Обобщение педагогического опыта в научной статье
методическая разработка

Лапина Татьяна Петровна

Материалы методического объединения рассматривают правила обобщения опыта работы педагога и правила написания научной статьи. Знание основных требований к научным публикациям позволит педагогам методически грамотно организовывать свою деятельность и делиться с коллегами своими выводами и педагогическими открытиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lapina_mo_2017.ppt124 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Методическое объединение «Обобщение педагогического опыта в научной статье» Разработала: Лапина Т.П., методист высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цель методического объединения: повышение компетентности педагогов МБУ ДО «Станция юных натуралистов» в вопросах обобщения и представления опыта педагогической деятельности в научной статье.

Слайд 3

Что такое научная статья? Научная статья – это текст, в котором представлены результаты работы ученого или специалиста в определенной области трудовой деятельности по одной или нескольким взаимосвязанным проблемам современной науки и практики.

Слайд 4

Классификация научных статей Научные статьи бывают разных видов (типов): Научно-теоретические статьи описывают результаты исследований, теоретические объяснения и обоснования результатов. Научно-практические статьи включают в себя описание опыта работы специалиста, в том числе педагога. Большинство научных публикаций учителей и работников образования можно отнести именно к этому виду научных статей. Обзорные научные статьи посвящены анализу научных достижений в определенной области в определенный период времени.

Слайд 5

Научная статья должна содержать собственные выводы и результаты проведенных исследований или анализ деятельности в определенной области. Статья обязательно должна содержать авторские разработки, рекомендации. Научная статья должна обладать эффектом новизны. Публикация статьи закрепляет за автором приоритет в определенной области научной и практической деятельности.

Слайд 6

Выбор темы научной статьи Выбор тематики и проблематики, отраженной в научной статье, определяется самим педагогом и тематическими конференциями и семинарами, в работе которых педагог хочет принять участие и презентовать опыт своей деятельности.

Слайд 7

Структура научной статьи заголовок; аннотация; введение; основная часть; выводы и заключение; список литературы и информационных источников.

Слайд 8

Заголовок статьи Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает содержание статьи.

Слайд 9

Типичные ошибки при выборе названия научной статьи: Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сама статья. Например: «Работа педагога» - пример плохого заголовка. Заголовок должен быть конкретным. «Из опыта работы с детьми младшего школьного возраста по методике развивающего обучения» - пример хорошего заголовка для статьи. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса.

Слайд 10

Типичные ошибки при выборе названия научной статьи: Сенсационный заголовок. Пример плохого заголовка статьи: «Засорение окружающей среды: как мы за это расплачиваемся». Пример хорошего заголовка: «Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием». Если рассматриваемый вопрос уже не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К вопросу о...», «К проблеме...», «К анализу...».

Слайд 11

Алгоритм проверки правильности названия статьи Название краткое и лаконичное (3–15 слов). Название чётко отражает содержание статьи, а не только область знаний. Каждое слово в название статьи несёт определённую смысловую нагрузку, в нём отсутствуют лишние слова. Все слова в названии сочетаются между собой, название не противоречит нормам и правилам русского языка. В названии статьи используются ключевые понятия, которые способствуют индексации названия в Интернете, помогают найти статью в электронном каталоге библиотеки и привлечь нужного читателя.

Слайд 12

Аннотация научной статьи За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. В аннотации кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Аннотация статьи должна быть написана простым языком с использованием коротких предложений, рекомендуется использовать безличные глаголы (установлено, раскрыто, рассмотрены вопросы и др.). Рекомендуемый размер аннотации составляет четыре-пять предложений, не более 500 символов.

Слайд 13

Введение Научная статья начинается с описания проблемы, вопроса, которому и посвящена данная публикация. Автор обозначает актуальность проблемы и основные научные подходы к ее решению, разработанные другими учеными и коллегами, существующие нормативные документы по данному виду деятельности. Для написания этой части научной статьи автору необходимо ознакомиться с освещением проблемы в научной и методической литературе в последние два - три года.

Слайд 14

Основная часть научной статьи Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. Здесь поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, необходимо отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.

Слайд 15

Выводы Выводы – заключительная часть научной статьи. В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны. Автор статьи может предложить свой анализ полученных результатов.

Слайд 16

Список литературы Научная статья после выводов автора всегда имеет список литературы. Список литературы включает в себя цитируемые автором информационные источники.

Слайд 17

Требования к стилю изложения представляемого материала Научная статья должна использовать научный стиль изложения. Для научного стиля изложения характерны связность, смысловая законченность. Логическим переходам способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «действительно». Неуместно в тексте научной статьи выражать эмоции. В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Необходимо аргументировать свою точку зрения, используя цитирование других авторов с указанием ссылки на первоисточник. Статья делится на абзацы, можно использовать подзаголовки для улучшения восприятия смысла статьи при большом объеме текста.

Слайд 18

Проверка статьи перед публикацией Проверьте, соответствует ли ваша статья следующим требованиям: Заголовок отражает содержание статьи. Статья имеет введение, основная часть, выводы, список литературы. Все заимствования оформлены в виде цитат. Соблюдается научный стиль Выполняются правила оформления.

Слайд 19

Литература Как написать хорошую статью студенту. Советы преподавателей. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http : www . nauchniestati . ru Научная статья: алгоритм написания [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http : www . studfiles . ru Правила написания научной статьи [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http : www . journals . kantiana . ru Что такое научная статья? [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http : www . moluch . ru

Слайд 20

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Статья Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций на уроках русского языка и литературы».

В работе освещается вопрос развития коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе. Раскрыты теоретические аспекты данной темы, представлено к...

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Обобщение педагогического опыта учителя физики Хандожко Галины Валентиновны по теме: «Организация проектной и научно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время»

Обобщение педагогического опыта     учителя физики Хандожко Галины Валентиновны    по теме:«Организация проектной и научно-исследовательской деятельности на уроках физики...

"Здоровьсбережение в рамках инновационной деятельности" Статья по обобщению педагогического опыта.

Данная статья рассматривает особую организацию коррекционно-воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий (из опыта работы) для обучающихся со сложной структурой дефекта в у...

Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта в научной статье

В статье приведены основные требования к научным публикациям, даны рекомендации по правильному обобщению педагогического опыта работы и способов егог презентации в научной статье....

Консультация педагогов "Диссеминация опыта педагогической деятельности в научной статье"

Консультация педагогов "Диссеминация опыта педагогоческой деятельности в научной статье" проводится с целью информирования педагогов о современных требованиях к публикациям, статьям по обобщ...