Анализ воспитательной работы
материал (10 класс)

Анализ воспитательной работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_analiz_vospitat_rab_za_2018-1019_uch_god.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 10 классе

за 2018-2019 учебный год

В истекшем 2018-2019 учебном году по воспитанию 10-классников стояли следующие цели:

  • Создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися;
  • Активизация работы по профориентации детей;
  • Активизация работы школьного самоуправления;
  • Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;
  • Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика;
  • Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;

Эти цели планировалось достигать через задачи:

  • Создать комфортную образовательную и воспитательную среду на основе индивидуальной работы с воспитанниками, обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности;
  • Совершенствовать  работу, направленной на формирование здоровья детей и прививать им навыки здорового образа жизни;
  • Поддерживать таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • Взять под контроль всех детей, нуждающихся в социальной защите;
  • Формировать мораль, как осознанной личностной необходимости определенного поведения, основанного па принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • Помогать в принятии личности базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • Поддерживать готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • Воспитывать трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Вся воспитательная работа в 10 классе осуществлялась по шести направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

В целях  создания системы гражданско-патриотического и правового воспитания школьников в течение года были проведены ряд мероприятий. Мальчики класса успешно прошли военно-патриотические сборы. Классные часы были посвящены темам: «Мораль и право», «Волонтером быть здорово», «Урок цифры», «Уходили парни из Афгана», «О той весне, в лихом бою …», «Мы будем помнить». Приняли участие в акциях «Чистые берега», «Письмо труженику тыла», «Вальс Победы», в конкурсе сочинений ко Дню комсомола и конкурсе на знание автомата Калашникова, в концертных программах, посвященных Дню родной школы и Дню Победы.

2. Направление духовного и нравственного воспитания

Нравственно-этический опыт обучающимися приобретался в процессе бесед по темам «О толерантности», «Свободное время старшеклассников», «Защити себя, борьба со СПИДом» «Самосовершенствование старшеклассников», «Женщине посвящается…», «От Рождества Христова до Святого Крещения». Организовали культурный досуг на каникулах – посетили «Киноформат» и  кафе в г. Орск. Способность правильно  реагировать в стрессовых ситуациях вырабатывались на классных часах: «Информационная безопасность детей», «Правила поведения в общественных местах, в школе, на дорогах».  С родителями обсуждались вопросы «Свободное время старшеклассников», «Кризисные ситуации в жизни подростка», «Возрастные особенности переходного периода», «Трудности в обучении старшеклассников».

3. Направление воспитания положительного отношения к труду и творчеству

Ценностное отношение к труду прививалось в процессе благоустройства классного кабинета, расчистки от снега территории школы, оказании помощи при подготовке к ремонту школы.   Совместно с родителями поменяли и отремонтировали некоторые парты со стульями, создали классный уголок, освежили землю в комнатных растениях. Приняли участие в Дне самоуправления и провели встречу с учителями ветеранами «Спасибо Вам, учителя!». Ценностное и творческое отношение к учебному труду формировалось при участии в школьных и муниципальных олимпиадах. Также были проведены классные часы «Профессий хороших на свете не счесть», «Труд – дело чести».  С родителями обсуждали влияние выбора школьниками будущие профессии на собраниях «Приоритеты в воспитании и обучении старшеклассников», «Трудоустройство старшеклассников в каникулярное время».

4. Направление формирования ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

С целью повышения физического, психического и социального уровня  здоровья  обучающихся были проведены классные часы «Если хочешь, быть здоров», «Спорт вместо алкоголя», «Осторожно! Инфекционные заболевания», «Школа безопасности». В течение года ученики класса посещали спортивные секции, достойно защищали честь школы в легкой атлетике в спортиграх по футболу, баскетболу.  Провели беседы с родителями на темы «Сохранение здоровья школьников», «Оздоровление детей на летний период».

5. Направление воспитания экологической культуры

Ценностное отношение к природе формировалось в процессе уборки берега реки «Джуса», проведения классного часа «Космос - это мы», во время работ на пришкольном участке.

6. Направление культуротворческого и эстетического воспитания

В целях самореализации ученики принимали в различных видах творческой деятельности: номера художественной самодеятельности на праздничных концертах для населения (Сценки и песни). У детей формировалась эстетическая культура на классном часе «Основы театральной режиссуры и актерского мастерства», в процессе создания новогодних газет, украшения новогодней елки и оформлении зала перед праздниками.

Таким образом, цели воспитательной работы достигнуты. Что демонстрируют  достижения класса:

  • 3 хорошиста (38% класса) - Миньяшаров И. (одна «3» по химии),  Просвиркина П. и Удоденко О.;
  • III место районном кроссе -  Горохов С;
  • IV  место, гимнастика (Адамовка)  -  Миньяшаров И.;
  • I место в школьных соревнованиях по шахматам – Миньяшаров И.;
  • II место в районном соревновании по баскетболу – Просвиркина П., Белоусова К., Миньяшаров И., Галин А.;
  • I место по бегу на военных сборах – Горохов С.;

К недостаткам в воспитательной деятельности можно отнести несформированость у 10-классников навыков  самосознания, самоуправления и самодисциплины. Это наблюдается в  низкой мотивации к обучению и слабой активности в творческих делах.

Данные проблемы можно устранить путем реализации следующих мер: включение в план воспитательной работы на новый учебный год использование различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них, стимулирование готовности к преодолению трудностей, инициативности и жизненной активности обучающихся.

Классный руководитель Баймуканова Г.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...