НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ
материал

Ким Алеся Анатольевна

На современном этапе развития общества, характеризующимся стремительным возрастанием объема научной информации и высокоинтеллектуальными технологиями общественного производства, необходим человек новой формации, способный к активному творческому овладению знаний, умению применять знания в нестандартных ситуациях, умеющий работать в команде, мотивированный на успех. Образование  должно давать человеку не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и умение самостоятельно воспринимать и осваивать на практике новую информацию.

 Поэтому задача системы образования при обучении математике - развитие общих способностей учащихся, позволяющих ориентироваться в условиях неопределённости, применять знания в нестандартных ситуациях. Нестандартные ситуации возможны при проведении нетрадиционных уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnopark_idey.docx336.59 КБ

Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ

На современном этапе развития общества, характеризующимся стремительным возрастанием объема научной информации и высокоинтеллектуальными технологиями общественного производства, необходим человек новой формации, способный к активному творческому овладению знаний, умению применять знания в нестандартных ситуациях, умеющий работать в команде, мотивированный на успех. Образование  должно давать человеку не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и умение самостоятельно воспринимать и осваивать на практике новую информацию.

 Поэтому задача системы образования при обучении математике - развитие общих способностей учащихся, позволяющих ориентироваться в условиях неопределённости, применять знания в нестандартных ситуациях. Нестандартные ситуации возможны при проведении нетрадиционных уроков.

Рассмотрим одну из форм нетрадиционных уроков.

Уроки с групповыми формами работы.

Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной

деятельности на уроке, предполагающая функционирование малых групп,

работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога,

стимулирует согласованное взаимодействие между обучающимися,

отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Групповая технология – это такая технология обучения, при которой

ведущей формой учебно-познавательной деятельности обучающихся

является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на

группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает

определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и

выполняет его совместно под непосредственным руководством руководителя

группы или педагога.

Принципы организации групповой работы:

 класс объединяется в несколько небольших групп от 3 до 6 человек;

 каждая группа получает свое задание. Задания могут быть одинаковыми

для всех или дифференцированными;

 внутри каждой группы между еѐ участниками распределяются роли;

 процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена

мнениями;

 выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

При подготовке к уроку с использованием групповой формы работы

необходимо обратить внимание на учебный материал, поскольку не всякий

учебный материал подходит для работы в группе. Учебный материал и

задания, по своей структуре, должны быть такими, чтобы их можно было

разбить на подпункты. Задания должны быть достаточно сложными,

проблемными, допускать различные мнения, вызывать спорные позиции.

Использование программы Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”) при групповой и индивидуальной работе в классе.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся.

Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

Грамотное использование возможностей современных технологий в школе способствует:

  1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников младших классов; повышению уровня комфортности обучения;
  4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
  5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции;
  6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Компания Microsoft предлагает различные ресурсы для изучения технологий в образовательной области. С инструментами Microsoft проводить занятия интереснее и эффективнее, а педагоги и учащиеся могут установить эти инструменты как на домашние, так и на рабочие компьютеры. Я хотела бы поделиться опытом работы с использованием технологии Microsoft  Mouse  Mischief (“Несколько мышей”) для программы PowerPoint на занятиях в школе.

Из специфических достоинств работы с программой Mouse Mischief можно определить следующие достоинства:

В презентации реализована поддержка нескольких мышей: преподаватель и каждый учащийся или группа обучающихся (называемая командой) получают отдельный указатель мыши на экране. Преподаватель использует элементы управления презентацией для контроля за ее воспроизведением.

Mouse Mischief дает новые возможности работы в классе. MM интегрируется с Microsoft PowerPoint 2007 / 2010, помогает преподавателям создавать интерактивные презентации, которые увлекают каждого учащегося в классе. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (например, робот, снежинка, гитара и многие другие формы)..

Программа позволяет добавлять в слайды опросы, тестовые задания и поля для рисования.

Во время занятия учащиеся выбирают правильные ответы, рисуют каждый при помощи собственной мышки( до 25 мышек можно подсоединить к концентратору).

Программа содержит три вида заданий:

1) однозначный ответ «ДА», «НЕТ»;

2) выбор ответа из нескольких предложенных вариантов;

3) рисунок;

4) время на выполнение задания можно запрограммировать.

Программа не предполагает оценивания, но при выборе ответа можно будет увидеть, кто первый правильно ответил на вопрос, а также команды, неправильно ответившие на вопрос.

Отвечая на вопросы, учащимся необходимо будет, используя мышку нажать на клавишу, соответствующую, по их мнению, правильному ответу. Во избежание работы одного ученика, я после каждого задания проговариваю «Передайте мышку соседу». Перед тем как нажать на кнопку ответа, не забудьте посоветоваться с командой.

Перед некоторыми заданиями можно задавать вопросы, которые настраивают ученика на определенную тему.

Для использования программы в школе необходимо иметь достаточное количество мышей и концентраторы USB.

Существует неограниченное множество способов сделать занятия увлекательными с помощью MM.

1

Объединится в группы

2

Сейчас появится вопрос. Вам необходимо будет дать однозначный ответ.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

ПЕРЕДАЙТЕ МЫШКУ СОСЕДУ

Молодцы. Первыми правильно ответили на вопрос команда……… Вы получаете 1 балл.

3

Вопрос: Сформулируйте признак делимости на 9.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

Молодцы. Первыми правильно ответили на вопрос команда……… Вы получаете 1 балл.

РАЗОБРАТЬ ОШИБКИ

ПЕРЕДАЙТЕ МЫШКУ СОСЕДУ

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

4

Вопрос:

Какой угол называется острым?

Молодцы. Первыми правильно ответили на вопрос команда……… Вы получаете 1 балл.

ПЕРЕДАЙТЕ МЫШКУ СОСЕДУ

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

5

Вопрос:

Какой треугольник называется прямоугольным?

Молодцы. Первыми правильно ответили на вопрос команда……… Вы получаете 1 балл.

ПЕРЕДАЙТЕ МЫШКУ СОСЕДУ

В следующем задании вам необходимо будет нарисовать свой ответ. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН. Выберите любой цвет из палитры и начертите ответ

6

Вопрос:

Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?

Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?

Какая дробь больше правильная или неправильная?

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН время

Молодцы. Первыми правильно ответили на вопрос команда……… Вы получаете 1 балл.

ПЕРЕДАЙТЕ МЫШКУ СОСЕДУ

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

7

Ну и последнее. Рефлексия. Ее также можно провести, используя эту программу.

Итак, подводя итог нашего практического занятия, попрошу КАЖДОГО из вас ответить по пятибальной системе, поставив в каждой ячейке отметку, соответствующую вашей команде. Самый высокий балл «5», самый низкий «НИЧЕГО»

Выберите одну фразу для вашей группы:

Мы молодцы

Мы довольны работой нашей группы на уроке

Наша группа могла бы поработать лучше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный урок-урок творчества

Важнейшая проблема, волнующая всех учителей, - повышение эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и ...

Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

Нетрадиционные уроки или мое творчество на уроках биологии

Чтобы облегчить разработку конкретных уроков, были составлены общие планы- конспекты той или иной нестандартной формы проведения урока. Пользуясь этими рекомендациями, любой учитель легко может разраб...

Нетрадиционный урок Использование игры на уроках географии.

При проведении нетрадиционнных уроков географии с использовании элементов игры учащиеся  вовлекаются в процес обучения с удовольствием и непринужденно,что в итоге вызывает заинтересованность в из...

Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Ярославль.

Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков в конце четвети...