Дистанционное образование в БШ_18
статья по теме

Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, основанное на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющее осуществлять многоцелевые, в том числе образовательно-профессиональные программы, доступные различным слоям населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distancionnoe_obrazovanie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Дистанционное образование

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.

Ресурс, предложенный Интернет - школой разработан на основе примерных основных образовательных программ и должным образом обеспечивает достижение обучающимися результатов, установленных соответствующим федеральными государственными образовательными стандартами

Что получили мы:

* повышение ИКТ компетентности учителей и учеников (3 сетевых преподавателя (профиль), 6сетевых преподавателей (база))

* базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени (в этом году две девочки спортсменки)

* дополнительная информация по различным предметам

* знакомство с коллегами из других территорий и их опытом работы(педсовет, форум)

* возможность подготовки школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

* углубленного изучения отдельных предметов

* ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

* развития у детей навыков самостоятельной работы, умений работать с информацией;

*воспитания таких качеств как целеустремленность, организованность, ответственность и др.

Одной   из  задач  комплекса мер по модернизации общего образования является организация дистанционного обучения для учащихся различных категорий.

Наша школа согласно приказу департамента образования и науки Краснодарского края от  20.07.2011г. № 3892 «О модернизации общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся»  по итогам собеседования с директором    школы и публичной презентации  МАОУ СОШ № 18 определена  базовой школой  по дистанционному образованию. Таких школ в крае -51.

Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, основанное на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющее осуществлять многоцелевые, в том числе образовательно-профессиональные программы, доступные различным слоям населения.

Использование дистанционных форм при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками,  необходимое для социализации и адаптации в обществе.

В нашем крае  с 2011 года организовано  дистанционное обучение для детей- инвалидов обучающихся на дому по программе дополнительного образования.  В МАОУ СОШ № 18 созданы все условия для дистанционного обучения учащихся.  Для этого в школе имеются:

- Система энергоснабжения для коммуникационного оборудования;

- Педагоги,  желающие работать с детьми-инвалидами,   имеют высшую и первую квалификационные категории по предметам: русский язык и литература, математика, английский язык и история, биология и химия, физика, география, информатика, начальная школа;

- Нормативно- правовая основа организации дистанционного обучения детей;

 - Помещение S= 48,8 кв. м. в котором установлены комплекты оборудования рабочих мест педагогических работников для организации дистанционного образования, расположенное на третьем этаже.

 На сегодняшний день уже проводится 4-й этап обучения учащихся.    В Нашей школе с 1 по 4 этап обучаются следующие учащиеся: Долженко Р., Лысенко А., Рябыкина А., Писклюков М., Ревво А., Удод О., Вовк А.

С 2012 года мы начали дистанционное обучение двух категорий учащихся: детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся имеющих повышенную мотивацию к изучению отдельных предметов.

Прежде всего  внесли необходимые изменения в нормативно-правовую базу. Подключились к оптоволокну, для увеличения скорости  Интернет, развивается  инфраструктура:

-  улучшение материально-технического состояния здания,

- благоустройство прилегающей территории (усовершенствуется   ландшафтный дизайн; создан  кубанский уголок),

- создание безбарьерной среды для детей  с ограниченными возможностями здоровья (установлен пандус),

- укрепление спортивной базы,

- укрепление  материально-технической базы библиотеки,

- школьная столовая обеспечена современным технологическим оборудованием,

-  развитие досугово-воспитательной базы, обеспечит условия безопасного пребывания в школе. 

В нашей школе оборудован кабинет, куда установлен  компьютерный комплект оснащённый современной операционной системой  Makintosh и подключён к сети Интернет, интерактивную доску. Сеть должна быть высокоскоростной. Это оборудование представляет собой большой монитор, куда вмонтированы системный блок, камера, микрофон. Клавиатура и мышь соответственно прилагается. Таких рабочих мест  пять, для каждого из них отведена кабинка, так же  оборудовано рабочее место учителя. В кабинете также находится ученическая мебель. Для чего? Возможности дистанционного обучения это взаимодействие удаленных друг от друга педагогов и учащихся. В этом кабинете будут проводиться уроки с классом, а ребенок инвалид будет иметь возможность присутствовать на уроке виртуально, участвовать в опросе, задавать вопросы, отвечать и т.д. (При организации д/о учителя сталкиваются с проблемой проведения практических и лабораторных работ по предметам и виртуальное присутствие на уроке поможет решить данную проблему).

Такие же комплекты оборудования  установлены у детей, обучающихся дистанционно. 

