«РОЛЬ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
материал

Синичук Елена Александровна

Детские объединения - это ступенька для вступления развивающейся личности во взрослую жизнь, настоящее общество. Это один из путей социализации личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «РОЛЬ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому, что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные, технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежать.

Детские объединения - это объединения детей от 7 до 18 лет. Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии молодёжных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организованная среда жизнедеятельности ребёнка; педагогически преобразованный социум. Детские объединения - это ступенька для вступления развивающейся личности во взрослую жизнь, настоящее общество. Это один из путей социализации личности. Явление это социальное, закономерное, динамичное, многоуровневое. Стремление к объединению объясняется и рядом психологических закономерностей развития личности ребенка, его возрастным особенностями. Детские общественные организации возникают по инициативе ребят, в результате их стремления заниматься в кружках, секциях, клубах, участвовать в жизни своего района, города, помогать отдельным жителям, а также предприятиям, учреждениям. Большую роль в создании юношеских организаций играют конкретные программы, конкурсы, фестивали, предлагаемые детям. Детским объединениям присущи три основные функции: развивающая, ориентационная, компенсаторная.

Развивающая функция обеспечивает гражданское, нравственное становление личности ребенка, развитие его социального творчества, умения взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать значимые для всех и каждого цели.

Ориентационная - обеспечение условий для ориентации детей в систем социальных, нравственных, политических ценностей.

Компенсаторная - создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, не востребованные в других общностях, членом которых он является, для дефицита общения и соучастия.

Спонтанно образующиеся детские объединения, которые отличаются саморегуляцией своей деятельности. Это могут быть команды, группы, клубы, возникшие на основе общей увлеченности, неформальные по своей сути и структуре. Доверительные отношения, такт, находчивость – необходимые средства для вступления взрослых в контакт с такими объединениями. Каждый из названных типов детских объединений может действовать и как временный детский коллектив: отряд в детском лагере, экспедиция, команда для похода и т. п. Сохраняя все характерные особенности, эти детские коллективы отличаются еще и высоким темпом развития внутриколлективных процессов, особенностью межличностного взаимодействия, что позволяет довольно быстро (за одну лагерную смену, например) получить результат педагогического влияния. Только целостность объективных и субъективных характеристик раскрывает всю силу воспитательного потенциала педагогически организованного детского сообщества. Стремление к объединению - естественная потребность подросткового возраста. В объединении с другими ребенок видит прежде всего средство самоутверждения, самозащиты, самоопределения себя как личности. Участие в детских общественных объединениях является своеобразной ступенью, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. Эти свойства детских общественных объединений обуславливают их роль в качестве факторов, которые дополняют формирующее воздействие семьи, школы и других институтов социализации.

         В детском или молодёжном объединении ребёнок, подросток реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал, строит свою жизнь, исходя из личных интересов, часто отличающихся от интересов взрослых, заботящихся о его будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация личности ребенка в условиях общеобразовательной школы

Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого- педагогические условия через содержание учебных предметов и ад...

Социализация личности ребенка путем развития и становления его лидерских качеств

Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате. Джим Рон...

Методическая разработка "Роль детской общественной организации в воспитательной системе школы»

Сейчас школы пытаются создать воспитательные системы, адекватные современным условиям, требованиям и ситуациям. Эти системы гибкие, самоуправляемые, демократичные. Они опираются на добрые традиции рос...

Методическая разработка Тема: "Роль детской общественной организации в воспитательной системе школы"

Школа не может быть безразличной к переменам в социально экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не зав...

Методические рекомендации: «Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка. Советы психолога для гармонизации детско-родительских отношений»

Аннотация.В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Ребенок растет в семье, и усваивает нормы человеческих отношений, впитывая ...

Роль детских общественных объединений в социализации личности подростка.

ldquo;Образование - это умение действовать в любых житейских ситуациях”....

«Роль детских общественных организаций в воспитании личности»

Современная школа стоит на пути трансформации и переживает большие перемены, которые коренным образом отражаются на участниках образовательного процесса. Организация системы самоуправления в образован...