Выступление на МО: "Важность непрерывного коррекционного логопедического обучения детей с интеллектуальными нарушениями"
материал
Актуальность проблемы
Современная образовательная система требует создания оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В условиях роста числа случаев сложных нарушений развития особую значимость приобретает вопрос организации непрерывного коррекционного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Важность непрерывного коррекционного логопедического обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Актуальность проблемы
Современная образовательная система требует создания оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В условиях роста числа случаев сложных нарушений развития особую значимость приобретает вопрос организации непрерывного коррекционного обучения.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, т. е. страдает речь как целостная система. Нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. Несформированной оказывается как импрессивная, так и экспрессивная речь. Практически у всех детей у учащихся начальных классов отмечаются нарушения как устной, так и письменной речи.
У них оказываются несформированными в той или иной степени все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении; нарушено смысловое программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий, реализация речевой программы и контроля за речью, сличение полученного результата с предварительным замыслом.
При умственной отсталости в различной степени нарушены многие уровни порождения речевого высказывания: смысловой, языковой, сенсомоторный. Наиболее недоразвитыми оказываются высокоорганизованные сложные уровни (смысловой, языковой). Требующие сформированности операций анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения.
Расстройства речи у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов.
Теоретические основы
Непрерывность коррекционного процесса обусловлена следующими факторами:
- Системность нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями
- Сложность и стойкость речевых расстройств
- Необходимость комплексного воздействия
- Важность закрепления полученных навыков
Основные направления работы
Коррекционная работа включает следующие аспекты:
- Развитие фонетико-фонематической стороны речи
- Обогащение словарного запаса
- Формирование грамматического строя речи
- Развитие связной речи
- Коррекция нарушений чтения и письма
Практическая значимость
Непрерывное обучение обеспечивает:
- Постепенное преодоление речевых нарушений
- Формирование устойчивых навыков
- Развитие коммуникативных способностей
- Улучшение познавательной деятельности
- Лучшую социальную адаптацию
Организация процесса
Эффективная коррекционная работа предполагает:
- Систематичность занятий
- Индивидуальный подход
- Комплексное взаимодействие специалистов
- Работу с родителями
- Использование современных технологий
Результаты коррекционного обучения
Положительные эффекты проявляются в:
- Улучшении речевых навыков
- Развитии познавательных процессов
- Формировании коммуникативных умений
- Повышении социальной адаптации
- Улучшении качества жизни ребенка
Заключение
Непрерывное коррекционное обучение является необходимым условием успешного развития детей с интеллектуальными нарушениями. Только систематическая, целенаправленная работа всех участников образовательного процесса может обеспечить максимальную коррекцию имеющихся нарушений и помочь ребенку в его дальнейшем развитии и социализации.
В заключение хочу подчеркнуть, что успех коррекционной работы зависит от слаженности действий всего педагогического коллектива, активного участия родителей и своевременного выявления проблем в развитии ребенка. Только при соблюдении этих условий возможно достижение максимально возможных результатов в коррекционном обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сообщение на тему "Особенности использования критического мышления в обучении детей с интеллектуальными нарушениями".
Учащиеся с нарушением интеллекта имеют определённые особенности познавательной деятельности,основными из которых являются: низкое качество мыслительных операций (анализ, синтез, сравн...

«Коррекционно-развивающие технологии обучения детей с интеллектуальными нарушениям»
Ни для кого сегодня не секрет, насколько увеличился темп жизни: запросы общества, повсеместный технический прогресс, компьютеризация, огромный объем информации требуют от педагогов и обучающихся совер...
Урок чтения в 5 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Урок чтения в 5 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями. Тема: А.Прокофьев «Бер...

Выступление на методическом семинаре Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города по теме "Технология проблемного диалога"
Методический семинар Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города...

Выступление на методическом семинаре Ресурсного центра по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"
Выступлениедля учителей трудового обучения по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"...

Печатное издание на тему комплексного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей с интеллектуальными нарушениями в работе специалистов службы психолого-педагогического сопровождения : "Неделя специалиста: Зимние забавы".
В данной книге содержатся занятия (мероприятия) специалистов СППиСС ГКОУ СКОШИ № 52 (Москва) по формированию и развитию навыков социализации и коммуникации у детей с интеллектуальными н...
