а именно через использование: личностно-ориентированного обучения, технологии критического мышления, путем организации самостоятельной работы, использования активных и интерактивных методов, метода дискуссий; прииспользовании  различных форм обучения, преимущественно групповых.

Примечание: в рабочей программе личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты соответствуют двум уровням – базовому и повышенному.

Базовый уровень.

Повышенный уровень.

Учащиеся 8 класса научатся:

■ рационально использовать чертёжные инструменты;

■ делить отрезки, углы и окружности на равные части, строить сопряжение углов;

■ анализировать геометрическую форму предметов, представленных в натуре, наглядным изображением, чертежом;

■ анализировать графический состав двухмерных изображений;

■ соблюдать требования к оформлению чертежей и эскизов;

■ выполнять прямоугольное проецирование на одну, две и три взаимноперпендикулярные плоскости проекции;

■ выполнять построения чертежей, представленных одним, двумя и тремя видами;

■ выполнять построение недостающей проекции детали по двум заданным;

■ выполнять чертёж деталей в

аксонометрической проекции;

■ выполнять эскиз и технический рисунок

сечения и разрезы;

■ читать и анализировать справочную литературу;

■ решать творческие и технические задачи по черчению;

■ выполнять презентацию по пройденной или новой теме;

■ посещать занятия дополнительного образования по предмету

Учащиеся 8 класса получат возможность научиться:

■ выполнять архитектурно- строительный чертёж жилых объектов, спортивных и игровых площадок в для личного пользования;

■ научатся по чертежу иметь чёткое представление о изображении, с анализом и характеристикой данных;

■ выявлять творческие работы с применением геометрических построений;

■ оформлять и выполнять творческие задания чертёжным шрифтом;

■ выполнять приёмы моделирования и конструирования из различных материалов простых и сложных геометрических тел;

■ выполнять комплексный чертёж, содержащий виды, проекции,

сечения и разрезы;

■ читать и анализировать справочную литературу;

■ решать творческие и технические задачи по черчению;

■ выполнять презентацию по пройденной или новой теме;

■ посещать занятия дополнительного образования по

Приложение № 1.

Тест №1. Тема: Сборочные чертежи изделий

1. Каково назначение сборочного чертежа? 
а) Необходим для изготовления деталей сборочной единицы
б) Необходим для контроля сборки сборочной единицы
в) Необходим как документ, несущий информацию об устройстве и принципе взаимодействия сборочной единицы

2. Какие основные сведения содержит спецификация? 
а) Позиции, разрезы, количество и материалы деталей, входящие в состав сборочной единицы
б) Позиции, наименование, виды и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы
в) Позиции, количество, наименование и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы

3. Как указывают на сборочном чертеже номера позиций деталей? 
а) На линиях-выносках. Последовательность номеров позиций не имеет никакого значения
б) На линиях-выносах. Первыми идут номера позиций нестандартных деталей, а после стандартных
в) На линиях-выносках. Причем последовательность номеров позиций деталей имеет значение. Первыми идут номера позиций стандартных деталей, а после не стандартных.

4. Как выполняют штриховку в разрезе для двух смежных деталей? 
а) Разными по наклону линиями (на одной детали под углом 45 градусов, на второй – 75 градусов). Таким образом, чтобы было видно, что первая деталь отлична от второй детали.
б) Линиями разной толщены, разного наклона, причем расстояние между линиями выполняется одинаковым
в) Тонкими не основными линиями, на первой детали линии штриховки должны быть наклонены под углом 45 градусов, на торой детали – 345 градусов относительно одной линии отсчета параллельно основной надписи чертежа. На первой и второй детали линии штриховки имеют одинаковый шаг и не продолжаются за границы детали.

5. Какие детали и при каких условиях называют на чертеже не рассеченными? 
а) Любые детали, находящиеся за секущей плоскостью 
б) Любые детали, находящиеся перед секущей плоскостью
в) Валы, шпонки, болты, шпильки, все не пустотелые тела, когда их секущая плоскость проходит вдоль их осевой линии.

6. Что называется деталированием? 
а) Это процесс копирования отдельных деталей с чертежа сборочной единицы.
б) Это процесс составления рабочих чертежей по чертежу сборочной единицы.
в) Это важнейший этап в проектировании сборочной единицы.

7. Сколько видов, и каким образом допускается располагать изображение детали на сборочном чертеже? 
а) Только главный вид и вид справа с применением необходимых местных разрезов, соблюдая проекционную связь
б) Только главный вид и вид слева причем допускается нарушать проекционную связь
в) Необходимое и наименьшее количество изображений с совмещением видов и разрезов, соблюдая проекционную связь.

