Выступление на РМО
учебно-методический материал

Духовникова Людмила Ивановна

Приобретение социального опыта обучающимися в процессе учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon a4991.ppt93.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобретение социального опыта обучающимися в процессе учебной деятельности

Слайд 2

Добрая школа – это хорошо, Умная школа – это великолепно. Но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни Джон Дьюи

Слайд 3

Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

Слайд 4

Механизмы социализации: Традиционный (через семью и ближайшее окружение) Институциональный (через различные институты общества) Стилизованный (через субкультуры) Межличностный (через значимых лиц) Рефлексивный (через переживание и осознание)

Слайд 5

ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ (согласно стратегии модернизации образования): конкурентоспособность, компетентность, мобильность, способность нести ответственность

Слайд 6

Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Более интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности. Какой социальный опыт получают наши дети на каждом этапе своего развития?

Слайд 7

1. Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания и поведения. 2. Эстафету социализации личности принимает школа. Понятие «социализация» тесно связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение». По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется.

Слайд 8

Значимые качества ученика (выпускника): Самостоятельность Умение делать выбор и брать за него ответственность Инициативность Стрессоустойчивость Умение преодолевать ситуацию неуспеха Профессиональная мобильность.

Слайд 9

Школа должна на каждом этапе жизни ребёнка готовить его к успешной социализации. Возникает вопрос –: «Как это сделать?»

Слайд 10

Где может утвердиться ребёнок, кроме как в учебной деятельности? В разные периоды обучения ребёнка в школе значимыми для него становятся различные виды деятельности: - учебная (начальная школа), - общение (среднее звено). - общественно-полезная и учебная (старшая школа).

Слайд 11

У учащихся начальной школы хорошо сформирована учебная деятельность, она является ведущей. Социализация у детей этого возраста удачно проходит через урок. Они рады учиться, готовы слушать и слышать. Учащиеся более старшего возраста требуют особого внимания, так как учебная деятельность их интересует значительно меньше. Для них важно общение со сверстниками, самоопределение.

Слайд 12

Не только процесс обучения, но и свободное время играет ключевую роль в развитии личности подростка. Очень важно именно в этом возрасте организовать досуг подростка.

Слайд 13

Классные часы, тематические вечера, праздничные мероприятия, ролевые и развивающие игры и уроки дают большие возможности для формирования у детей духовного аспекта социального здоровья, развивают уровень культуры, моральные нормы, ценности, которые определяют целостность личности ребёнка.

Слайд 14

Иностранный язык как общеобразовательный учебный предмет в процессе приобретения социального опыта имеет огромное значение. Он обладает большим воспитательным, образовательным, развивающим потенциалом. Приоритетными видами деятельности в приобретении такого рода опыта на уроке английского языка являются: развитие личности школьника через творчество, обучение через открытие: дискуссия, деловая игра, самостоятельное создание продуктов труда, воображения, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.

Слайд 15

Н-р: все мы знаем о возможностях игры в процессе обучения иностранному языку, которую мы используем в той или иной форме очень часто на уроках. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть, т.е. развивает мыслительную деятельность, находчивость, умение быстро и правильно принимать решение, тем самым формируя те качества, которые сыграют немаловажную роль в реальной жизни. .

Слайд 16

Само содержание тем учебного предмета «иностранный язык» говорит о том, что изучая их, обсуждая эти проблемы, обучающиеся уже получают определенный социальный опыт. Вот только некоторые из этих проблем: «Хорошие и плохие привычки», «Здоровый образ жизни»(7 кл), «Проблемы окружающей среды»(8кл), «В гармонии с самим собой и с окружающими»(10 кл), «Профессии в современном мире», «Моя карьера»(11кл) и т.д. .

Слайд 17

Важной частью наших уроков также являются дискуссии, когда учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы по обсуждаемой проблеме. Например: В результате обсуждения важности изучения тех или иных школьных предметов в 7 классе, учащиеся высказываются о значимости каждого школьного предмета в будущей жизни, приводят аргументы в пользу важности выбранного ими предмета. .

Слайд 18

Еще один пример приобретения на уроках социального опыта в старших классах для формирования спонтанного речевого навыка: составление рассказов по теме с обязательным началом высказывания, например: Pets. They are our true friends. I would like to have… Parents. You cannot choose your parents… Clothes. I like to wear jeans but sometimes… Animals. I hate going to the Zoo where animals are in cages… Sports. If a lot of people were not lazy… . .

Слайд 19

Так например, изучая тему «В гармонии с окружающим миром» в 10 классе (Отношение к материальным и духовным ценностям , умение жить в социуме, проблема людей с ограниченными возможностями) у учащихся формируется свое отношение к этим понятиям, свое видение и решение этих проблем . Формируется активная жизненная и гражданская позиция, старшеклассники предлагают свои пути решения данной проблемы. Таким образом, на каждом уроке происходит воспитание и успешное формирование гуманистических ценностей и норм поведения у обучающихся, их активной жизненной позиции. . .

Слайд 20

Древнегреческая мудрость гласит: «Учитель не для школы, а для жизни». Что означает «учить для жизни»? Думается, что это учить получать наслаждение, духовное удовлетворение от того, что узнал и хочешь знать. Это чувство глубокого духовного удовлетворения от занятия любимым трудом, наукой, чтением. Если мы научим детей понимать это, то они почувствуют гордость за себя, за свою культуру, за свой народ, будут социально значимыми для своего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...