Работа в методическом объединении воспитателей
статья

Акимова Лариса Викторовна

Отчет о проделанной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №5 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, П.Г.Т. НОВОБУРЕЙСКИЙ»

ОТЧЁТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  

 ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Подготовила: Ключникова Е. Н.

Руководитель МО

НОВОБУРЕЙСКИЙ 2022

В методическое объединение воспитателей школы – интерната на начало учебного года входило 16 воспитателей.

В составе МО воспитателей в этом году работали:

  1. Добротина Валентина Ивановна - воспитатель;
  2. Журавлёва Елена Анатольевна- воспитатель высшей квалификацион-ной категории;
  3. Захарова Елена Владимировна- воспитатель I квалификационной категории ;
  4. Мазина Ирина Скмёновна – воспитатель высшей квалификационной категории;
  5. Левченко Светлана Валерьевна- воспитатель высшей квалификацион-ной категории;
  6. Акимова Лариса Викторовна- воспитатель высшей квалификационной категории;
  7. Уханева Татьяна Владимировна - воспитатель I квалификационной категории;
  8. Тишкова Ольга Григорьевна- воспитатель;
  9. Лысикова Галина Александровна - воспитатель;
  10. Юдина Татьяна Александровна- воспитатель высшей  квалификацион-ной категории;
  11. Костырев Денис Андреевич – воспитатель;
  12. Роговнева Наталья Геннадьевна – воспитатель;
  13. Картылева Олеся Юрьевна – воспитатель;
  14. Быкова Валентина Петровна - воспитатель высшей квалификационной категории;
  15. Понуровская Валентина Ивановна - воспитатель высшей квалифика-ционной категории;
  16. Ключникова Елена Николаевна воспитатель высшей квалификацион-ной категории.

Вся работа методического объединения воспитателей была подчинена проблеме:

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников в условиях школы интерната»

Цель методического объединения:

Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

Для реализации поставленной цели были сформулированы, а впоследствии и решались следующие задачи МО воспитателей:

  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • Формирование положительного отношения к учёбе;
  • Формирование толерантного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья, как фактор здорового образа жизни;
  • Инновационные формы и методы в коррекционно-воспитательной работе по воспитанию у детей здорового и безопасного поведения;
  • Формирование умения целенаправленного использования физических возможностей для сохранения здоровья, обеспечения собственных интересов.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

  1. Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей);
  2. Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.);
  3. Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.);

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя. Воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей, на которых были заслушаны отчёты по самообразованию, доклады и сообщения по следующим темам:

  1. «Современные подходы формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях школы -интерната» (В. И. Добротина)
  2. «Инновационные технологии в формировании здорового и безопасного образа жизни воспитанников» (С.В. Левченко)
  3. «Профилактика нарушений режима дня и правил внутреннего распорядка школы-интерната» (Т.А. Юдина)
  4. «Здоровый образ жизни, как важнейшее условие успешной социализации воспитанников» (Н.С. Маслякова, соцпедагог)
  5. «Вопросы формирования дисциплинированности и разрешения конфликтов в детском подростковом возрасте» (Е.А. Журавлева)
  6. «Здоровый образ жизни-норма жизни человека 21 века» (Т. В. Уханева)
  7. «Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни» (В. П. Быкова)
  8. «Воспитание привычек к постоянным занятиям физкультурой и спортом, как фактор ежедневного оздоровления, внедрения здорового образа жизни» (Д. А. Костырев)
  9. «Формирование навыков толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья, как фактор здорового образа жизни» (В. И. Понуровская)
  10. Отчёт по самообразованию по теме «Гражданско-патриотическое воспитание» (Т. В. Уханева)
  11. Отчёт по самообразованию по теме «Формирование эмоционально-волевого контроля поведения детей с ограниченными возможностями здоровья в подростковом возрасте» (Л. В. Акимова)

Первое заседание (август 2021 года) было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2021 -2022 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя. Пятое заседание (май 2022 года) - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2022—2023 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими воспитанниками.

На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.

