Активные методы обучения на уроках литературы в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку

Барышникова Лилия Петровна

В основу ФГОС ООО положен системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

. •формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

•проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

•активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

•построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_rmo.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные методы обучения на уроках литературы в условиях реализации ФГОС Барышникова Л.П., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 1 п. Теплое»

Слайд 2

…ученик в основном сидит, а ведь должен идти. Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому… Е.Н.Ильин

Слайд 3

В основу ФГОС ООО положен системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

Слайд 4

Современный урок литературы в условиях введения ФГОС 1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль; 6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Слайд 5

Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО: Поэтому в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Это и есть активные методы обучения Ученик – активный участник образовательного процесса есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке.

Слайд 6

Активные методы Дискуссии Работа с текстом ФИШБОУН ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ Синквейн Инсерт Кластер

Слайд 7

Приём « Фишбоун » (рыбный скелет/рыбная кость)

Слайд 8

Фишбоун

Слайд 9

Создание проблемных ситуаций

Слайд 10

Инсерт (чтение с пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.

Слайд 11

Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му-му Отношение к барыне Отношения с дворовыми Отношение к Татьяне

Слайд 12

Синквейн Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек

Слайд 13

Королева ЗЛАЯ, БЕССЕРДЕЧНАЯ ЗЛИТЬСЯ, ЗАМОРАЖИВАЕТ, ЛЕНИТСЯ Заставляет делать сложную работу ЗЛАЯ

Слайд 14

Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

Слайд 15

способствует развитию мышления и вниманию учащихся развивается умение задавать ''умные'' вопросы помогает в поиске ответов заставляет вдумываться в текст помогает лучше усвоить содержание текста. «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 16

Кто... Что... Когда… Может… Будет... Мог ли... Как звали... Было ли... Согласны ли вы… Верно ли … Дайте объяснение, почему... Почему вы думаете... Почему вы считаете... В чем разница... Предположите, что будет, если... Тонкие Толстые

Слайд 17

Применение активных методов обучения на уроках литературы позволяет

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение эвристической технологии на уроках литературы в условиях реализации ФГОС

На примере изучения романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»...

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС. М.Ю.Лермонтов.Стихотворение «Парус».. (5 класс)

Цель урока: познакомить с творчеством М.Ю.Лермонтова, со стихотворением «Парус»; обучить анализу лирического произведения.Задачи урока:Образовательные:ü  развить умение формулировать определение ...

Презентация по теме" АМО как эффективный инструмент достижения образовательных результатов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО"

Данная презентация демонстрирует, как работают активные методы обучения на разных этапах урока для достижения образовательных результатов....

Мастер-класс по теме"«АМО как эффективный инструмент достижения образовательных результатов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО».

Данный мастер-класс демонстрирует активные методы обучения на разных этапах урока, соответствующего ФГОС ООО, выявляет достижения образовательных результатов через конкретные методы, применяемые на ур...

Методы и приёмы развития читательской грамотности на уроках литературы в условиях реализации ФГОС

Педагогическая мастерская по теме "Методы и приёмы развития читательской грамотности на уроках литературы в условиях реализации ФГОС"...