Научно-методическая и инновационная деятельность
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Оджигаева Ольга Баклановна

На протяжении педагогической деятельности в школе-интернате мною велась работа по поиску новых эффективных форм, методов обучения и воспитания.

         Наряду  с традиционными методами обучения использую формы обучения, направленные на активизацию мыслительной и самостоятельной деятельности учащихся - частично-поисковый, исследовательский и проблемный методы.

Много лет работая учителем русского языка и литературы, пришла к выводу о необходимости   использования  технологии развития речевого творчества на уроках русского языка и литературы.

На своих уроках использую игровые технологии, учитывая возрастные особенности учащихся. Считаю, что игра как метод обучения, как передача опыта старших поколений младшим, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений. В связи с этим изучила педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, одна из таких технологий - игровая. Игра будит активность ребенка, ставит его в различные нестандартные ситуации, в позицию выбора и принятия самостоятельного решения. Предлагаю детям такие уроки – игры и их элементы, как: путешествие «В гостях у разных частей речи», урок русского языка в 7 классе в форме КВН по теме «Служебные части речи», внеклассное мероприятие по русскому языку «Умники и умницы», посвящённое русскому языку (7 -8 класс), путешествие - аргиш в страну Морфологии и Орфографии: «Не с именами прилагательными» (6 класс).

Такие нетрадиционные формы организации уроков  создают оптимальные условия всем учащимся в процессе обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3. Научно-методическая и инновационная деятельность

DSC_0084

На протяжении педагогической деятельности в школе-интернате мною велась работа по поиску новых эффективных форм, методов обучения и воспитания.

        Наряду  с традиционными методами обучения использую формы обучения, направленные на активизацию мыслительной и самостоятельной деятельности учащихся - частично-поисковый, исследовательский и проблемный методы.

Много лет работая учителем русского языка и литературы, пришла к выводу о необходимости   использования  технологии развития речевого творчества на уроках русского языка и литературы.

На своих уроках использую игровые технологии, учитывая возрастные особенности учащихся. Считаю, что игра как метод обучения, как передача опыта старших поколений младшим, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений. В связи с этим изучила педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, одна из таких технологий - игровая. Игра будит активность ребенка, ставит его в различные нестандартные ситуации, в позицию выбора и принятия самостоятельного решения. Предлагаю детям такие уроки – игры и их элементы, как: путешествие «В гостях у разных частей речи», урок русского языка в 7 классе в форме КВН по теме «Служебные части речи», внеклассное мероприятие по русскому языку «Умники и умницы», посвящённое русскому языку (7 -8 класс), путешествие - аргиш в страну Морфологии и Орфографии: «Не с именами прилагательными» (6 класс).

Такие нетрадиционные формы организации уроков  создают оптимальные условия всем учащимся в процессе обучения.

В современных условиях особое положение в педагогике занимают компьютерные технологии. DSC04018

Во-первых, применяю компьютер и средства мультимедиа на уроках для того, чтобы решать специальные практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе:

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

• обогащение словарного запаса;

• овладение нормами литературного языка;

• знание лингвистических и литературоведческих терминов;

• формирование общеучебных умений и навыков.

Во-вторых, при организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся используется обучение и тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.

В-третьих, применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе, которых в настоящее время создано достаточно много: тренажёр по русскому языку «Фраза»,  «Решу ЕГЭ по русскому языку 2014 Дмитрий Гущин», «ФИПИ Русский язык ЕГЭ 2014 г.» и т.д. Они позволяют повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, сэкономить время на опрос, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогают и учителю повысить уровень своих знаний.

За это время мною был приобретен опыт по проведению уроков контроля знаний учащихся: уроки-зачеты, тестирование по различным темам, словарно-орфографические диктанты, контрольные диктанты и др. Проводились и уроки-исследования, уроки-закрепления и др.

Уроки с использованием ИКТ имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам. Ребята получают возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету, получают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы и созданию учебных пособий по предмету, развивается исследовательский интерес. Ученики чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта.

Кроме того,  использование современных продуктивных методов, средств и организационных форм активного обучения позволили учащимся, обучающимся в классах, в которых я преподаю, быть активными  в олимпиадах и конкурсах по литературе и русскому языку и получать призовые места в значимых для нашего района и округа мероприятиях: районные, окружные, международные конкурсы «Живая классика», участие в III Ямало-Ненецком  Очном Окружном туре Всероссийских юношеских чтений им. В.И.Вернадского.

 На сегодняшний день информационные технологии широко применяю в следующих областях школьной жизни:

  • оформление и ведение школьной документации;
  • создание учащимися текстово-иллюстративных проектов;
  • использование на уроках мультимедийных проектов-презентаций;
  • разработка тестов по предметам;
  • подготовка рефератов.