  • В. И. Добротина: «Развитие межличностных отношений у детей с ограниченными возможностями здоровья в подростковом возрасте»
  • Е.А. Журавлёва: «Труд, как фактор коррекции и воспитания сплочённого детского коллектива в условиях школы 8 вида»;
  • Н. Г. Роговнева: «Нравственно-этическое воспитание детей с отклонениями в развитии»;
  • С.В. Левченко: «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Л. В. Акимова: «Формирование эмоционально-волевого контроля поведения детей с ограниченными возможностями здоровья в подростковом возрасте»;
  • Т. В. Уханева: «Воспитание гуманности у детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • О.Г. Тишкова: «Гражданско-патриотическое воспитание в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Е. В. Захарова: «Гражданско-патриотическое воспитание»;
  • Т.А. Юдина: «Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта»

В целях обмена опытом, выработки единых требований, установления контактов, уделялось внимание взаимопосещению самоподготовок, открытых мероприятий, воспитательских часов и занятий по кружковой работе.

В рамках МО было проведено 36 общешкольных мероприятия и 8 открытых занятий:

п/п

Тема мероприятия,

открытого занятия

Дата проведения

мероприятия

Ответственный

воспитатель

1.

Конкурс поделок из природного материала «И снова в моём крае осень золотая»

18.09.2020

Т.А. Юдина

2.

Мастер-класс «Осенний букет»

21.09.2020

Л. В. Акимова

3.

Конкурс чтецов «Время листопада»

12.10.2020

В. И. Добротина

4.

Праздник белых журавлей. День поэзии и памяти павших на полях сражений во всех войнах.

22.10.2020

С.В. Левченко

5.

Занятие-тренинг «Я и конфликт»

28.10.2020

Л. В. Акимова

6.

«Я, ты, он, она-вместе дружная семья»

30.10.2020

В. П. Быкова

7.

Соревнования по шашкам.

31.10.2020

Т. В. Уханева

8.

Конкурсно-развлекательная «Шире круг»

03.11.2020

Т.А. Юдина

9.

Час весёлых эстафет.

04.11.2020

С.В. Левченко

10.

Соревнования по шашкам.

05.11.2020

О.Г. Тишкова

11.

Игра по станциям «Будь готов!»

05.11.2020

Л. В. Акимова

12.

Познавательная игра «Магазин ценностей»

12.11.2020

И. С. Мазина

13.

Диспут «Суд над сигаретой»

20.11.2020

Е.В. Захарова

14.

Театрализованная викторина «Правовой компас»

16.11.2020

Г. А. Лысикова

15.

Конкурсная программа «Всем-Здравствуйте!», посвященная Всемирному Дню приветствия.

21.11.2020

Е.А. Журавлёва

16.

Устный журнал «Поговорим о доброте»

03.12.2020

О. Ю. Карталова

17.

Круглый стол «Моя семья-моё богатство»

10.12.2020

С.В. Левченко

18.

Игра «Поле чудес» «В гости к Зиме»

13.12.2020

Е. Н. Ключникова

19.

Конкурс чтецов «Идёт зима, аукает»

14.12.2020

О.Г. Тишкова

20.

Музыкальный конкурс «Песенный бум»

17.12.2020

С.В. Левченко

21.

Новогодняя программа «Новый год у ворот»

28.12.2020

Л. В. Акимова

22.

Конкурсная программа «В мире профессий»

29.01.2021

Е.В. Захарова

23.

Конкурс чтецов «Армия страны, армия народа»

15.02.2021

Е.А. Журавлёва

24.

Конкурс «Лучший по профессии»

18.02.2021

Л. В. Акимова

25.

Развлекательная программа «Масленица»

10.03.2021

В. П. Быкова

26.

«Путешествие в страну Неболейку»

12.03.2021

Е.А. Журавлёва

27.

Круглый стол «Сам себе хозяин»

19.03.2021

В. И. Добротина

28.

КВН «Мои любимые сказки»

23.03.2021

Л. В. Акимова

29.

Игровая программа «Волшебная страна»

28.03.2021

Е.В. Захарова

30.

