Формирование навыков работы с компьютером через проектную деятельность учащихся.
статья

Белова Екатерина Александровна

Формирование навыков работы с компьютером через проектную деятельность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование навыков работы с компьютером через проектную деятельность учащихся.

В настоящее время в России, как и во всех развитых странах  мира, происходит перенос центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий. Наряду со «старыми», привычными профессиями: учитель, врач, бухгалтер, архитектор, дизайнер, системный администратор, программист, секретарь, писатель, появляются и совершенно новые профессии: рерайтер(составление оригинальных личных статей, обычно основанных на собственной практике и знаниях) и копирайтер(написание столь же оригинальных текстов, в основе которых лежит переписанная статья, то есть что-то вроде оригинального копирования уже написанного), контент- менеджер (наполняет сайт материалами), веб- дизайнер(разработка дизайна сайта), интернет- коуч (занимается консультированием или обучением людей «онлайн»), андеррайтер (специалист по страхованию) и т.д. Все эти специальности объединяет владение людей компьютером на уровне пользователя или выше.

Современные учащиеся растут в век информационных технологий, с раннего детства они учатся пользоваться мобильными телефонами, планшетами, ноутбуками и компьютерами, но в большинстве своем, до знакомства с дисциплиной «Информатика», их умения ограничиваются программой Word, Power Point, Paint и Интернет.

Цель темы: формирование навыков работы с компьютером через проектную деятельность учащихся.

Проект — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных условиях.

Виды проектов:

- индивидуальные,

- групповые,

- семейные.

По преобладающей деятельности учащихся:

- проект практико-ориентированный;

- исследовательский;

- информационный;

- творческий;

- ролевой.

По продолжительности:

- мини- проекты,

- краткосрочные,

- недельные,

- долгосрочные.

Пример 1. «Буклет «Добро пожаловать в город Рославль!»». Проект Ивановой Насти.

Цель: изучить историю и достопримечательности города Рославля.

Задачи:

1.        Найти информацию о достопримечательностях;

2.        рассмотреть возможности программы Microsoft Word;

3.        Создать буклет «Добро пожаловать в город Рославль!»

Для реализации проекта, учащаяся занималась поиском необходимой информации в сети Интернет, обрабатывала информацию. Оформляла буклет с помощью программы Word, добавляла фотографии, форматировала текст.

Пример 2. Фильм про Рославль. Титова А. и Голос А. (участие в ежегодном муниципальном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2017»)

Для реализации проекта учащиеся занимались поиском информации в сети Интернет и научной литературе, изучали и работали в программе для видео- монтажа Pinnacle Studio, занимались нарезкой видео, записывали текст с помощью микрофона. 

Пример 4. Плакат «Здоровый образ жизни» Клецова А.

Цель: использование информационно коммуникативных технологий в пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

1.        рассмотреть возможности программы Microsoft Publisher;

2.        создать плакат «Здоровый образ жизни»

Пример 5. Презентация «Великие люди Смоленщины».Карпицкий М.

Цель: рассказать о великих людях Смоленщины.

Задачи:

1.        Изучить биографии великих людей Смоленщины.

2.        Узнать об их достижениях.

3.        Представить найденный материал в виде презентации , созданный в программе PowerPoint.  

Изучить возможности программы PowerPoint и представить материал в виде презентации.

Пример 6. Блокада Ленинграда в цифрах. Колосов Ян.

Цель проекта: систематизировать и осветить основные цифры и факты Блокады Ленинграда с помощью интеллект – карт, созданных в онлайн – программе  mindmeister.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с важным эпизодом Великой Отечественной Войны- Блокадой Ленинграда;
  2. Узнать всё о методе интеллект - карт;
  3. Познакомить с различными онлайн - программами для создания интеллект – карт;
  4. Научиться работать с онлайн - программой mindmeister;
  5. Создать интеллект – карту «Блокада Ленинграда в цифрах».

Этапы подготовки и реализации проекта:

  • Поиск необходимой информации в интернете;
  • Знакомство с методом интеллект – карт;
  • Знакомство с различными онлайн – программами для создания интеллект – карт;
  • Выбор более удобной в изучении и использовании онлайн – программы;
  • Просмотр видео уроков по созданию интеллект – карт в программе mindmeister;
  • Создание интеллект – карты;
  • Создание презентации;
  • Подведение итогов;
  • Проведение защиты проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...

ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...

Формирование УУД через проектную деятельность учащихся

выступление на районном методическом объединении учителей экологии, выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования...

"Организация работы пришкольного участка через проектную деятельность учащихся"

Внеурочная деятельность обучающихся по предметам химия и биология....

Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».

Тема инновационного педагогического опыта     «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках  искусства»....

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...

Представление опыта работы МБОУ ООШ №5 «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»

Проектная форма обучения – это вовлечение детей в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что-то новое. Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю ос...