Выступление "Читательская грамотность как системообразующий компонент функциональной грамотности"
презентация к уроку

Выступление на заседании методического совета школы по теме "Работа по формированию функциональной грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.А. Ломова учитель русского языка и литературы МБОУ лицея № 104 г. Минеральные Воды

Слайд 8

ТЕКСТ №2 Вид текста – СМЕШАННЫЙ Ситуация – ОБЩЕСТВЕННАЯ

Слайд 9

А. Б. В. Г. Д. Е. Умение: Нахождение информации. Тип вопроса: восстановление последовательности. 1. Расставь по порядку этапы вторичной переработки стекла на перерабатывающем заводе: Запиши в ответе верную последовательность букв .

Слайд 10

1) При переработке стекла, бумаги, пластика, металла, одним из этапов переработки является измельчение данных материалов А) ДА Б) НЕТ 2) Рулоны туалетной бумаги - это продукт переработки бумаги А) ДА Б) НЕТ 3) Измельченное стекло расплавляют в печи при температуре 100 градусов А) ДА Б) НЕТ 4) Использованные пластиковые и стеклянные бутылки из-под минеральной воды перерабатывают на одном заводе А) ДА Б) НЕТ 5) На перерабатывающем заводе сортируют стеклобой по цвету. А) ДА Б) НЕТ Умение: Нахождение информации. Тип вопроса: установление истинности. 2. Ответь на вопросы. Обведи правильный ответ.

Слайд 11

Умение: Интерпретация текста. Тип вопроса: закрытый 3.Выбери вариант, который объясняет смысл выражения "Вторая жизнь бумаги". А. Бумагу можно переработать только 2 раза. Б. Макулатуру (старую бумагу) можно использовать для производства новой бумаги, различных бумажных изделий и даже некоторых строительных материалов. В. При переработке старой бумаги она проходит лишь два этапа. Г. Чтобы сохранить лес, нужно придумать способы вторично перерабатывать бумагу или картон. Д. Блокноты при переработки снова превращаются в блокноты.

Слайд 12

Умение: Интерпретация текста. Тип вопроса: установление соответствия 4. Выбери и запиши, как ты рассортируешь мусор по бакам А, Б,В. Мусор : 1 - исписанный блокнот 2 - колпачок ручки, 3 - коробка из- под сока, 4 - пакет "Пятерочка", 5- журнал,6 - консервная банка, 7 - коробка из- под обуви, 8 - одноразовый стаканчик, 9 - железная крышка. Бак А ________________________________________________ Бак Б ________________________________________________ Бак В ________________________________________________ Впиши номера отходов в соответствующий бак. А Б В

Слайд 13

Умение: Рефлексия и оценка. Тип вопроса: закрытый. 5. Какие знаки на упаковке и таре связаны со стеклом. Обведи две буквы выбранных ответов. А. Б. В. Г. Д. Е.

Слайд 14

Умение: Рефлексия и оценка. Тип вопроса: закрытый. 6 . В чем опасность стекла для окружающей среды, если его просто выбросить на свалку? Обведи три буквы выбранных ответов. А. Отрицательной стороной стекла является то, что оно очень долго разлагается. Б . Все знают, насколько опасным может быть битое стекло, разбросанное в прибрежной зоне или в водоемах для человека и животных В. В современной промышленности стекло используется во многих сферах. Г. Недавно был разработан особый перспективный состав асфальта, в который входит до 60% молотого стеклобоя . Д . Стекло, находящееся в почвенном слое или на поверхности, является препятствием для роста растений, а также для мелких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности

материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Читательская грамотность как важнейший компонент функциональной грамотности обучающихся в контексте обновленных ФГОС.

В статье рассматривается вопрос взаимосвязи обновленных ФГОС ООО и такого компонента функциоанльной грамотности обучающихся, как читательская грамотность....

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

Статья "Читательская грамотность как важнейший компонент функциональной грамотности"

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим фактором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования....

Образовательный квест «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Образовательный квест «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»Цель: создание условий для развития профессиональной компетентност...