Познавательная игра «Вода – великое чудо природы»

08.04.2021

О. Ю. Карталова

31.

День космонавтики «Этот далёкий космос»

12.04.2021

Г. А. Лысикова

32.

«Жизнь прекрасна – не рискуй напрасно!»

30.04.2021

В. И. Понуровская

33.

Трудовой десант «Мир! Труд! Май!»

01.05.2021

В. П. Быкова

34.

Конкурс чтецов «Нам этот мир завещано беречь!»

09.05.2021

Л. В. Акимова

35.

«Лето, книги, я – друзья»

19.05.2021

Т. В. Уханева

36.

Развлекательная программа «Ура! Каникулы»

29.05.2021

Т.А. Юдина

Все занятия проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию эмоционально – волевой сферы, познавательной деятельности воспитанников с ОВЗ и повышало мотивацию воспитанников к познавательной деятельности.

Педагоги добились хороших результатов в практической и творческой деятельности воспитанников. Воспитанники 4 и 6 группы под руководством воспитателей Т.А. Юдиной, О. Ю. Карталовой, Л. В. Акимова, В. И. Понуровская приняли активное участие в районной выставке детского творчества «По дороге со счастливым детством», где в номинации «Декоративно-прикладное искусство» воспитанник 6 группы Витя Досаев занял II место. Уже не первый год воспитанники 6 группы под руководством Л. В. Акимова, В. И. Понуровская принимают участие в областном конкурсе «Созвездие», где показывают отличные результаты. 

В течение учебного года воспитатели принимали активное участие в школьных конкурсах, акциях, месячниках, выставках детских работ:

  • Конкурс рисунков, плакатов- «Правилам движения-почёт и уважение», «Чистая земля», «Золотая осень», «Мои права и обязанности», «Вредные привычки не для нас», «Моя мама», «Зимняя сказка», «Новый год у ворот», «Сегодня в моде здоровье», «Кем быть?», «Профессии, которые мы выбираем», «8 марта», «Мир природы глазами детей», «День космонавтики», «Пожарам- заслон», «Память жива»;
  •  участие в месячниках- «Внимание, дети!», «Возьмёмся за руки, друзья!», «Я гражданином быть обязан!», «Под Новый год приходит сказка!», «Зимние забавы», «Я- защитник, я- гражданин!», «В мире прекрасного», «Экологический светофор», «Мы памяти своей верны!»;
  • участие в акциях- «Марафон успехов», «Поможем зимующим птицам», «Молодые лидеры Амура», «Экологический светофор», «Оберегай», «Георгиевская ленточка», «Цветы у обелиска»;
  • участие в фотоконкурсе- «По следам летних путешествий», «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Здравствуй, лето!».

Все общешкольные мероприятия прошли на хорошем и отличном методическом уровне. Педагоги показали хорошее актерское мастерство и раскрыли свои творческие способности, что способствовало большой активности детей во время проведения мероприятий.

На протяжении всего учебного года с целью развития у учащихся творческих способностей, трудолюбия, получения удовольствия от результатов своего труда, получения новых знаний воспитатели организовали кружковую работу на базе своей группы:

  • Л. В. Акимова – «Бумажная фантазия»;
  • Е.В. Захарова – «Волшебный мех»;
  • В. И. Быкова - «Мы- патриоты»;
  • Т.А. Юдина – «Город мастеров»;
  • В. И. Добротина – «Юный турист»;
  • В. И. Понуровская – «Я сумею, я смогу»;
  • С. В. Левченко – «Эти волшебные спицы»

В кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:

1.        Развитие умение сравнивать и анализировать.

2.        Развитие целенаправленного внимания, логического мышление.

3.        Развитие мелкой моторики рук.

4.        Повышать самостоятельность, усидчивость.

В процессе кружковой работы большое внимание уделялось коррекционной работе:

- коррекции внимания, развития связной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развитию памяти, развитие зрительных восприятий и личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (усидчивости, навыков самоконтроля и выдержки, умение выражать свои чувства).

