статья " Система оценки результатов внеурочной деятельности"
статья

О создании системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность внеурочной деятельности в соответсвии с ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_vud.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценки результатов внеурочной деятельности

Эмедеева М.А., учитель математики

МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ

Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:

  • комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных  и предметных результатов);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование персонифицированных процедур  оценки достижений обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций организации системы внеурочной деятельности;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации Программы при интерпретации результатов педагогических измерений.  

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех

уровнях:

•представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Формы представления результатов внеурочной  деятельности

Формы представления результатов определяются локальными актами гимназии.

                Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.

          Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится комиссией, которая создается приказом руководителя ОУ. В состав комиссии входят: классный руководитель, члены школьного парламента, педагоги воспитательской службы. По результатам оценки портфолио выявляются учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях. На общешкольном празднике «Созвездие» в конце учебного года объявляются результаты и награждаются обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов по всем направлениям и набравшие максимальное количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в Приложении к Программе внеурочной деятельности.

Для оценки эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные результаты учащихся по направлениям.

Для представления результатов достижений используются также такие формы, как выставка достижений учащихся, самооценка, оценка проекта, педагогический мониторинг, практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.

Система оценки  результатов внеурочной деятельности

Система оценки результатов

Индивидуальная  оценка

Коллективный результат

Оценка эффективности по направлениям внеурочной деятельности

Основные функции оценки

Диагностирующая

Диагностирующая и корректирующая

Диагностирующая и контролирующая

Форма предоставления результатов

результатов

Портфолио

Творческий отчет / презентация и пр.

Карта достижений (суммирование индивидуальных результатов обучающихся в рамках одного направления)./

Содержание

  • Оценка освоения программы внеурочной деятельности (педагог).
  • Участие в мероприятиях различного уровня.
  • Дпломы, сертификаты, награды и пр.
  • Самоанализ
  • Др.
  • Продукт совместной деятельности / проекта.
  • Внешняя экспертиза коллективного творчества
  • Награды, сертификаты, поощрения.
  • Материалы рефлексии
  • Индивидуальные результаты в рамках одного направления (зам. дир по ВР)
  •  Продукт мультипректа – проекта, организованного в рамках одного направления (куратор проекта).

Этапы диагностики

Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики)

В конце года или отчетного периода.

В конце года.

По окончаниимультипректа.

Формы оценивания

Персонифицированная и неперсонифицированная

Неперсонифицированная

Неперсонифицированная

Инструменты оценивания

Критерии оценки портфолио (Положение о портфолио).

Критерии оценки проекта (Положение о проектной деятельности, экспертный лист оценки проекта на НПК)

Критерии оценки продуктов деятельности (Положения о творческих праздниках гимназии).

Критерии оценки проекта (Положение о проектной деятельности, экспертный лист оценки проекта на НПК)

  Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.

Цель мониторинга – создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность внеурочной деятельности в соответсвии с ФГОС ООО.

Объекты мониторинга: все участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги).

Предмет мониторинга: состояние управления процессом организации внеурочной деятельности

Задачи мониторинга:

  • получение комплексной информации об уровне управления процессом организации внеурочной деятельности в гимназии;
  • отбор программ внеурочной деятельности с положительной динамикой результатов,  изучение и представление опыта работы их руководителей;
  • организация оперативного реагирования на негативные тенденции в системе внеурочной деятельности;
  •  подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга;
  • подготовка методических рекомендаций для организации внеурочной деятельности.

Основные принципы организации и проведения мониторинга

  • использование информационных данных и системы мониторинговых показателей (индикаторов), наиболее полно и достоверно характеризующих исследуемое явление;
  • осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока с определенными интервалами сбора информации;
  • взаимосвязь мониторинговых исследований на всех уровнях, иерархичность построения системы мониторинга, подчиненность «нижних» уровней «верхним».

    Критерии мониторинговых исследований:

  • личностный рост обучающихся (рост социальной активности, мотивации к активной познавательной и социальной деятельности; коммуникативных, исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных умений; повышение уровня воспитанности – усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру и др.);
  • сформированность детского коллектива в рамках секции, кружка, объединения и пр. (благоприятный психологический         микроклимат, сплоченность коллектива, высокий   уровень   развития   коллективных   взаимоотношений,   развитость   самоуправления,   наличие традиций и т.п.);
  • качественное повышение уровня организации внеурочной деятельности ОУ.

Мониторинг предполагает примерные показатели определения результативности реализации Программы:

  • рост личностных достижений всех субъектов деятельности;
  • удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и качеством образовательных услуг;
  • востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности;
  • расширение познавательных интересов, образовательных запросов  обучающихся в рамках учебной и внеурочной работы;
  • положительная динамика участия школьников в творческих коллективах, студиях и т.п. системы дополнительного образования школьного/районного/городского уровней;
  • положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. школьного / районного / городского уровней;
  •  успешность участия школьников в  проектах различного уровня школьного, районного, регионального уровня (победители в % к общему кол-ву школьников);
  • расширение спектра образовательных программ  внеурочной деятельности, взаимодополняющий и интеграционный характер их содержания;
  • повышение эффективности применения педагогами продуктивных технологий в воспитании, используемых  внеаудиторных форм деятельности и активное формирование банка авторских образовательных программ, методических разработок;  
  • расширение социально-педагогического партнерства;
  • общественная экспертиза внеурочной деятельности школы (публикации, отзывы, сертификаты, экспертные заключения,  благодарности и т.п.);
  • расширение использования материально-технического и ресурсного обеспечения  внеурочной деятельности школы;
  • сохранность контингента всех направлений внеурочной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущ...

статья о реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОСНОО "Умение в работе родится!"

Работа Панаевской школы-интерната в целом  и методического объединения учителей начальных классов в частности направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение...

Статья "БРС во внеурочной деятельности"

В этом году мы впервые столкнулись с проблемой мотивации и оценивания результатов внеурочной деятельности учащихся начальной школы. В современной школе существует 5-бальная система оценивания уровня о...

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...

статья "Паритетные формы внеурочной деятельности сельских школьников в рамках сетевого взаимодействия Зональненского образовательного округа Томского района"

В этой статье можно ознакомиться с опытом работы сетевого методического объединения учителей Томского района....

Система организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №8 г.Томмот.

В презентации рассказывается, как организована внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №8 г.Томмот....

Статья на тему "Внеурочная деятельность"Подвижные игры"

laquo;Игра – путь детей к познанию мира,в котором они живут и который признаны изменить».М. А. ГорькийСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащи...