Критерии оценивания устной части ОГЭ.
учебно-методический материал
выступление на заседании ШМО при подготовке к итоговому собеседованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания устной части ОГЭ.
Устная часть ОГЭ по русскому языку сдаётся в отдельный день. В 2019 году итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА будет проведено по текстам, темам и заданиям, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам в сроки: 13 февраля 2019 года – основной период, 13 марта, 6 мая 2019 года – дополнительный период.
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9 классов общеобразовательных организаций. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы. Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.
На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут. Для участников с ОВЗ продолжительность выполнения увеличивается на 30 минут.
Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).
Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).
Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).
Критерии оценивания выполнения заданий устной части
(максимум 19 баллов за весь раздел.
Задание 1 – чтение вслух.
Максимальное количество баллов – 2, если
ИЧ – интонация чтения соответствует пунктуационному оформлению текста
ТЧ – темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Максимальное количество баллов – 4, если
П1 – все основные микротемы исходного текста сохранены
П2 – фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
П3 – Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
П4 – ошибок в выборе способа цитирования нет
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2
Максимальное количество баллов – 4, если нет грамматических ошибок, допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением), не более двух речевых ошибок, нет искажений слов.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10 баллов.
Задание 3 Монологическое высказывание. На подготовку учащимся даётся 1 минута, могут сделать пометы или записи на листке для подготовки. Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз.
Максимальное количество баллов – 3, если
М1 – ученик справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют.
М2 – учтены условия речевой ситуации в монологе
М3 – высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
Задание 4 Диалог.
Максимальное количество баллов – 2, если
Д1 – учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.
Д2 – учтены условия речевой ситуации при общении, ученик участвует в дискуссии.
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 . Максимальное количество баллов – 4, если нет грамматических ошибок, допущено не более двух орфоэпических ошибок, не более трёх речевых ошибок. Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 Экзаменуемый получает зачёт в том случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные требования и критерии оценивания вступительного испытания по литературе в форме устного собеседования для поступающих в музыкальный колледж
Критерии оценивания устного ответа по литературе на вступительных экзаменах (100-балльная система)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371576-1387635615.jpg)
Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка устных ответов 10 -11-классников.
Критерии оценивания достижений обучающихся.Оценка устных ответов 10 -11-классников...
критерии оценивания выполнения заданий устной части
Устная часть экзамена в 9 классе состоит из четырех частей. За первое задание можно набрать 2 балла, за второе - 4балла, за третье - з балла, за четвертое - 2 балла. Отдельно оценивается п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/14/picture-1258491-1692015997.jpg)
Критерии оценивания устной части ОГЭ по английскому языку 2019
Критерии оценивания устной части ОГЭ по английскому языку 2019...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-287913-1603623812.jpg)
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1243035-1692243176.jpg)
Критерии оценивания устных и письменных работ
Критерии оценивания устных и письменных работ в коррекционной школе 8 вида...