Доклад на педагогический совет.
материал (5 класс)

Зинаида Васильевна Шевцова

«Адаптация пятиклассников. Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний в конце 4 класса  и в начале года 5 класса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа

имени Анатолия Вениаминовича Калинина

ДОКЛАД

«Адаптация пятиклассников. Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний в конце 4 класса  и в начале года 5 класса»

Автор: классный руководитель 5 класса

учитель английского языка

Шевцова Зинаида Васильевна

Слайд 2. Переход детей из начальной школы в пятый класс – стресс не только для самих школьников, но и для их родителей.

Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Задача классного руководителя — разобраться в том, что происходит сейчас с  детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь может оказать ребятам

Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в основную одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в основной школе»:

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3.  Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Слайд 3. Причинами медленной адаптации в 5 классе являются:

  1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.
  2. Большой поток  информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
  3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Слайд 4. Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем:

  1. Изучение классного коллектива.
  2. Знакомство с родительским коллективом.
  3. Организация сотрудничества с учителями-предметниками в процессе адаптации.
  4. Организация внеклассной работы в классном коллективе.
  5. Активное участие классного коллектива в школьной жизни.
  1. Изучение классного коллектива.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

  1. Разговор с учителем начальных классов Кузнецовой Натальей Викторовной о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию от Натальи Викторовны об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми обучающимися.

2.  Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность  посоветоваться, откровенно поговорить.

  1. Знакомство с родительским коллективом.

На собрании обсуждались следующие вопросы:

  • Знакомство с родителями
  • Адаптация пятиклассников к новым образовательным и воспитательным условиям (анкеты детей).
  • Выбор родительского комитета класса.
  • Планирование воспитательной работы на учебный год.
  • Текущая успеваемость учащихся за I триместр. Обратила особое внимание на проблемы по предметам и замечания учителей.
  • Организационные вопросы (состояние учебников, питание детей, внешний вид).

Прошли личные встречи с некоторыми родителями по вопросам успеваемости и поведения обучающихся класса.

  1. Организация сотрудничества с учителями-предметниками в процессе адаптации.

В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, а также новыми кабинетами, в которых детям предстоит учиться. В течение первой недели обучения перед уроком я подходила к классу, узнавала о том, все ли нашли классы, есть ли какие-либо трудности. Затем после уроков беседовала с учителями предметниками  об успеваемости, проблемах. В содружестве с учителями-предметниками старалась следить за успеваемостью.        

Особенности  класса: Активный, дружный, творческий, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые  и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности.  Дети готовятся к занятиям, с интересом относятся к предметам. На уроках работа с этим классом проходит продуктивно, подготовка домашних заданий на высоком уровне. Есть некоторые проблемы в дисциплине в связи с поведение некоторых учеников. Уроки всегда проходят динамично, дети внимательно слушают, задают вопросы, что выявляет их заинтересованность к изучаемому материалу. Вопросы творческого характера, направленные на углубление знаний. Микроклимат в классе положительный, что создаёт хороший эмоциональный тон урока. «Горящие глаза» учеников дают хороший импульс учителю, заставляют работать с максимальной самоотдачей.  

  1. Организация внеклассной работы в классном коллективе.

Практически все ученики задействованы в кружковой работе. За редким исключением все дети посещают занятия по интересам и их внеклассная деятельность очень активна.

Слайд 5-6

  1. Активное участие классного коллектива в школьной жизни

За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года ученики класса активно участвовали в школьных мероприятиях, проявив себя и свои знания, завоевав награды.

  1. Районный конкурс «Мир без границ», в котором Зямилов Руслан занял третье место в номинации «Декоративно-прикладная работа».
  2. Участие в школьном туристическом слете, где заняли первое место в номинации «Лучшее конкурсное меню».
  3. Общероссийские предметные олимпиады.

