Взгляд на воспитание
статья по теме

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Лаптева Гульнара Бакытжановнаа

Муниципальное казённое учреждение образовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Тюменская Область, ЯНАО, Ямальский район, с.Панаевск

Эссе

«Взгляд на воспитание»

В своей работе я, как и каждый педагог, сталкиваюсь со многими вопросами в области воспитания подрастающего поколения. Педагогическая работа ставит перед каждым воспитателем, учителем вопросы, требующие немедленного решения. Эти вопросы вызваны самой жизнью, нашим временем, окружением и состоянием общества, в котором мы живем.

        По-моему, в настоящее время, вопрос  неразделимости  знания  и  нравственности,  ума  и  сердца  при  воспитании  человека вышел на первый план. Проблема  обострилась,  стала  первоочередной,  потому  что  в  современном  обществе,  ориентированном  на  всеобщее  образование,  науку  и  технику,  складывается  ложное  и  крайне  опасное  представление  о  превосходстве  разума  над  чувствами.

        Я   считаю,  что  в  воспитании  нельзя допускать даже  мысли о возможности  разделения  ума  и  чувства,  знания  и  нравственности:  самыми  опасными  сегодня  становятся  люди  выученные,  но  бессовестные.

        Подобная проблема уже возникала: однако, еще  в  XIX  веке в России был предложен один из вариантов  решения  данной  проблемы –   воспитание  интеллигентного  человека,  соединяющего  в  себе  «развитый  ум  с  высокой  совестливостью».

        Перевес общественного мнения в  сторону одного обучения, привел к духовно-нравственному кризису.  Особенно явственно последствия этого отразились на молодом поколении. Ранний алкоголизм, наркомания, употребление различных психотропных веществ, влияющих на сознание, доводящих подростков до состояния умственного отупения. Возросшее количество самоубийств (по данным статистики,  Россия находится на втором месте в мире по количеству случаев суицида, и более 50% из них совершают подростки), преступлений в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Большое количество беспризорных (от 4 до 5 миллионов человек), сирот, детей, оставленных на попечение государства при живых родителях. И это неполный перечень всех наших бед. Каждый педагог  в своей работе в той или иной степени сталкивается с проявлениями этих негативных черт жизни нашего  общества.

        Лавина негативной информации обрушивается на не сформированную  еще в нравственном отношении личность ребенка. Это и телевидение, и радио, и Интернет, и низкопробные печатные издания. Ребенку навязываются ложные кумиры, главные из которых – деньги, власть, сила. У ребенка формируется потребительское отношение к жизни. Современные кумиры молодежи ведут беззаботный образ жизни, часто их имена фигурируют в сомнительных историях, герои подростковых сериалов (например, «Школа») пропагандируют курение, употребление алкоголя, неуважительное отношение к старшему поколению, к учителям и сверстникам.

        Кто же поможет ребенку противостоять негативу действительности, разобраться в этом мире, определить для себя истинные ценности? Родители? Не всегда. Загруженность работой, равнодушие к душевным порывам и потребностям своих детей, неумение их понять и увлечь своей жизнью, стремление переложить свою ответственность на милицию, медицину и учителей - вот что часто встает между родителем и ребенком. Эта тяжелая миссия, ложится на плечи воспитателей, педагогов. Все должностные лица, имеющие отношение к образовательному процессу, просто обязаны, по-человечески, проникнуться чувством гражданской ответственности за сохранение нравственного потенциала нации. Все живое, в особенности человек, имеет свой характер, который конечно развивается не только сам по себе, но и, прежде всего, под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей.

Я считаю, что чем раньше мы, воспитатели, сформируем у ребенка определенную систему ценностей, воспитаем в нем чувства любви, справедливости, патриотизма, милосердия, тем устойчивее будет он к негативным воздействиям окружающего мира. Эти ценности не нужно выдумывать, они открыты давно, о них писали выдающиеся люди всего мира. Вопросы духовного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Однако, сейчас, когда все чаще можно встретиться с проявлениями жестокости и насилия, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

В.М. Шукшин говорил:  «Народ за свою историю отобрал и сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту».

Именно эти качества должны быть положены в основу воспитания маленького человека. Я хочу воспитывать и растить настоящих россиян, патриотов, граждан с активной жизненной позицией, не терпящих несправедливости, распущенности, пошлости, вседозволенности.

        Я работаю с детьми предшкольной группы, это дети 6-8 лет. Я считаю своим долгом вселить в ребенка веру в собственные силы, помочь выстроить образ мира, посеять в душе семена Веры, Надежды, Любви и Добра.

        Опыт работы показывает, что в воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были, не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом его собственных стремлений и личного счастья. Именно поэтому я как воспитатель детей предшкольной группы ставлю перед собой цели: оградить ребенка от мира жестокости и грубости, познакомить его с принципами морали и этики, сформировать нравственные представления и понятия. Ведь  как справедливо отмечал И.Кант:  «Человек может стать человеком, только путем воспитания. Он – то, что делает из него воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данной работе  - отражение моего взгляда на воспитание....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Эссе "Мой взгляд на воспитание"...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......