Методы и приемы предупреждения и коррекции нарушения письма
презентация к уроку

Лаптева Инна Алексеевна

Межполушарная асимметрия и межполушарные отношения в процессе осуществления интеллектуальной деятельности являются отражением биогенетических закономерностей формирования мозговой организации психических функций. Индивидуальные особенности познавательного стиля человека, проявляющиеся в различных стратегиях обработки информации, оказывают влияние на процесс становления навыка письма в онтогенезе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы предупреждения и коррекции нарушения письма с учетом латеральной организации сенсомоторных функций (леворукие ) Подготовила: учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка» Лаптева И.А.

Слайд 2

Цель: коррекция нарушений и развития функций приема, переработки и хранения информации, развитие произвольной регуляционной деятельности и преодоление дизартрии.

Слайд 3

1. Развитие межполушарных взаимодействий. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и д.т. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 4

Кулак – ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (“кулак-ребро-ладонь”), произнося их вслух или про себя.

Слайд 5

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 6

2. Развитие фонематического восприятия и произносительной стороны речи.

Слайд 7

Назови все, что изображено в каждой рамке. В клеточках напиши первые буквы этих слов, и ты узнаешь имена мальчика и девочки.

Слайд 8

Есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Закончи предложения, используя рисунки.

Слайд 9

3. Развитие словарного запаса. К выделенным словам подбери противоположные по смыслу слова и закончи предложения .

Слайд 10

Найди рисунки, которые подходят к описанию.

Слайд 11

4. Формирование функций словообразования и словоизменения. Назови детенышей животных по образцу. Образец: у овцы - ягненок

Слайд 12

Составь слово по образцу. Образец: длинные уши – длинноухий. Темные волосы - … Быстрые ноги - … Любит тепло - … Голубые глаза - …

Слайд 13

Прочитай слова. Подбери к ним картинки. Соедини слово с соответствующей ему картинкой.

Слайд 14

5. Обучение программированию связного высказывания . Составь рассказ по картинкам.

Слайд 15

6. Формирование зрительно-пространственных представлений. Найди и назови спрятанные Дорисуй недостающую предметы. деталь.

Слайд 16

7. Формирование стабильной кинетической формулы букв. Возьми красную ручку. В этих Напиши печатные буквы по строчках подчеркни все образцу. буквы А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Такие  специфические  трудности  письма,  как  пропуск  и  смешение  букв,  перестановка  букв  в  слове,  нед...

«Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении обучающихся»

Материал адресован психологам, педагогам, социальным работникам, родителям по работе с детьми, испытывающими трудности  поведении...

Методы и приемы коррекции нарушения письма у детей младшего школьного возраста.

В материале представлены основные направления в работе и различные упражнения...

Программа по предупреждение и коррекции нарушений речевого развития будущих первоклассников в условиях обучения на подготовительных курсах при общеобразовательных школах.

Данная программа составлена для будущих первоклассников с сохранным интеллектом. Программа рассчитана на кратковременный период  подготовительного обучения  при общеобразовательных шко...

Приёмы и методы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи учащихся с дизорфографией.

Нарушения письменной речи, а именно дизорфографию называют «болезнью века», хотя с точки зрения терминологической, это не корректно, так как расстройства речи- это не болезнь....

перспективный план работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в начальных классах

Программа коррекционной работы, направленная на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма обусловленное ОНР» для учащихся 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА    «Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма обусловленное ОНР»   для учащихся 5-6 классов. Срок реализации...