Слайд 7. Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний в конце 4 и в начале года 5 класса

Класс

Отличники

Хорошисты

Ученики имеющие от 1 до 3 «3»

Успевающие

Успеваемость и качество знаний

4 класс  (12 обучающихся)

1. Авилова Дарья

2. Зямилов Руслан

3. Касаркина Виктория

1.Леонов Михаил

 2. Медведев Никита

 3. Мещерякова Нина

 4.Шевцов Роман

1. Беляева Анна

2. Заберова Софья

1. Мельников Влад

2. Поляков Евгений

3. Щербаков Антон

Успеваемость

100 %

Качество знаний 85 %

5 класс  (11 обучающихся)

1. Авилова Дарья

2. Зямилов Руслан

3. Касаркина Виктория

1.Заберова Софья

 2. Медведев Никита

 3.Шевцов Роман

1. Беляева Анна

2. Леонов Михаил

3. Мещерякова Нина

1. Мельников Влад

2. Поляков Евгений

Успеваемость

100 %

Качество знаний 86  %

 Слайд 8.

Класс

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

Русский язык

4

3 чел.

4 чел.

5 чел.

58 %

5

4 чел.  (улучшили оценки: Шевцов Р.)

4чел. (улучшили оценки: Заберова С.)

3 чел.

73 %

Литература

4

5 чел.

4 чел.

3 чел.

58 %

5

7 чел. (улучшили оценки: Заберова С., Леонов М.)

2 чел.

2 чел.

82 %

Математика

4

4 чел.

4 чел.

4 чел.

67 %

5

4 чел.

3 чел.

4 чел. ( снизилась оценка: Мещерякова Н.)

64 %

Английский язык

4

4 чел.

4 чел.

4 чел.

67 %

5

5 чел. (улучшили оценки: Медведев Н.)

3 чел. (улучшили оценки: Беляева А.)

3 чел. (снизили оценки: Мещерякова Н.)

73 %

Окружающий мир (биология, география)

4

5 чел.

5 чел.

2 чел.

83 %

5

География – 5 чел. (повысили оценки: Заберова С.)

Биология - 6 чел.

География – 3 чел. (снизили оценки: Шевцов Р.)

Биология – 3 чел. (снизили оценки: Шевцов Р.)

География – 3 (снизили оценки: Леонов М.)

Биология - 2

73 %

История

5

8 чел.

1 чел.

2 чел.

82 %

Обществознание

5

7 чел.

3 чел.

1 чел.

91 %

Изобразительное искусство

4

10 чел.

2 чел.

-

100 %

5

7 чел.

4 чел. (снизили оценки: Леонов М., Медведев Н.)

-

100 %

Физическая культура

4

11 чел.

1 чел.

-

100%

5

9 чел.

2 чел. (снизили оценки: Мельников В.)

-

100%

Технология

4

10 чел.

1 чел.

1 чел.

92 %

5

11 чел. (улучшили оценки: Поляков Е., Мельников В.)

-

-

100%

Музыка

4

10 чел.

2 чел.

-

100%

5

8 чел.

3 чел. (снизил оценку: Леонов М.)

-

100%

Слайд 9. Пожелания классному руководителю и учителям-предметникам:

1. Поддерживать и способствовать дальнейшему развитию желания учиться у детей, проявлять себя в разных видах деятельности, узнавать новое для себя.

2. В содружестве с учителями-предметниками не растерять потенциал, заложенный в начальной школе.

3. Работать по организации учебно-воспитательной деятельности.

4. Контролировать выполнение домашних заданий.

5. Творческий подход к организации внеклассной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОКЛАД «Адаптация пятиклассников. Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний в конце 4 класса и в начале года 5 класса» Подготовила: Шевцова Зинаида Васильевна

Слайд 2

Наш дружный коллектив!!!

Слайд 3

Причины медленной адаптации в 5 классе

Слайд 4

Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем: 1. Изучение классного коллектива. 2. Знакомство с родительским коллективом. 3. Организация сотрудничества с учителями –предметниками в процессе адаптации. 4. Организация внеклассной работы в коллективе.

Слайд 5

Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем: 5. Активное участие классного коллектива в жизни школы.