       Также активно использую компьютерные программы. Среди них:

- мультимедийные возможности компьютера - музыкального или дикторского    оформления, анимации, графических вставок;

- интегрированную учебную программу, которая  позволяет осуществить контроль с мгновенным результатом в виде исправлений или готовой оценки за выполненное упражнение.

       В соответствии с окружной долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» в ноябре 2012 года во всех школах Ямало-Ненецкого автономного округа была проведена оценка динамики читательской грамотности обучающихся 5, 7 и 9 классов путем внедрения и адаптации в региональной системе оценки качества образования инструментария международных сравнительных исследований (PISA, PIRLS) и на основании Приказа Департамента образования округа от 10 июля 2013г. № 1011 «Об итогах оценки динамики читательской грамотности обучающихся 5, 7 и 9 классов путем внедрения и адаптации в региональной системе оценки качества образования инструментария международных сравнительных исследований (PISA, PIRLS)». На основании письма от   12.09. 2013  № 1750 мною составлен Проект индивидуальной программы поддержки обучающихся для повышения их уровня читательской грамотности (7-9 кл)  и направлена информация на электронный  адрес sharko59@mail.ru, сентябрь, 2013 года.

     На основании    приказа директора школы № 192 от 16.11.2012 года «Об организации работы Рабочей группы  для подготовки  введения    новых  федеральных государственных образовательных  стандартов  основного общего образования в 2014 – 2015 учебном году» учителя русского языка и литературы приняли участие в разработке рабочей программы по русскому языку, литературе и Культуре народов Ямала для 5 класса в рамках подготовки перехода процесса обучения в   школе-интернате  на ФГОС ООО.

       Обучение   школьников  второй ступени обучения немыслимо без использования  наглядности. Поэтому на своих уроках постоянно применяю различный дидактический материал: тематические картинки и иллюстрации, карточки, таблицы, а мультимедийные возможности компьютера позволяют использовать мне как учителю ресурсы единой коллекции ЦОРов с сайта http://school-collection.edu.ru. Стараюсь совершенствовать свой профессиональный опыт в области применения современных образовательных технологий через очные и дистанционные курсы повышения квалификации («Современные подходы и актуальные проблемы в преподавании русского языка, литературы и дисциплин НРК в условиях модернизации образования», 72 ч., ГОУ ДПО Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования, 2009 г.; «Современный образовательный менеджмент», 104ч., ГОУ ДПО Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования, 2009 г.; Свидетельство «Intel. Обучение для будущего», ГОУ ДПО Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования, 2009 г.; Семинар «Применение активных методов обучения в образовательном процессе»,  «Проектирование содержания ФГОС основного общего образования на предметном уровне»,108 ч., ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», 2013;  образовательные сайты Интернет, изучение методической литературы, опыта работы ведущих педагогов в системе педагогических инноваций, ресурсы единой коллекции ЦОР.

Раздел 3

Справка об использовании инновационных технологий, в том числе ЦОР, в образовательном процессе                                                                                                                                

План самообразования  

Концепция

Проект индивидуальной программы поддержки обучающихся для повышения их уровня читательской грамотности (7-9 кл)  

Свидетельство «Intel. Обучение для будущего», ГОУ ДПО Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования, 2009 г.

Сертификат участнику окружного семинара: «Компетентностный и субъектно - деятельностный подходы в образовании: перспективы развития исследовательской деятельности учащихся», Ямало-Ненецкое окружное Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», МБОУ ДОД «Детская Экологическая станция», г. Новый Уренгой, 2014 г. 

Благодарность Директора Департамента ЯНАО И.К.Сидоровой за руководство  исследовательской работой, г. Новый Уренгой, 2014 г.;

Благодарность Начальника  Департамента образования Администрации МО Ямальский район за подготовку  исследовательской работы в Ямало – Ненецком  Очном Окружном туре Всероссийских юношеских чтений им. В.И.Вернадского, г. Новый Уренгой, 2014 г

Рабочая программа по Культуре народов Ямала для 5 класса в рамках подготовки перехода процесса обучения в   школе-интернате  на ФГОС ООО.

Исследовательская работа «Сопоставительный анализ имени числительного в русском и ненецком языках».



Предварительный просмотр:

Методическая тема:

Использование элементов технологии развития речевого творчества на уроках русского языка и литературы

 Цель самообразования:

Повышение эффективности обучения русскому языку и литературе через  технологии развития речевого творчества на уроках русского языка и литературы.

            

Задачи:

  • изучить методическую литературу по данной теме;
  • расширить методическую копилку разнообразных элементов технологии развития речевого творчества на уроках русского языка и литературы  для дальнейшего практического использования на уроке;
  • продумать систему работы, предусматривающую регулярное пополнение словарного запаса учащихся с целью расширения их кругозора и повышения общего культурного уровня;
  • наблюдать результативность применения указанной методики с целью  ее
  • коррекции и совершенствования путем системного  мониторинга результатов преподавания русского языка и литературы;
  • обобщить теоретические и практические основы поставленной проблемы.