8. Перечислите название размеров в порядке последовательности прочитанных определений 
Размеры, определяющие предельные внешние или внутренние очертания изделия
Размеры, по которым изделие крепится на месте монтажа
Размеры, по которым изделие крепится к другим изделиям
а) установочные, габаритные, присоединительные;
б) присоединительные, габаритные, установочные;
в) габаритные, установочные, присоединительные.

9. Отметьте, что правильно подразумевают под чтением сборочного чертежа? 
а) Установить назначение, устройство и принцип действия изображенного изделия;
б) Выяснить взаимное расположение деталей и способы их соединения друг с другом;
в) Выяснить форму, назначение и взаимодействие деталей изделия.

10. Отметьте, что является упрощением, когда на сборочном чертеже не показывают: 
а) фаски и скругления малых радиусов,
б) небольшие углубления и выступы,
в) отверстия малых радиусов и осевые линии.


Тест № 2. Тема: Разрезы

1. Фигура сечения, входящая в разрез штрихуется
A. только там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость, 
B. на передней части предмета, 
C. как сплошная часть, так и отверстия. 

2. Разрез предназначен для 
A. усложнения чертежа, 
B. выявления внутреннего устройства предмета. 

3. На одном чертеже может быть
A. один разрез, 
B. ни одного разреза, 
C. несколько. 

4. Фронтальный, профильный, горизонтальный разрез обычно располагают
A. на свободном месте рабочего поля чертежа, 
B. в проекционной связи с видом. 

5. Местный разрез выполняют для
A. выявления устройства детали, 
B. выявления устройства детали только в отдельном узко ограниченном месте.

Тест № 3 .Тема: Соединение вида и разреза

  1. Если форма детали не может быть выявлена только разрезом или видом, то рекомендуется
    A. выполнить 2 изображения – вид и разрез, 
    B. соединить вид и разрез на одном изображении. 

    2. Если вид и разрез симметричны, то на чертеже рекомендуется соединить половину вида и половину разреза
    A. по осевой линии, 
    B. разделяя их тонкой волнистой линией, 
    C. без разграничения. 

    3. При выполнении изображений, содержащих соединение вида и разреза, то разрез располагается
    A. справа от оси симметрии, 
    B. слева от оси, 
    C. с любой стороны. 

    4. На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутреннего очертания
    A. вычерчиваются обязательно, 
    B. не вычерчиваются, 
    C. вычерчиваются по желанию. 

    5. Если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединение частей вида и разреза выполняют, разделяя их
    A. сплошной тонкой волнистой линией, 
    B. контурной линией, 
    C. осевой линией. 

Тест № 4. Тема: Сечения и разрезы

1. Разрез – это
A. геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета плоскостью, 
B. геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета плоскостью и все то, что находится за ней. 
2. Разрез по плоскости симметрии
A. обозначается, 
B. не обозначается. 
3. Аксонометрическая проекция (прямоугольная изометрическая) выполняется в осях, расположенных под углами
A. 120, 
B. 135, 135, 90. 
4. К сложным разрезам относятся
A. фронтальный, профильный, горизонтальный, 
B. фронтальный, профильный, ломаный, 
C. ступенчатый, ломаный. 
5. Масштаб – это расстояние между точками на плоскости
A. да, 
B. нет. 

Тест № 5. Тема Сечения и разрезы.

  1. Что такое вид?
    а) это изображение стороны, обращенной к наблюдателю.
    б) видимой части поверхности предмета
    в) это процесс построения проекции предмета.
  2. Что называется главным видом?
    а) изображение полученное на профильной плоскости проекций.
    б) изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций
    в) изображение, полученное на горизонтальной плоскости проекций

  1. Сечение на чертеже может быть выполнено способом:
    а) наложенным   б) вынесенным  в) начерченным  
    г) профильным   д) простым   е) в разрыве

  1. Как выделяют сечения.
    а) линией видимого контура.
    б) штриховой линией под углом 40°
    в) тонкой сплошной линией под углом 45°

  1. Какой линией обозначается сечение на чертеже.
    а) основной сплошной толстой.   б) основной сплошной тонкой          
    в) штриховой     г) разомкнутой.

