Выступление на ГМО Мастер- класс "Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности»
материал
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе. Вместе с тем, работа по развитию речи обучающихся - это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Мастер-класс «Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности.
Слайд 2
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Слайд 3
В своей работе мы используем «инновационные технологии» по развитию связной речи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Инновационные технологии:
- Игровая;(ведущая деятельность)
- ИКТ;
- Здоровьесберегающая;
- LEGO-технология;
- Наглядное моделирование.
Слайд 4
«Игровая технология» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Слайд 5 Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к различным видам деятельности.
Слайд 6 Игры с предметами, такими как: мозаика, прищепки, резинки, камушки, шнурки - развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно и неловко. Во всех случаях игровые приемы с данными предметами, считаю, нужно проводить последовательно, переходя от простого к сложному, где каждая манипуляция с предметом обязательно сопровождается речевым материалом.
Слайд 7-8
«Информационно-коммуникационная» технология обладает огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески мы можем использовать. Дети очень любят работать на интерактивной доске.
Слайд 9
«Здоровьесберегающая технология»
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы, гимнастика для глаз. Слайд 10 Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи;
- Слайд 11 технологии обучения здоровому образу жизни: самомассаж, точечный массаж, су-джок терапия.
Слайд 12
«LEGO-технология» – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной особенностью федерального государственного стандарта дошкольного образования нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Именно такой подход легко реализовать в образовательной среде LEGO, так как этот конструктор позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Слайд 13
«Наглядное моделирование» – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:
- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;
- в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Слайд 14
«Мнемотехника» для дошкольников с нарушениями речи как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате работы приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи у детей.
Слайд 15
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи
В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Решение данной проблемы видится во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, то...
Программированные задания, как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности на уроках природоведческого цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Задания используются на уроках природоведения, геогрвфии, биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Такие задания можно использовать с целью повторения и закрепления изученного, а также про...
Методический комплект учителя-логопеда для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий....
Статья "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Статья размещена в журн...
ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
На сегодняшний день имеется обширный практический материал, использование которого способствует эффективному речевому развитию ребенка с заключением ОНР. Хочется привлечь внимание к...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Описание и подборка упражнений с шариком су-джок для работы с детьми с ОНР...
Статья на тему: "Современное состояние проблемы изучения особенностей усвоения детьми с общим недоразвитием речи навыков языкового анализа и синтеза".
В современной логопедии одной из актуальных проблем является совершенствование методов и приемов, которые направлены на устранение нарушений языкового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием р...
- Мне нравится (1)