"Написание сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку с помощью шаблона"
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Электронный образовательный ресурс создан с целью подготовки выпускников к написанию сочинения-рассуждения с помощью шаблона. Шаблон поможет учащимся справиться с заданием 25 ЕГЭ по русскому языку, соблюсти логику построения высказывания и избежать речевых повторов в творческой работе. ЭОР рекомендован для учащихся 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_shablonu.pptx570.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Написание сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку с помощью шаблона Автор: Хакимова Элла Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания

Слайд 2

Сочинение на ЕГЭ 2017 Часть 2 (задание 25) Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Слайд 3

Сочинение на ЕГЭ 2017 Часть 2 (задание 25) Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Слайд 4

Сочинение на ЕГЭ 2017 Часть 2 (задание 25) Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5

1.ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ Назывное предложение, в котором формулируем тему текста ( например: Честь… Человеческое достоинство…) Риторический вопрос, обращенный ко всем или к самому себе (Кто из нас не задумывался над тем, что включает в себя это понятие? Или : Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться?) Общая фраза, подводящая к формулировке проблемы именно этого текста (Например: Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN , который остро и полемично поднимает проблему чести и бесчестия в ... )

Слайд 6

2. КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ На мой взгляд, проблема …………. актуальна (укажи, в какое время, в каких ситуациях). Автор по-своему (по-новому), (весьма оригинально, своеобразно), (очень аргументированно ) осмысливает и раскрывает тему ………… . Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, NN обращается к (воспоминаниям о…, эпизоду из…). Он, во-первых, рассказывает нам о ………… . Во-вторых, NN обращается к точке зрения автроритетных людей (цитирует того-то, повествует о том-то, размышляет над тем-то; размышляет о ……, вступает в полемику с …, вспоминает о …, вступает в диалог с …; во …части звучит его взволнованный монолог, он цитирует мыслей великих людей, описывает картины природы и т. д.

Слайд 7

3. ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ Точка зрения автора весьма определённа (однозначна), (убедительна), (оригинальна). Она, как мне кажется, наиболее чётко сформулирована им в предложении: «(Цитируй!)». ИЛИ Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, так как текст художественный, NN не даёт готового решения вопроса о том, что …… Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решения проблемы. (если текст художественного стиля)

Слайд 8

4. Аргументируем свою точку зрения на поднятую проблему Мысль, высказанная NN , близка и понятна мне, потому что каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.). Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.

Слайд 9

4. Аргументируем свою точку зрения на поднятую проблему В этом убеждает нас и классическая литература (приведи два примера из книг; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т.д ). Вспомним героя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что…………….. , подтверждая тем самым мысль (назови автора анализируемого текста). Подобным образом оформляем и второй литературный аргумент!

Слайд 10

5. ДЕЛАЕМ ВЫВОД 1) В заключение всего вышесказанного хотелось бы еще раз отметить … ( Логический вывод по данной проблеме ) 2) Итак, все вышесказанное позволяет сделать следующий вывод … ( Логический вывод по данной проблеме)

Слайд 11

Удачи на экзамене!

Слайд 12

Источник шаблона Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Слайд 13

Интернет – ресурсы: http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg перо, чернильница http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книги http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с пером http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свитки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон сочинения - рассуждения для регионального экзамена по русскому языку в 7 классе.

Документ включает в себя хороший шаблон, который поможет написать сочинение на региональном экзамене....

Комплекс определённых требований для написания сочинения-рассуждения. (Методические рекомендации для учителей русского языка, работающих в 10-11 классах.)

Методические рекомендации, рассматриваемые в данной заметке, помогут учителю-предметнику  подготовить обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку(...

«Этапы написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по русскому языку. Пример урока в 11 классе».

Представленный материал был опробирован на уроках русского языка в 10 и 11 классах в рамках подготовки обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Затем представлен учителям русского языка и...