  1. Разрез - это
      а) геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью
      б) геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится перед секущей плоскостью
      в) геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и  все то, что находится за секущей плоскостью
  2. Какие вы знаете разрезы?
  3. Назначение разреза
  4. С каким разрезом объединяют главный вид детали

  1. Как называется разрез, образованный плоскостью,
     параллельной горизонтальной плоскости проекции

  1. Как обозначают в разрезах и сечениях
    1. Металл    2. Пластмассу  3. Резину  4. Древесину

А)                       Б)                               В)                            Г)

  1. Как располагаются разрезы в проекционной связи?
    1. Главный вид.     2. Вид сбоку      3. Вид сверху.
    а). Профильный разрез  
    б). Фронтальный разрез
    в). Горизонтальный разрез

  2. Какой линией ограничивается местный разрез?
    а) линией видимого контура.  б) штриховой линией
    в) тонкой сплошной линией    г) волнистой линией
    д) разомкнутой

  1. В каких случаях на чертеже соединяют
       половину вида и половину разреза?
    а). Когда с осью симметрии совпадает линия контура.
    б). Когда разрез располагают справа от осевой линии.
    в). Когда фигура симметричная.

  1. С какой стороны от вертикальной оси симметрии
      изображается половина вида, а с какой – половина разреза
    а) половина вида справа, а разрез -  слева
    б) половина вида слева, а разрез -  справа

  1. К сложным разрезам относятся

а) фронтальный    б)  ступенчатый     в) горизонтальный

г)  ломаный             д) профильный      

Тест № 6. Обобщающие вопросы Предмет: «Черчение»  

вопросы

1 вариант ответа

2 вариант ответа

3 вариант ответа

4 вариант ответа

Отв.

1

Овал соответствующий фронтальной плоскости проекций

img030

img028

img029

img030

2

Проекция, у которой размер по оси «у» сокращается в два раза

Прямоугольная изометрическая проекция

Косоугольная фронтальная  проекция

Косоугольная горизонтальная изометрическая проекция

Триметрическая проекция

3

Сечение, построенное в проекционной связи

img046

img047

img045

img072

4

Определите конструктивный элемент  разъемных соединений -шпильку

img080

img082

img081

img083

5

Что измеряют в горизонтальной плоскости проекций

Длину-высоту

Длину-ширину

Ширину-высоту

Высоту-длину-ширину

6

Что обозначают знаком «S 2»

Вид покрытия поверхности изделия

Толщину изделия

Размер фаски

Простановка справочных размеров

7

Если размерная линия проведена вертикально, где ставим размерное число…

Справа от нее

 Слева от нее

сверху

снизу

8

Какой линией показывают на сборочных чертежах крайнее или промежуточное положение детали

Сплошной тонкой

штриховой

Штрихпунктирной тонкой с двумя точками

Сплошной волнистой

9

Шпонка-это

Плоский диск с круглым отверстием

Конструктивный элемент, служащий для соединения детали с валом

Цилиндрический стержень, на обоих концах которого нарезана резьба

Скошенная кромка стержня, бруска, отверстия

10

Как называется элемент № 14 img068

буртик

Ребро жесткости

фаска

паз

6. Оснащение учебного процесса.

Для успешной реализации программы целесообразно использовать следующее оборудование, соответствующее требованиям и нормам САНПиНа:

Натуральные объекты

Таблицы по черчению, 8 класс: Пособие для учителей. Макарова М.Н. – М.: Просвещение, 1987.

Демонстрационный материал:

1.Модели деталей (пластик).

2.Модели деталей (дерево).

3. Циркуль большой.

4. Транспортир большой.

5. Трафареты для вычерчивания окружностей, эллипсов.

6. Чертежные угольники.

Программно- методические комплексы (ПМК), электронные учебники:

  1. Интерактивная доска.
  2. Наглядные пособия.
  3. ГИС.

Приложение № 1.

 Система способов обучения, определяющих чётко спланированный учебно-воспитательный процесс с заданными результатами называется педагогической технологией.

        В данной программе используются следующие педагогические технологии:

1.Технология (методика) формирования приёмов учебной работы, позволяет направлять работу учащихся  виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний и характеристик географических объектов.

2. Логические опорные конспекты. Применение опорных знаний, которые используются в виде отдельных слов, рисунков, графиков, схем. Позволяют учащимся выделить главное и существенное в изучаемом материале, а также установить причинно-следственные связи и логику между смысловыми частями учебного материала.

3. Игровые технологии. Игра позволяет проявить потребность детей познавать окружающий мир, развивать интеллектуальные, волевые качества, формирующие личность в целом. На уроках биологии в 6 классе применяются обучающие, ролевые и компьютерные игры.

4. Технология проектной деятельности. Разработка проектов на основе проблемных заданий и создание проблемных ситуаций. В курсе биологии формируется основа для развития проектной деятельности учащихся в будущем.

