Методический проект «Литературное наследие Е.Честнякова как отражение профессиональной деятельности народа Костромской области »
методическая разработка (8 класс)

В настоящее время одной из ключевых экономических проблем в Костромской области можно считать нехватку профессиональных работников в профессионально технической сфере (сельском хозяйстве, металлургии, машиностроении, деревообработке и другие). По поручению губернатора КО С.К. Ситникова учебные учреждения осуществляют работу по профессиональному самоопределению школьников, исходя из приоритетов, описанных в региональной программе «Профессионалы». Образовательное учреждение в рамках профессиональной самоподготовки может использовать разные технологии и методики, в том числе и приобщение учащихся к профессиям, значимым для области на современном этапе, путем изучения художественных текстов. В рамках проекта выбраны произведения Е. Честнякова, поскольку его творчество не просто отражение народной жизни, но и новый взгляд на многие профессиональные сферы, важные для развития экономики области в настоящее время.

Цель проекта: Формирование и развитие профессионально значимых качеств у учащихся средствами художественных текстов Е.Честнякова-яркого и самобытного представителя культурного наследия КО.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для ознакомления учащихся с экономическими, национально-культурными особенностями города и Костромской области;
  2. Заложить основы духовно-нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через изучение художественных текстов.
  3. Развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного города и области, чувства гордости за свою малую Родину.
  4. Расширять представления детей об профессиях, социально-экономической значимости родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_proekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Методический проект

«Литературное наследие Е.Честнякова как отражение профессиональной деятельности народа Костромской области »

Выполнил: учитель русского языка и литературы Смирнова А.А.

Кострома, 2025

Паспорт проекта

Тема проекта. Разработчики проекта

«Литературное наследие Е.Честнякова как отражение профессиональной деятельности народа Костромской области »

Смирнова А.А.-учитель русского языка и литературы

Актуальность проекта

С. Ситников в рамках региональной программы «Профессионалы» отмечает необходимость поднятия престижа рабочих профессий в Костромской области, как важной составляющей развития экономики в области. Посредством литературных произведений подрастающему поколению проще оценить положительные стороны будущей профессии, увидеть перспективы профессиональной деятельности.

Цель проекта

Формирование и развитие профессионально значимых качеств у учащихся средствами художественных текстов Е.Честнякова-яркого и самобытного представителя культурного наследия КО.

Тип проекта

Информационно-познавательный (краткосрочный)

Интеграция образовательных областей

Познавательная область, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Участники

Учащиеся 6-8 классов, педагоги

Ожидаемые результаты

Для учащихся:

- Приобретут знания о культурном наследии Е.Честнякова;

- Получат знания о значимых профессиях КО;

- Возникнет стойкий интерес к будущему родного города и края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Для педагогов:

-Расширят профессиональные компетентности по вопросам профориентационной работы в школе средствами художественной литературы.

Продукт

Буклет «Экономически значимые профессии КО на страницах книг Е. Честнякова»

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта

- проект, компьютер;

- наглядные материалы: плакаты;

- художественные произведения Е. Честнякова;

Этапы реализации.

Сроки реализации

Подготовительный, основной, заключительный.

1 месяц (декабрь)

  1. Пояснительная записка

Актуальность проекта

В настоящее время одной из ключевых экономических проблем в Костромской области можно считать нехватку профессиональных работников в профессионально технической сфере (сельском хозяйстве, металлургии, машиностроении, деревообработке и другие). По поручению губернатора КО С.К. Ситникова учебные учреждения осуществляют работу по профессиональному самоопределению школьников, исходя из приоритетов, описанных в региональной программе «Профессионалы». Образовательное учреждение в рамках профессиональной самоподготовки может использовать разные технологии и методики, в том числе и приобщение учащихся к профессиям, значимым для области на современном этапе, путем изучения художественных текстов. В рамках проекта выбраны произведения Е. Честнякова, поскольку его творчество не просто отражение народной жизни, но и новый взгляд на многие профессиональные сферы, важные для развития экономики области в настоящее время.

Цель проекта: Формирование и развитие профессионально значимых качеств у учащихся средствами художественных текстов Е.Честнякова-яркого и самобытного представителя культурного наследия КО.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для ознакомления учащихся с экономическими, национально-культурными особенностями города и Костромской области;
  2. Заложить основы духовно-нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через изучение художественных текстов.
  3. Развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного города и области, чувства гордости за свою малую Родину.
  4. Расширять представления детей об профессиях, социально-экономической значимости родного края.

Отличительной особенностью проекта является его практическая значимость, вовлечение учащихся в процесс экономического развития КО

Для учащихся:

- Приобретут знания об культурном наследии Е.Честнякова;

- Получат знания о значимых профессиях КО;

- Возникнет стойкий интерес к будущему родного города и края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Для педагогов:

-Расширят профессиональные компетентности по вопросам профориентационной работы в школе средствами художественной литературы.

Этапы реализации проекта

Этап

Основные мероприятия

Ожидаемые результаты

Подготовительный (1-5 декабря)

  1. Подбор методических и дидактических материалов по теме проекта
  2. Разработка методического паспорта проекта «Литературное наследие Е. Честнякова как отражение профессиональной деятельности народа Костромской области»

- Составление методического паспорта проекта;

- стойкая мотивация учащихся к изучению творчества Е.Честнякова

Продукт этапа: методический проект

Основной

(8-26 декабря)

  1. Экскурсия в «Кадровый центр Работа России» ул. Совесткая 107 б г. Кострома
  2. Виртуальная экскурсия «по страницам биографии и творчества Е. Честнякова»;
  3. Литературная гостиная «отражение профессий народа в лирике Е.В. Честнякова» («Идиллия чудится мне золотая», «сестра, встреча» и другие);
  4. Игра «Монополия» «Будущее экономики в ваших руках» («Шабловский тарантас», «Иванушко»);
  5. Работа по сбору информации, оформления буклета.

-Расширение знаний о творчестве Е.В. Честнякова;

-Повышение финансовой грамотности учащихся;

-Формирование гражданской позиции;

-Воспитание любви и гордости к родному краю;

- развитие коммуникативных и речевых навыков учащихся.

продукт этапа: выставка иллюстраций учащихся по произведениям Е. Честнякова «профессии людей глазами Е. Честнякова»; дидактический материал пазлы «народные профессии»; дидактическое пособие игра - «Монополия»

Заключительный (29-30 декабря)

  1. Презентация буклета «Экономически значимые профессии КО на страницах книг Е. Честнякова»

-Стойкий интерес учащихся к значимым профессиям в рамках экономического развития области.

продукт: буклет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

Учебный проект "Литературное наследие Нижегородской области"

Краеведческая работа в школе способствует  не только повышению качества образования, но и  углубляет у школьников представления об исторических и культурных связях родного края с жизнь...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» на тему "Трудовые споры. Порядок их разрешения"

Методическая разработка «Трудовые споры. Порядок их разрешения» содержит материал для подготовки занятия по вышеуказанной теме.Данная тема предусмотрена рабочей программой  дисциплины «Прав...

Методическая разработка обучающего семинара «Нормативно-правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность педагогов дополнительного образования»

В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с...

Методическая разработка. "Создаём презентацию: правила, приёмы, советы. Презентация профессиональной деятельности учителя"

Создаем презентацию.Правила, приемы и советы. Создание презентации включает в себя две основные задачи: формирование содержания и его оформление.Доступность и лаконичность. То, что увидит зритель...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской дея...