Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся в процессе игровой деятельности»
презентация к уроку

Презентация к педагогическому совету «Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся в процессе игровой деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_emotsionalno-volevoy_sfery.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся в процессе игровой деятельности Исаева Т.П.

Слайд 2

Особенности эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Незрелость эмоционально-волевой сферы. Органический инфантилизм. Нескоординированность эмоциональны х процессов. Гиперактивность. Импульсивность. Склонность к аффективным вспышкам.

Слайд 3

Задачи: Снизить эмоциональное напряжение. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого. Развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое. Снять эмоциональное напряжение, уменьшить тревожность. Повысить самооценку.

Слайд 4

Развитие эмоционально-волевой сферы - процесс постепенный. Нужно научить умственно-отсталого ребенка выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение. Причем лучше всего делать это с помощью игры, ведь игра — это не только веселое времяпрепровождение, но и мощный воспитательный инструмент. Именно в игре учащийся проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре он учится проявлять свои эмоции, учиться адекватному их выражению.

Слайд 5

« Игра – это искра, зажигающая в детях огонек пытливости. Мы, взрослые, часто забываем о том, что может помочь нам в воспитании детей, научить нас знать и понимать друг друга. Чему только не учат ребенка, но редко кто из педагогов учитывает то, что путь к душе растущего человека лежит через игру». В.А . Сухомлинский

Слайд 6

Функции игры: Обучающая Коммуникативная Самореализация Развлекательная Социализация Терапевтическая Диагностическая Коррекционная

Слайд 7

Типы игр: Сюжетно-ролевые Спортивные Дидактические Настольные Подвижные Театрализованные Строительные Игры-забавы Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 9

Настольные

Слайд 10

Подвижные

Слайд 11

Игры-забавы

Слайд 12

Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 13

Театрализованные Экологическая сказка «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»

Слайд 14

Экологическая сказка «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»

Слайд 15

С казка «Доктор Айболит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой и двигательной сферы ребёнка в процессе игры с куклой

В статье рассказывается о развивающих возможностях обыкновенной, казалось бы, игры с куклой: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речи, коммуникативных навыков, социализации, элементарны...

Особенности развития Эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ОВЗ

Особенности развития Эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ОВЗ...

Урок направленный на развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников с низким уровнем развития эмоционально-волевой сферы

Очень часто среди обучающихся с диагнозом ММД, встречаются ученики со сложными внутренними конфликтами. Они не умеют осознать и граммотно выразить свои чувства, из-за проблем в объласти адаптации к ус...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии «СКАЗОЧНЫЙ МИР» (Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся)

Цель программы гармонизировать эмоционально-волевую сферу детей младшего школьного возраста, испытывающих внутреннюю дисгармонию.Разработана на основе работ Т. Зинкевич-Евстигневой и Ткач Р.М....

«Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся в процессе игровой деятельности»

Выступление на педагогическом совете «Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся в процессе игровой деятельности»...

«Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Формирование эмоциональной сферы у детей с интеллектуальными нарушениями является одной из актуальных проблем в педагогике и психологии. Эмоции являются «центральным звеном» психической жи...

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы

В данных отчетах представлены мониторинги по следующим показателям: 1. уровень самооценки 2. Уровень тревожности 3. Уровень агрессивности, враждебности. Цель мониторинга— достижен...