Кроссенс или Когда миры пересекаются
методическая разработка

Преснякова Лариса Валентиновна

Что такое кроссенс, его актуальность, применение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossens_ili_kogda_miry_peresekayutsya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

*КРОССЕНС

В программах ФГОС при обозначении требований к личностным, предметным и метапредметным результатам учащихся

*отмечается значимость визуализации мыслительной деятельности, которая

*осуществляет перевод с одного языка предъявления информации на другой,

* позволяет осмыслить связи

*и отношения между ее объектами.

Иными словами,

* визуализация— это информация изображенная — в виде *рисунков и фотографий,

* графиков, диаграмм,

 *структурных схем, таблиц, карт,

*кроссенсов.

Что такое «кроссенс»? Давайте вспомним, что обозначает слово

 *«кроссворд»?

*Оно образовано от английских слов cross и word (и обозначает «пересечение слов»).

Слово *кроссенс образовано от слов:

*cross и sense, и означает – пересечение смысла, основных понятий, чувств, мнений, разума, миров.

*Кроссенс, впервые был опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко. Идея русская, а название английское! И вновь, пересечение!

*В своей книге

*«Математики тоже шутят» Сергей Федин писал:

«Известный американский

*физик и математик, один из создателей векторного анализа Джозайя Гиббс (1839–1903), был очень неразговорчивым человеком и обычно молчал на заседаниях Ученого Совета Йельского университета, в котором преподавал. Но однажды он не сдержался.

На одном из заседаний зашел спор о том, чему больше уделять внимания в новых программах — иностранным языкам или математике. Не выдержав, Гиббс поднялся с места и произнес целую речь:

* «Математика — это язык!»

*Итак, тема моего выступления «Кроссенс» или «Когда миры пересекаются».

Кроссенс можно назвать ассоциативной головоломкой нового поколения.

*Кроссенс представляет собой ассоциативную* цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле.

1 2 3

8 9 4

7 6 5

Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки, но центральным является квадрат под номером 9. Центральная картинка должна быть связана по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Каждая картинка в цепочке связана последовательно с другой. Таким образом, кроссенс представляет собой совокупность девяти ассоциативных, логически связанных головоломок. (Объяснение кроссенса на слайде)

Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.

Могут быть более простые варианты:

*3 или 6* квадратов.  Рассмотрим самый простой вариант.

*Например, ключ, замок, дверь - есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

Мне стало интересно, а как мои ученики отнесутся к данному виду работы. Объяснив, что это такое, я дала одной группе задание, составить

* кроссенс для рассказа по теме «Всеобщая декларация прав человека». Предварительно, я составила свой собственный. (Объяснение своего кроссенса)

* Конечно, кроссенс детей отличался от моего, прежде всего, последовательностью фактов и понятий, и немного самими понятиями.

(*вторая группа составила интеллект-карту по этой же теме)

*Применение кроссенса на уроке разнообразно, и его можно использовать:

- при формулировке темы и цели урока;

- при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;

- при закреплении и обобщении изученного материала;

- при подведении итога работы на уроке.

Кроссенс может стать и творческим домашним заданием.

Можно построить в форме кроссенса и полностью весь урок, то есть девять элементов кроссенса могут представлять собой структуру урока.

Следует отметить также и воспитательный потенциал кроссенсов. Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия.

*Кроссенс ученика еще полезней, чем созданный учителем:

- отражает глубину понимания учеником заданной темы;

- способствует развитию логического и образного мышления;

- повышает мотивацию;

- развивает способность самовыражения;

- повышает инициативность, креативность и развивает воображение;

- способствует развитию навыков учебного сотрудничества (работы в группе), как основы коммуникативной компетенции;

- способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.

* Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образы, наполненные смыслом - это отличный результат совместной деятельности как группы учащихся, так и работы ученика и учителя. *И пусть умы и чувства пересекаются!

Желаю всем прекрасных результатов, творческих побед! (когда миры ПЕРЕСЕКАЮТСЯ!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что? Где? Когда?» Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.

Игра построена по принципу телеигры "Что? Где? Когда?" ,  командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами  в зале. Во...

Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс.

Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс....

Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.

Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс....

Презентация "Урок-игра по истории Древнего мира для 5 класса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КТО?"

Презентация разработана к внеклассному мероприятию по истории древнего мира на параллель 5-х классов с целью когорого является в  игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока ( Инди...

Конспект занятия в игровой форме с участием родителей "Что? Где? Когда? В шахматном мире".

Cценарий занятия в игровой форме с участием родителей "Что? Где? Когда? В шахматном мире"....

Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»

Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»...

Конспект урока окружающего мира «Когда изобрели велосипед?»

Тема: «Когда изобрели велосипед?» Цель: создание условий для ознакомления с историей, устройством и разнообразием велосипедов, закрепление знание безопасной езды на велосипедеТип урока: &l...