Воспитанникам на кружках под руководством воспитателей изготовлены поделки к общешкольным праздникам, школьным, районным и областным выставкам, игрушки на Новогоднюю елку. Лучшие поделки и игрушки отмечены сладкими призами, грамотами.

С 26 ноября по 01 декабря проходила единая методическая неделя воспитателей.

Тема: «Формирование социально-адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно-развивающего пространства».

Принципом проведения методической недели было то, что каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, рисовать, загадывать, придумывать.

В рамка единой методической недели были проведены открытые мероприятия, подготовленные воспитателями МО:

п/п

Тема

занятия

Дата

проведения

Ответственный

воспитатель

1.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из меха.

27.11.2020

Е.В. Захарова

2.

«Подставка под горячее из бросового материала»

28.11.2020

Е А. Журавлёва

3.

«Я-гражданин России»

29.11.2020

С.В. Левченко

4.

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки.

01.12.2020

Л. В. Акимова

5.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения.

01.12.2020

Т.А. Юдина

6.

«Зима пришла-зиму встречай»

01.12.2020

В. И. Добротина

 Анализ

по организации самоподготовки обучающихся

 

Выполнение домашних заданий является одной из основных форм самостоятельной учебной работы учащихся. В процессе выполнения домашних заданий осуществляется дальнейшее закрепление и совершенствование умений и навыков, приобретенных на уроке.

В условиях школы-интерната домашние задания выполняются воспитанниками самостоятельно под контролем воспитателя. По своей значимости самоподготовка является вторым режимным моментом после учебной работы на уроке. Успешное проведение самоподготовки способствует решению одной из главных задач вспомогательной школы -  формированию у воспитанников умения самостоятельно трудиться.

С решением этой задачи связаны коррекционно-воспитательные цели и задачи самоподготовки:

1.      Воспитание у детей добросовестного отношения к выполнению задания.

2.      Формирование у воспитанников устойчивого желания самостоятельно трудиться, пробуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю.

3.      Воспитание упорства, усердия, целеустремленности, воли и любви к учению.

4.      Развитие у воспитанников активности и интереса к выполняемой работе.

5.      Воспитание чувства ответственности, формирование умения работать в коллективе.

К задачам воспитателя при проведении самоподготовки относится также формирование у учащихся умения распределять время, отведенное на самоподготовку, и определять порядок выполнения домашних заданий, воспитание у них чувства взаимопомощи и доброжелательного отношения к товарищам.

 В рамках проведения контроля МО воспитателей старшего звена по организации самоподготовки обучающихся с 18 по 28 февраля 2021 года мной проведена следующая работа:  

