Особенности проведения современного урока профессионально-трудового обучения
методическая разработка

Мозговая Екатерина Сергеевна

Выступление на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения

Подготовила: Суворова Е.С.

«Особенности проведения современного урока профессионально-трудового обучения»

Требования к проведению современного урока:

- Урок должен быть воспитывающим;

- Урок должен обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;

-Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;

- Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и обучающихся завершенными;

- Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

- Смена по возможности видов деятельности учащихся, оптимальное сочетание разнообразных методов обучения;

- Соблюдение единых правил охраны труда и правил техники безопасности;

- Практическая деятельность обучающихся составляет большую часть урока.

Требования к современному учителю:

Во-первых, это профессионал, который

-демонстрирует универсальные и предметные способы действий;

-инициирует действия учащихся;

- консультирует и корректирует их действия;

- находит способы включения в работу каждого ученика;

-создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;

Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии;

В-третьих, это учитель обладающий навыками информационной компетентности.

В отличие от традиционного урока, который соответствовал требованиям образования конца XX и начала XXI века, современный урок технологии – это прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Для формирования познавательных учебных действий можно использовать на уроках технологии следующие виды заданий:

  • «Найди отличия» (сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных техниках);
  • «Поиск лишнего» (выбор инструментов или материалов, не нужных для изготовления изделия);
  • Упорядочивание (расположение плана выполнения работы над изделием в нужном порядке)
  • Составление схем-опор и технологических карт при выполнении изделий;
  • Работа с разного вида таблицами;
  • Работа  со словарями (нахождение значений новых и непонятных слов) и т.д.

Для формирования регулятивных учебных действий можно применять:

  • «Преднамеренные ошибки» (нахождение ошибок и несоответствий при выпонении различных техник);
  • Поиск информации в предложенных источниках (составление докладов по истории возникновения той или иной техники);
  • Взаимоконтролль (работа в группах и парах сменного состава) и т.п.

Для формирования коммуникативных действий:

  • Составь задание партнеру (при выполнении творческих заданий и после изучения какого-либо приема работы);
  • Отзыв на работу товарища (при проведении итогового урока);
  • Групповая работа по выполнению проекта или коллективного панно, при подготовке докладов и сообщений и т.д.

  • На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия.
  • На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества.
  • На современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок – залог его успеха в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...

Особенности создания коррекционно-развивающей среды на урока профессионально-трудового обучения в школе VIII вида

Создание развивающей среды на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида...

Особенности создания коррекционно-развивающей среды на урока профессионально-трудового обучения в школе VIII вида

Создание развивающей среды на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида...

. "Современные технологии профессионально-трудового обучения".

Статья "Современные технологии профессионально - трудового обучения". Статья отнесена к разделу: преподавание технологии, коррекционная педагогика....

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...

Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарное дело" в классах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей профессионально-трудового обучения"Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарно...

Доклад по теме:"Методические особенности проведения современного урока физической культуры"

Главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической ку...