Кроссенс или Когда миры пересекаются
методическая разработка
Что такое кроссенс, его актуальность, применение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossens_ili_kogda_miry_peresekayutsya.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
*КРОССЕНС
В программах ФГОС при обозначении требований к личностным, предметным и метапредметным результатам учащихся
*отмечается значимость визуализации мыслительной деятельности, которая
*осуществляет перевод с одного языка предъявления информации на другой,
* позволяет осмыслить связи
*и отношения между ее объектами.
Иными словами,
* визуализация— это информация изображенная — в виде *рисунков и фотографий,
* графиков, диаграмм,
*структурных схем, таблиц, карт,
*кроссенсов.
Что такое «кроссенс»? Давайте вспомним, что обозначает слово
*«кроссворд»?
*Оно образовано от английских слов cross и word (и обозначает «пересечение слов»).
Слово *кроссенс образовано от слов:
*cross и sense, и означает – пересечение смысла, основных понятий, чувств, мнений, разума, миров.
*Кроссенс, впервые был опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко. Идея русская, а название английское! И вновь, пересечение!
*В своей книге
*«Математики тоже шутят» Сергей Федин писал:
«Известный американский
*физик и математик, один из создателей векторного анализа Джозайя Гиббс (1839–1903), был очень неразговорчивым человеком и обычно молчал на заседаниях Ученого Совета Йельского университета, в котором преподавал. Но однажды он не сдержался.
На одном из заседаний зашел спор о том, чему больше уделять внимания в новых программах — иностранным языкам или математике. Не выдержав, Гиббс поднялся с места и произнес целую речь:
* «Математика — это язык!»
*Итак, тема моего выступления «Кроссенс» или «Когда миры пересекаются».
Кроссенс можно назвать ассоциативной головоломкой нового поколения.
*Кроссенс представляет собой ассоциативную* цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле.
1 2 3
8 9 4
7 6 5
Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки, но центральным является квадрат под номером 9. Центральная картинка должна быть связана по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Каждая картинка в цепочке связана последовательно с другой. Таким образом, кроссенс представляет собой совокупность девяти ассоциативных, логически связанных головоломок. (Объяснение кроссенса на слайде)
Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.
Могут быть более простые варианты:
*3 или 6* квадратов. Рассмотрим самый простой вариант.
*Например, ключ, замок, дверь - есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.
Мне стало интересно, а как мои ученики отнесутся к данному виду работы. Объяснив, что это такое, я дала одной группе задание, составить
* кроссенс для рассказа по теме «Всеобщая декларация прав человека». Предварительно, я составила свой собственный. (Объяснение своего кроссенса)
* Конечно, кроссенс детей отличался от моего, прежде всего, последовательностью фактов и понятий, и немного самими понятиями.
(*вторая группа составила интеллект-карту по этой же теме)
*Применение кроссенса на уроке разнообразно, и его можно использовать:
- при формулировке темы и цели урока;
- при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;
- при закреплении и обобщении изученного материала;
- при подведении итога работы на уроке.
Кроссенс может стать и творческим домашним заданием.
Можно построить в форме кроссенса и полностью весь урок, то есть девять элементов кроссенса могут представлять собой структуру урока.
Следует отметить также и воспитательный потенциал кроссенсов. Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия.
*Кроссенс ученика еще полезней, чем созданный учителем:
- отражает глубину понимания учеником заданной темы;
- способствует развитию логического и образного мышления;
- повышает мотивацию;
- развивает способность самовыражения;
- повышает инициативность, креативность и развивает воображение;
- способствует развитию навыков учебного сотрудничества (работы в группе), как основы коммуникативной компетенции;
- способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.
* Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образы, наполненные смыслом - это отличный результат совместной деятельности как группы учащихся, так и работы ученика и учителя. *И пусть умы и чувства пересекаются!
Желаю всем прекрасных результатов, творческих побед! (когда миры ПЕРЕСЕКАЮТСЯ!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что? Где? Когда?» Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.
Игра построена по принципу телеигры "Что? Где? Когда?" , командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами в зале. Во...
Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс.
Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс....
Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.
Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс....
Презентация "Урок-игра по истории Древнего мира для 5 класса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КТО?"
Презентация разработана к внеклассному мероприятию по истории древнего мира на параллель 5-х классов с целью когорого является в игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока ( Инди...
Конспект занятия в игровой форме с участием родителей "Что? Где? Когда? В шахматном мире".
Cценарий занятия в игровой форме с участием родителей "Что? Где? Когда? В шахматном мире"....
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»...
Конспект урока окружающего мира «Когда изобрели велосипед?»
Тема: «Когда изобрели велосипед?» Цель: создание условий для ознакомления с историей, устройством и разнообразием велосипедов, закрепление знание безопасной езды на велосипедеТип урока: &l...