мастер-класс по применению приёмов технологии критического мышления
опыты и эксперименты

Родкина Наталья Алексеевна

приёмы направлены на повышение мотивации учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Устьинской СОШ Родкина Н.А.

Слайд 2

Приём “ Удивляй! ” Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. Такие буквы нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются ...

Слайд 3

Приём “Да-нет”. Универсальный приём технологии способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия: умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга. Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет". Пример: -Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки и буквы? Да - Звуки делятся на три группы: гласные, согласные и ударные? нет - Согласные звуки состоят только из голоса? нет -В русском языке 6 гласных звуков? Да

Слайд 4

Приём “Я беру тебя с собой» Универсальный приём, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов. Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках. Например, весна, юла, папа и … - сущ 1 скл

Слайд 5

Приём “Шаг за шагом”. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученик, шагая к доске, на каждый шаг называет термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Например, глаголы-исключения.

Слайд 6

Приём «Жокей и лошадь» Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта «игрушка» применима даже на уроках изучения нового материала.

Слайд 7

Приём “Развивающий канон” Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. Пример. Береза – дерево = стихотворение - ? По – предлог = звуки речи - ?

Слайд 8

Приём “Ложная альтернатива” Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным. Пример. Слово «часы» пишется как «чесы» или «чисы»? Слово «луг» пишется как «лук» или «лух»?

Слайд 9

Приём «Толстый и тонкий вопрос» Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный кратнкий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом.

Слайд 10

Приём « Лови ошибку!» Ударил кребкий морос. Хрубкие ведки трещат от заморосков.

Слайд 11

Приём Пинг-понг «Имя – Значение» Универсальный приём, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов и диапазонах их возможных значений. Формирует умения: для заданного конкретного объекта выделять имена признаков; определять значения признаков объекта по заданному имени признака. Задается конкретный объект. Игроки первой команды называют имя признака, игроки второй команды отвечают значением признака. На следующем шаге роли меняются (2-я команда называет имена признаков, 1-я – значения признаков). Команда проигрывает, если не может назвать имя признака или ответить значением. Например, имя существительное – часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопрос и т.д.

Слайд 12

Приём «Шесть шляп» Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке. Формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Пример. Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная – отражает проблемы и трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая – творческие суждения, предложения. Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.

Слайд 13

Приём “Рюкзак” Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример. я научился составлять план текста я разобрался в такой-то теме я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т.д.

Слайд 15

ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СУЩ. Ж.Р. С ШИП. НА КОНЦЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь ЗНАК ГЛАГОЛ ΙΙ СКЛ. С ЛИЧ. ОКОНЧАНИЕМ ЗАПОМНИТЬ ЗНАТЬ ПРАВИЛО В КОНЦЕ ПЕРЕД БУКВАМИ Е, Ё, Ю, Я, И. ЗНАТЬ ПРАВИЛО ОРФОГ-РАММЫ УЧАТ ПИСАТЬ ГРАМОТНО

Слайд 16

Приём «Ассоциация»

Слайд 17

Приём «Самоанализ»

Слайд 18

ИКТ-компетентность

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, тренировке памяти, хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». В.А.Сухомлинский

Слайд 21

Наши достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы технологии критического мышления

Некоторая систематизация приёмов технологии критического мышления, используемых на разных этапах урока....

Обобщение опыта. Использование приёмов технологии критического мышления на уроках биологии.

Использование приёмов технологии критического мышления на уроках биологии....

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цель: • познакомить обзорно с технологией развития критического мышлен...

Методы и приёмы технологии критического мышления

Методы и приёмы технологии критического мышления, позволяющие провести работу над прочитанным текстом....

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»...