Для организации обучения детей-инвалидов в дистанционном и очном режимах оборудован кабинет психолога.

Особое внимание было уделено психолого-педагогическому сопровождению эксперимента. Оно предусматривает применение адресных тренингов, индивидуальной диагностики и др. Это помогает участникам эксперимента более уверенно себя чувствовать при общении с детьми, адекватно реагировать на сложные жизненные ситуации, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Целью психологического направления деятельности является создание условий для социально-психологической адаптации личности через интегративное включение детей-инвалидов в образовательную среду, в социум.

Обучение детей – инвалидов дистанционно производится по программе i-Школа. Эта московская программа, платная, но пока аналогов в нашем крае нет. Там полностью разработаны уроки, занятия. Помимо этого расположены различные блоги, на которых выставлены работы детей уже обучающихся дистанционно.

Количество часов индивидуального учебного плана обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий определяется в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии и заявлением родителей, рекомендовано выбирать не более пяти предметов, на сегодняшний день каждым учащимся нашего района выбрано по два предмета (информатика, английский язык, биология, география, математика, окружающий мир).

На каждого ребенка необходимо составить индивидуальный учебный план и индивидуальную образовательную программу. Индивидуальный учебный план составляется на основе регионального базисного учебного плана для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Обучают дистанционно  данную категорию детей   учителя нашей школы: Дергаева Т.П., Сергеева С.А., Юлом М.Н., Чайникова Е.Г., Падалка Н.Г., Скакун Г.Г., Брага Л.Н.  Учащимся назначен куратор Блинова Е.М. С детьми - инвалидами работает  психолог школы Ястребова Д.И.

Следующая категория учащихся, с которыми осуществляется дистанционное обучение это одаренные дети. Вы конечно согласитесь со мной, что мы не случайно стали базовой школой. На протяжении многих лет наша школа является победителем, призером олимпиад, конкурсов различных уровней. Ежегодно увеличивается количество победителей и призеров творческих конкурсов. Достижения наших учащихся свидетельствуют о системности в работе с одаренными детьми. Сегодня нам предложена другая модель работы с данными учащимися.  Определены предметы (иностранный язык,  география, биология, информатика), учителя, а также список учащихся - для дистанционного обучения.  Заниматься с одаренными учащимися можно и по другим предметам, но дистанционно изучаться будут только вышеназванные.

Важнейшее достоинство дистанционного обучения заключается, прежде всего в том, что при его организации появляется реальная возможность наиболее полно учитывать индивидуальные возможности ребенка, его образовательные потребности, создания индивидуальной образовательной траектории.

Сегодня школа  стала центром  образования на основе  ИКТ и дистанционного обучения:

- организовано  обучение детей-инвалидов, одарённых детей, профильное и дополнительное образование

- учебный процесс ведётся на основе интеграции очного и  дистанционного обучения

- введены компьютерные технологии контроля знаний  и диагностики личностного развития

-  созданы автоматизированные рабочие места учителей и учащихся, автоматизированная система  управления образовательным процессом

- осуществляется выход на информационные ресурсы других ОУ России

Перспектива развития дистанционного обучения:

-    проведение курсов повышения квалификации педагогов;

-    работа со слабоуспевающими учащимися;

-    организация дистанционного обучения в малокомплектных школах

Мы верим, что наш центр ДО необходим детям-инвалидам. Педагоги школы стараются добросовестно и качественно проводить уроки, что, надеемся, приведёт к повышению качества образования школьников  развитию их мотивации обучения.

 Реализация национального проекта по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья позволит решить проблему информационного эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также устранение информационного и социального неравенства.

Руководитель Центра дистанционного

образования базовой МАОУ СОШ №18

Н.Г.Падалка                                                                       

                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание конкурсов и проектов дистанционного образования "Эйдос"

В расписании задействованы все предметы школьной программы...

Дистанционное образование как показатель развития культуры сферы образования

Анализ статьи доцента кафедры культурологии якутского Государственного университета М.А.Абрамовой "Дистанционное обучение - новое явление в системе образования"...

Тест по теме " Технология и методология дистанционного образования" на основе книги "Дидактика дистанционного образования" О.П. Околелова:

Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet. Предложенный  тест по дисциплине "Технологии ...

«МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»

laquo;МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»...

Статья по теме "Коррекционно-развивающая работа в условиях дистанционного образования с помощью портала "Петербургское образование"

Образование с применением дистанционных технологий с помощью портала "Петербургское образование"...