Слайд 6

Активное участие классного коллектива в жизни школы

Слайд 7

Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний в конце 4 и в начале года 5 класса Класс Отличники Хорошисты Ученики имеющие от 1 до 3 «3» Успевающие Успеваемость и качество знаний 4 класс (12 обучающихся) 1. Авилова Дарья 2. Зямилов Руслан 3. Касаркина Виктория 1.Леонов Михаил 2. Медведев Никита 3. Мещерякова Нина 4.Шевцов Роман 1. Беляева Анна 2. Заберова Софья 1. Мельников Влад 2. Поляков Евгений 3. Щербаков Антон Успеваемость 100 % Качество знаний 85 % 5 класс (11 обучающихся) 1. Авилова Дарья 2. Зямилов Руслан 3. Касаркина Виктория 1.Заберова Софья 2. Медведев Никита 3.Шевцов Роман 1. Беляева Анна 2. Леонов Михаил 3. Мещерякова Нина 1. Мельников Влад 2. Поляков Евгений Успеваемость 100 % Качество знаний 86 %

Слайд 8

Класс «5» «4» «3» Качество знаний Русский язык 4 3 чел. 4 чел. 5 чел. 58 % 5 4 чел. (улучшили оценки: Шевцов Р.) 4чел. (улучшили оценки: Заберова С.) 3 чел. 73 % Литература 4 5 чел. 4 чел. 3 чел. 58 % 5 7 чел. (улучшили оценки: Заберова С., Леонов М.) 2 чел. 2 чел. 82 % Математика 4 4 чел. 4 чел. 4 чел. 67 % 5 4 чел. 3 чел. 4 чел. ( снизилась оценка: Мещерякова Н.) 64 % Английский язык 4 4 чел. 4 чел. 4 чел. 67 % 5 5 чел. (улучшили оценки: Медведев Н.) 3 чел. (улучшили оценки: Беляева А.) 3 чел. (снизили оценки: Мещерякова Н.) 73 % Окружающий мир (биология, география) 4 5 чел. 5 чел. 2 чел. 83 % 5 География – 5 чел. (повысили оценки: Заберова С.) Биология - 6 чел. География – 3 чел. (снизили оценки: Шевцов Р.) Биология – 3 чел. (снизили оценки: Шевцов Р.) География – 3 (снизили оценки: Леонов М.) Биология - 2 73 % История 5 8 чел. 1 чел. 2 чел. 82 % Обществознание 5 7 чел. 3 чел. 1 чел. 91 % Изобразительное искусство 4 10 чел. 2 чел. - 100 % 5 7 чел. 4 чел. (снизили оценки: Леонов М., Медведев Н.) - 100 % Физическая культура 4 11 чел. 1 чел. - 100% 5 9 чел. 2 чел. (снизили оценки: Мельников В.) - 100% Технология 4 10 чел. 1 чел. 1 чел. 92 % 5 11 чел. (улучшили оценки: Поляков Е., Мельников В.) - - 100% Музыка 4 10 чел. 2 чел. - 100% 5 8 чел. 3 чел. (снизил оценку: Леонов М.) - 100%

Слайд 9

Пожелания классному руководителю и учителям предметникам: Поддерживать и способствовать дальнейшему развитию желания учиться у детей, проявлять себя в разных видах деятельности, узнавать новое для себя. 2. В содружестве с учителями-предметниками не растерять потенциал, заложенный в начальной школе. 3. Работать по организации учебно-воспитательной деятельности. 4.Контролировать выполнение домашних заданий. 5. Творческий подход к организации внеклассной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....

ДОклад на педагогическом совете "Роль педагога в воспитании конкурентоспособного специалиста"

Этот доклад был заключительной работой на курсах в Педагогической Академии - там много из моего опыта...

Доклад к педагогическому совету Итоговая аттестация: что день грядущий нам готовит?

Проблемы стандартов образования сегодня воспринимаются как что-то вечное, хотя возникли они в 1993-1995 годах. До тех пор было бессмысленно говорить о стандартах образования, поскольку все образование...

Доклад к педагогическому совету

Этот материал поможет шире узнать об экологическом воспитании в дошкольных учреждениях.....

доклад на педагогическом совете

Технология проектирования социально-значимых дел на опыте  проведения акций милосердия...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)

В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...