Формирование навыков работы с компьютером через проектную деятельность учащихся.
статья
Формирование навыков работы с компьютером через проектную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков работы с компьютером через проектную деятельность учащихся.
В настоящее время в России, как и во всех развитых странах мира, происходит перенос центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий. Наряду со «старыми», привычными профессиями: учитель, врач, бухгалтер, архитектор, дизайнер, системный администратор, программист, секретарь, писатель, появляются и совершенно новые профессии: рерайтер(составление оригинальных личных статей, обычно основанных на собственной практике и знаниях) и копирайтер(написание столь же оригинальных текстов, в основе которых лежит переписанная статья, то есть что-то вроде оригинального копирования уже написанного), контент- менеджер (наполняет сайт материалами), веб- дизайнер(разработка дизайна сайта), интернет- коуч (занимается консультированием или обучением людей «онлайн»), андеррайтер (специалист по страхованию) и т.д. Все эти специальности объединяет владение людей компьютером на уровне пользователя или выше.
Современные учащиеся растут в век информационных технологий, с раннего детства они учатся пользоваться мобильными телефонами, планшетами, ноутбуками и компьютерами, но в большинстве своем, до знакомства с дисциплиной «Информатика», их умения ограничиваются программой Word, Power Point, Paint и Интернет.
Цель темы: формирование навыков работы с компьютером через проектную деятельность учащихся.
Проект — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных условиях.
Виды проектов:
- индивидуальные,
- групповые,
- семейные.
По преобладающей деятельности учащихся:
- проект практико-ориентированный;
- исследовательский;
- информационный;
- творческий;
- ролевой.
По продолжительности:
- мини- проекты,
- краткосрочные,
- недельные,
- долгосрочные.
Пример 1. «Буклет «Добро пожаловать в город Рославль!»». Проект Ивановой Насти.
Цель: изучить историю и достопримечательности города Рославля.
Задачи:
1. Найти информацию о достопримечательностях;
2. рассмотреть возможности программы Microsoft Word;
3. Создать буклет «Добро пожаловать в город Рославль!»
Для реализации проекта, учащаяся занималась поиском необходимой информации в сети Интернет, обрабатывала информацию. Оформляла буклет с помощью программы Word, добавляла фотографии, форматировала текст.
Пример 2. Фильм про Рославль. Титова А. и Голос А. (участие в ежегодном муниципальном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2017»)
Для реализации проекта учащиеся занимались поиском информации в сети Интернет и научной литературе, изучали и работали в программе для видео- монтажа Pinnacle Studio, занимались нарезкой видео, записывали текст с помощью микрофона.
Пример 4. Плакат «Здоровый образ жизни» Клецова А.
Цель: использование информационно коммуникативных технологий в пропаганде здорового образа жизни.
Задачи:
1. рассмотреть возможности программы Microsoft Publisher;
2. создать плакат «Здоровый образ жизни»
Пример 5. Презентация «Великие люди Смоленщины».Карпицкий М.
Цель: рассказать о великих людях Смоленщины.
Задачи:
1. Изучить биографии великих людей Смоленщины.
2. Узнать об их достижениях.
3. Представить найденный материал в виде презентации , созданный в программе PowerPoint.
Изучить возможности программы PowerPoint и представить материал в виде презентации.
Пример 6. Блокада Ленинграда в цифрах. Колосов Ян.
Цель проекта: систематизировать и осветить основные цифры и факты Блокады Ленинграда с помощью интеллект – карт, созданных в онлайн – программе mindmeister.
Задачи проекта:
- Познакомиться с важным эпизодом Великой Отечественной Войны- Блокадой Ленинграда;
- Узнать всё о методе интеллект - карт;
- Познакомить с различными онлайн - программами для создания интеллект – карт;
- Научиться работать с онлайн - программой mindmeister;
- Создать интеллект – карту «Блокада Ленинграда в цифрах».
Этапы подготовки и реализации проекта:
- Поиск необходимой информации в интернете;
- Знакомство с методом интеллект – карт;
- Знакомство с различными онлайн – программами для создания интеллект – карт;
- Выбор более удобной в изучении и использовании онлайн – программы;
- Просмотр видео уроков по созданию интеллект – карт в программе mindmeister;
- Создание интеллект – карты;
- Создание презентации;
- Подведение итогов;
- Проведение защиты проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии
Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/21/picture-50230.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ
статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114770-1349120876.jpg)
Формирование УУД через проектную деятельность учащихся
выступление на районном методическом объединении учителей экологии, выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-141861-1357998144.jpg)
"Организация работы пришкольного участка через проектную деятельность учащихся"
Внеурочная деятельность обучающихся по предметам химия и биология....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222710-1363450672.jpg)
Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».
Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422555-1395255041.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-833164-1480349658.jpg)
Представление опыта работы МБОУ ООШ №5 «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
Проектная форма обучения – это вовлечение детей в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что-то новое. Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю ос...