5.Технология личностно-ориентированного обучения. Направлена  на выявление и «окультуривание» индивидуального субъектного опыта ребёнка путём согласования с результатами общественно-исторического опыта, т.е. перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие.

6.Новые информационные технологии (НИТ).  Позволяют сделать учебный процесс более продуктивным, наглядным, насыщенным; дают возможность широкого выбора дидактического материала, тестов, справочного материала и т.д.

Педагогические технологии по классификации Г.К.Селевко.

1. На основе личностной ориентации педагогического процесса:  

  • Педагогика сотрудничества: два субъекта одного процесса должны действовать как партнёры составляя союз более старшего и опытного с менее опытным, но обладающим преимуществами молодости. Не один из них не может стоять над другим.

2. На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала – опорно-схематических конспектов - ОСК (техника опорных сигналов В.Д.Шаталова позволяет сформировать ЗУНы) у всех детей с любыми индивидуальными данными, экономит время.
  • Игровые технологии, включающие группу методов и приёмов организации педагогического процесса (обучающие, развивающие, репродуктивные, творческие).

3. На основе эффективности управления и организации учебного процесса:

  • Групповые технологии, которые включают способы: классно-урочная организация; лекционно-семинарские занятия; дидактические игры.
  • Технология проблемного обучения: постановка и решение проблемной ситуации, которая требует дифференцированного и индивидуального подхода. Личностный подход и мастерство учителя способны вызвать активную познавательную деятельность подростка.
  • Технология уровневой дифференциации при которой учитель работает с группами учащихся различающихся по уровню умственного развития, личностно-педагогическому типу (мышлению, темперамету).
  • Технология саморазвивающего обучения, основанная на использовании мотивов самоусовершенствования личности. Педагогика сотрудничества, в которой ведущую роль играют теоретические знания.
  • Компьютерная технология обучения: включает наличие компьютерной информационной среды на современном уровне базы информации: гипертекст; мультимедиа; электронные коммуникации (сети).

При организации образовательного процесса используются элементы технологий:

  • личностно-ориентированного обучения, направленного  на перевод обучения  на субъективную основу с установкой  на саморазвитие личности;          
  • объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;
  • формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач.  В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов;
  • проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения конкретных ситуаций в зависимости от действия человека;
  • дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;
  • учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;
  • технология проблемного подхода;
  • технология интеграции, которая предусматривает взаимопроникновение курса литературы с другими предметами и различными видами искусства. Данная технология является «сквозной» технологией преподавания литературы.

        Одной из ведущих технологий является технология интегрирования, в частности «Интегрированные уроки (занятия)». Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся:

  • по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый);
  • по источникам знаний (словесные, наглядные, практические);
  • по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные);
  • по степени самостоятельности учащихся.

Приложение № 2.

Образовательная компетенция - это совокупность смысловых ориентации, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.

Ключевыми     образовательными     компетенциями   при изучении начального курса географии   являются     следующие:

1. Ценностно-смысловые компетенции. Ориентация развивающегося ребенка на общечеловеческие, вечные ценности, перевод их в личные ценности каждого ученика на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества. К числу таких ценностей относятся человек, семья, Земля, Отечество, малая родина, мир между людьми, народами и государствами, труд, знания, культура.

2. Общекультурные компетенции.  Понимание разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, понимание и развитие личностного отношения, как к своей  малой Родине, так и государству в целом - особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир. Шестиклассники в процессе изучения начального курса биологии приобретают опыт освоения научной картины мира.

3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенции ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включает в овладение креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

4. Информационные компетенции. Использование информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

5. Коммуникативные компетенции. Включают навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, работать как индивидуально, так и в группе и др.

6.  Социально-трудовые  компетенции  означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, профессионального самоопределения.
Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности        и функциональной грамотности.

7. Компетенции личностного самосовершенствования. Реальным объектом в сфере данных компетенции выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, культуры мышления и поведения, внутренняя экологическая культура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

Рабочая программа по литературе 9класс

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. ...

Рабочая программа "Русский язык" 9класс

Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа платные курсы 9класс

Дополнительные платные занятия «Задачи повышенного уровня сложности» предназначены для обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить обучение в 10 классе с углубленным...

рабочая программа по геометрии 9класс

Рабочая программа по геометрии разработана по учебнику Геометрия 9класс автора Атанасяна...

рабочая программа по химии . 9класс , Габриелян О.С.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна , к учебнику химии 9 кл. О.С.Габриеляна(2 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького

Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...