ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
статья

Минакова Галина Ивановна

Актуальная задача образования – формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) – решается в ходе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся. К таким видам деятельности традиционно относят исследование и проектирование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

Г.И. Минакова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Семидесятская СОШ»,

Хохольский район, Воронежская область,

Россия Талант – это развитие природных склонностей. О. Бальзак

     Актуальная задача образования – формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) – решается в ходе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся. К таким видам деятельности традиционно относят исследование и проектирование. В связи с этим главной задачей современной школы является побудить школьника к раскрытию способностей и развитию талантов в разнообразных видах деятельности, создав благоприятную творческую атмосферу поиска, развития познавательного интереса. Решению этой задачи способствует поиск и освоение новых эффективных технологий обучения. Одна из таких технологий проектно-исследовательская. В школе сложилась система урочной и внеурочной работы по реализации технологии исследовательской и проектной деятельности обучающихся.                      Способность мыслить творчески, видеть проблемы окружающего мира, для человека важна всегда, поэтому раскрытие творческих возможностей обучающихся является ведущим направлением обучения и воспитания МКОУ «Семидесятская СОШ». Занятие проектно-исследовательской работой делает обучающихся творческими участниками процесса познания. Одна из основных задач обучения школьников – это создание такого образовательного пространства, которое бы им позволяло, во-первых, овладеть методами исследовательской работы, необходимыми им в будущем, а, во-вторых, дало бы им возможность научиться учиться самостоятельно. Результатом проектно-исследовательской деятельности в данном направлении является итоговый индивидуальный проект, который защищается на школьной научно-практической конференции «НОУ» научное общество учащихся, которое уже более пяти лет (с января 2018г.) организованно в нашем учебном заведении. Выполнение проектно-исследовательских работ обязательно для каждого обучающегося 9, 10-11 классов, ее качественное выполнение является одним из условий выбора направления профильного обучения. На данном этапе главными целями является приобретение обучающимися более глубоких теоретических знаний, формирующихся в ходе проектноисследовательской, научно-практической работы. В соответствии с поставленными целями для каждого обучающегося разрабатывается индивидуальная программа (план), который включает в себя следующие образовательные маршруты: «организация исследовательской и проектной деятельности; содержание и направленность исследования (проекта); защита исследовательской и проектной работы; критерии оценки исследовательской и проектной деятельности» [1, с. 14]. Тема исследовательской или проектной работы [2, с. 26] самостоятельно выбирается обучающимися совместно с руководителем в процессе общего обсуждения. Руководитель и авторы исследовательских работ и проектов самостоятельно выбирают форму работы, определяют ее жанрово-видовые особенности. В процессе работы могут вноситься уточнения и корректировки в отдельных направлениях исследования или проекта. Ход работы по исследовательской или проектной деятельности систематически обсуждается на занятиях с руководителем проекта. Результатом деятельности обучающихся в научном обществе является создание «предметной или метапредметной проектной работы» [2, с. 26], направленной на решение личностно - социально - и научно - значимых проблем. Отметка за выполнение проекта или исследования выставляется в графу «Проектная деятельность» [1, 106 с. 15] или «Экзамен» в электронном журнале и личном деле обучающегося. В документ государственного образца об уровне образования - аттестат об основном общем образовании и среднем общем образовании – отметка выставляется в свободную строку с указанием темы проекта и предметной области.

Список литературы:

1. Попова, Л.В. Алгоритмы учебных действий учащихся на уроках истории: Методическое пособие для учителя. – М.; АРКТИ, 2003. – С. 14-15.

2. Хлытина, О.М. Методологические проблемы организации исследовательской деятельности школьников в области истории и пути их решения // Преподавание истории и обществознания в школе, 2012. – №7. – С. 26-27.

 3. Чернышева, О.А. Обществознание. Проектная деятельность: методика,технология, результаты. 5-11классы: учебнометодическое пособие/ О.А. Чернышева.- Ростов н/Д: Легион,2015.- 64 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Возможности использования ИКТ в организации внеурочной деятельности обучающихся сельской школы

Возможности использования ИКТ в организации внеурочной деятельности обучающихся сельской школы...

Управление индивидуальной учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Arial ...

Авторский проект «Развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии»

Проект «Развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии» описывает развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии МБОУ СОШ №174....

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся –основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...

«Роль учителя физической культуры в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в основной школе»

Руководство проектной деятельностью учащихся  по предмету физическая культура так же интересна как и на уроках других предметов. Мы с учащимися создали уже несколько проектов, на самые разные тем...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

Актуальная задача образования – формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) – решается в ходе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся. К...