  1. 18.02.2021 г. посетила самоподготовку воспитателя Петренко Н. А. В начале занятия Наталья Александровна организовала детей, обратила внимание на чистоту рук, внешний вид детей был опрятен. Помещение проветрено, доска чистая, пригодная для работы мелом. Имелся наглядный материал, таблицы, карточки с кроссвордами, дополнительная литература для чтения, материал для дидактических игр. В начале занятия обучающимся был предложен оптимальный план порядка выполнения домашнего задания. Проведены физкульминутки. Правила охраны труда и техники безопасности соблюдены. Эмоциональная атмосфера на занятии доброжелательная, осуществляется смена деятельности. Воспитатель в течении всего занятия обращала внимание на осанку детей. На самоподготовке осуществлялись различные формы контроля: самоконтроль, взаимопроверка. Ребята активны, работоспособны, навыки самостоятельности развиты, во время работы хорошая дисциплина. Воспитатель выступает в роли организатора учебного процесса, заранее продумывая и подготавливая весь ход самоподготовки. Была оказана индивидуальная помощь Константину Е. Воспитатель контролирует весь класс. В конце самоподготовки Наталья Александровна подвела краткие итоги, отметила положительные моменты, хорошую работу детей (Виктора Д., Дмитрия И.) и отдельные недостатки в работе в целом. Рекомендации: Включать в работу оздоровительные, психокоррекционные паузы, направленные на профилактику нарушений осанки.
  2. 20.02.2021 г. посетила самоподготовку Журавлевой Е. А. Присутствовало 8 детей. Помещение чистое, проветренное. Воспитатель в начале самоподготовки рассказала правила выполнения (по предметам). Воспитатель держится спокойно, уверенно, следит за детьми, проводит физкультминутки.  Рекомендации: Для улучшения качества знаний ребят установить тесную связь с учителями, работающими в классе, выработать единые требования. Отражать в планах, какие темы наиболее трудные для детей, в чем именно дети затрудняются. Завершать самоподготовку общим выводом о результате выполнения, поставленных воспитательных  и развивающих задач, отмечать, кто старался, кто работал с интересом и увлечением.
  3. 21.02.2021 г. посетила самоподготовку воспитателя Юдиной Т. А. (присутствовало 5 человек). Класс проветрен, подготовлен наглядный материал для работы, доска чистая, готова к работе. Организационный момент комбинированный и в стихотворной форме, и в прозе. Воспитатель сделала акцент на готовность детей к самоподготовке. Предложила детям вспомнить правила, провела игру на развитие внимания «Змейка», дети справились с игрой успешно. Дети работали самостоятельно, в полном объеме выполнили домашнюю работу. Перед выполнением работы по математике вспомнили таблицу умножения на 8,9. Для тех,  ребят, которые раньше справились с запланированной работой, были приготовлены занимательные кроссворды. Воспитатель рационально распределила время работы и отдыха учеников, следила за осанкой ребят. Воспитатель учит детей работать с учебниками, дополнительными пособиями. Она внимательно следит за обучающимися. В конце подведен итого самоподготовки. Рекомендации: Создать группы доверия из успешных детей, использовать разнообразные формы контроля: устный счет, опрос, ответ по заданию.  
  4. 25.02.2021 г. Посетила 4 класс, воспитатель Левченко С. В. (5 человек) В группе создана благоприятная обстановка для выполнения самоподготовки. Класс проветрен, доска подготовлена, записаны упражнения для выполнения. Дети готовы. Подготовлены рабочие места воспитателя и детей. Наличие наглядности (таблицы, схемы, словари). Внешний вид ребят аккуратный, перед самоподготовкой дети вымыли руки. Проведены физкультминутки, после каждого задания по предмету. Правила охраны труда и техники безопасности соблюдены. Эмоциональная атмосфера на занятии доброжелательная, осуществлялась смена деятельности. Все ребята работают самостоятельно, во время  выполнили домашнее задание, пользовались словарями для выполнения письменного задания по русскому языку. В ходе самопроверки прослеживались разные виды контроля: самоконтроль, взаимопроверка. Ребята активны, работоспособны. Навыки самостоятельности развиты в достаточной мере. Во время работы хорошая дисциплина, дети с удовольствием приходят друг другу на помощь. Данная самоподготовка способствовала общему развитию обучающихся. Правильность, обоснованность целей  самоподготовки и степень достижения целей четко соблюдены. Результаты самоподготовки: выполнен план полностью, поставленные цели достигнуты. Рекомендации: отражать в планах, какие планируются практические работы с детьми. Вести запись в тетради связи с учителями, о степени выполнения домашнего задания.
  5. 27.02.2021 г. Посетила самоподготовку воспитателя Добротиной В. И. (8 группа). На время проверки в группе присутствовало 6 человек. Класс проветрен, доска чистая, запись домашнего задания на доске. Рабочие места воспитателя и учеников подготовлены для занятия, подготовлен наглядный материал, но в недостаточном количестве. Дети работают самостоятельно. Воспитатель не замечает, что у Сабирова Саши неправильная осанка во время работы. дисциплина во время работы хорошая. Осуществляется наблюдение воспитателя за ходом самостоятельной работы учащихся. В ходе работы прослеживался частичный анализ их работы во время самоподготовки, индивидуальная помощь нуждающимся в ней. Воспитатель контролирует соблюдение рабочего порядка, организованности и дисциплины детей во время занятия. В конце работы подведены краткие итоги, отмечены положительные моменты и недостатки в работе. Несмотря на то, что Валентина Ивановна не имеет опыта проведения самоподготовки, она хорошо изучила методику проведения занятия, задачи выполнены, цель достигнута. Рекомендации: проводить перед началом занятия коррекционную работу по развитию памяти, мышления, следить за осанкой ребят, их внешним видом.
  6. 28.02.2021 г. Посетила самоподготовку Акимовой Л. В. на момент посещения в классе было 6 человек. Класс проветрен, доска чистая. Рабочие места воспитателя и детей готовы к работе. Воспитатель неуверенно объяснила задания, путалась, переживала. Затем собралась с мыслями и верно объяснила задание, поставила цель и сформулировала задач самоподготовки. Дети вспомнили правила. Воспитатель рационально распределила  время выполнения домашнего задания. Вместе разбирали упражнение, воспитатель проводил индивидуальную работу с детьми. Дети быстро включились в работу. Во время работы над заданием по чтению, воспитатель использовала упражнение на развитие темпа чтения. Дети читали вслух, шёпотом. Затем была проведена физкультминутка в стихотворной форме. Во время самоподготовки воспитатель реализовала такие задачи как: учение ориентироваться в учебном задании, прочитывать задание с начала до его выполнения, определять способ его выполнения, соблюдение режима работы и отдыха, правильная дозировка домашнего задания. На заключительном этапе воспитатель приготовила сюрприз, подвела итог работы. Поблагодарила детей за хорошую работу. Все запланированное выполнено. Рекомендации: Посещать уроки в школе, иметь связь с учителями, глубже вникнуть в методику работы, выделить наиболее трудные для детей разделы по учебным предметам, с тем, чтобы на самоподготовке уделить им больше внимания и времени.

По итогам самопроверки были сформулированы общие рекомендации для  воспитателей.

При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя. Все приёмы самостоятельной рациональной работы по предмету формируются на уроке учителем. На самоподготовке же осуществляется закрепление этих навыков под руководством воспитателя, который должен продолжить работу учителя. Отсюда основные воспитательные задачи самоподготовки:

  • закрепить навыки самообразовательной работы;
  • воспитывать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  • сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;
  • научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Необходимо отметить, что больше внимания при организации самоподготовки следует уделить тем организационным мероприятиям, которые снижают перегрузку детей, вносят ритмичность в занятия.

Наиболее важным моментом при формировании способностей школьников к регулярной, систематической подготовке домашних заданий в условиях школы-интерната является обучение их экономии времени и сил. Детей необходимо научить рациональному распределению своих сил, вооружить их техникой индивидуальной умственной работы, так как рамки самоподготовки ограничены. Экономное расходование времени при максимальном достижении результатов должно стать для каждого ученика правилом. Учащиеся должны усвоить, что, чем больше заданий, тем значительнее нагрузка, вызванная их выполнением, тем тщательнее он должен подходить к организации и планированию труда на самоподготовке. Это поможет ему определить общее направление в работе, установить последовательность действий, представить перспективу. 

Руководитель МО:           Ключникова Е. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методических объединений воспитателей и классных руководителей

Работа методических обединений 1 - 4 классов, 5 - 9 классов и методического обединения классных руководителей спланирована с учётом общешкольной психолого-педагогической темы "Развитие нравственных ка...

План работы методического объединения воспитателй школы-интерната

В специальных (коррекционных) школа-интернатах работают воспитатели, которые организуют внеурочну деятельность детей во второй половине дня. Очень важно выстроить методическую работу с этими педагогам...

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативны...

План работы методического объединения воспитателей на 2015-2016 уч.г.

                                                      ...

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год.

Материал содержит план работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год....

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования по реализации образовательного события «Нижневартовск – город, в котором мы живём».

Материал содержит план работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования  по реализации образовательного события "Нижневартовск-город, в котором мы живём" ...

Выступление на школьном методическом объединении воспитателей "Хорошее настроение-лучший помощник в работе воспитателя".

Ноябрь-месяц,когда люди особенно подвержены унынию и депрессии.Но даже этот мрачный осенний месяц можно сделать ярким,весёлым и запоминающимся!!! Вдыхайте любимые запахи;ухаживайте за собой;смените об...