Научно-теоретические основы данной проблемы:

  • Теория развития (В.Н. Барановский, М.Ю. Келигов)
  • Игровая технология (А.Н.Леонтьева)
  • Современные образовательные технологии (Г.К. Селевко)
  • Технология личностно-ориентированного обучения    

          (И.С.Якиманского)

  • Мотивация учения (Е.И. Пассов)
  • Современные образовательные технологии на уроках

      русского языка и литературы (Шкуран Р.А.)

                           

Этапы  работы над проблемой:

1 этап: (2012 – 2013 учебный год)

  • Выявление актуальности данной темы;
  • Подбор литературы для создания научно – методической основы работы по данной теме.  

 

2 этап: (2013 – 2014 учебный год)

  •   Целенаправленная апробация методики технологии развития речевого творчества  в практической работе;
  • Частичный мониторинг элементов технологии развития речевого творчества  

3 этап: (2014 – 2015 учебный год)

  • Апробация элементов технологии развития речевого творчества      в практической работе;
  • Мониторинг эффективности элементов технологии развития речевого творчества.

 4 этап: (2015 – 2016 учебный год)

  • Подведение итогов работы: создание и пополнение методической   копилки.
  • Оформление результатов мониторинга.
  • Оформление результатов работы в виде педагогической концепции

План работы

п/п

Содержание работы

Методы самообразования

Сроки

Выход

Учебно-методическая работа

1.

Изучение и отбор методик,  позволяющих оценить уровень достижений каждого ученика, а ученику оценить уровень собст-венных достижений.

Изучение методической литературы и периодической печати

Первое полугодие

2012 – 2013 учебного года

Написание

концепции

2.

Изучение и отбор актив-ных форм работы, используемых при орга-низации развития речевого творчества, позволяющих качественному, нефор-мальному усвоению и изучению  учебного материала.

Изучение методической литературы и периодической печати

Первое полугодие

2012 – 2013 учебного года

Написание

концепции

Организационно-практическая   работа

3.

Организация  целенаправленной апробации изученных технологий развития речевого творчества 

 

Разработка дидактического и раздаточного материала для приме- нения технологий развития речевого творчества на уроках

Второе полугодие

2012-2013 учебного года

2012-2013 учебный год

4.

Демонстрация опыта эффективности

Разработка открытых уроков

Первое полугодие

2013-2014 учебного года

2013-2014 учебный год

Проведение открытых уроков, мастер - классов

Контрольно-оценочная работа

5.

Мониторинг эффектив-ности используемых форм и методов технологий развития речевого творчества.

Анализ соответствия поставленных целей и полученных результа-тов

Второе полугодие

2014-2015 учебного года

2014-2015 учебный год

Отчет на заседании МО

6.

Обобщение опыта работы

Оформление

теоретических и практических основ, а также полученных результатов

апрель

2015-2016 учебного года

Создание методической копилки

Мониторинг

по реализации темы самообразования

Объект мониторинга

Периодичность измерений

Диагностические методики

Уровень применения

Исполнители

Мониторинг уровня обученности учащихся по русскому языку и литературе

По учебным полугодиям

Авторская методика

Учащиеся

Оджигаева О.Б..

Изучение уровня мотивации обучения  русскому языку и литературе

Входное и итоговое тестирование

Психолог

Учащиеся

Оджигаева О.Б..

Мониторинг эффективности используемых форм технологий развития речевого творчества  

После каждой изученной темы

Авторская методика

Учащиеся

Оджигаева О.Б.

Литература:

1. Булгакова И.В. Нестандартные уроки русского языка. 5 – 7 классы: Ростов н/Д – Феникс, 2002 г.

2.  Дик Н.Ф. Урок-игра: Ура! Ура! Игровые технологии обучения и воспитания в 5 – 7 классах: Ростов н/Д – Феникс, 2008 г.

3. Захарова Т.А., Левина О.В., Леицкая С.В. Уроки русского языка 5 -6 класс: М. – Глобус, 2010г.

4. Пташкина В.Н., Виноградова К.Е., Амбушева Т.М. Игровые технологии на уроках русского языка. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2009.

5. Развитие речи: Школьная риторика /Под ред. Т.А.Ладыженской.М.,1998 Газеты «Первое сентября», «Русский язык», «Литература»

                     



Предварительный просмотр:

5. Внеурочная деятельность по предмету

 

В 2012-2013 учебном  году работала как педагог дополнительного образования. Занималась с детьми  исследовательской работой в рамках научного общества школьников. Как руководитель кружка «Развитие речи и детского речевого творчества», «Повторим орфографию» свои знания,  опыт, умения  стремлюсь передать ученикам.  Занималась с детьми  исследовательской работой в рамках научного общества школьников. Ученики, посещавшие кружок, заняли 1 место в школьной научно-практической конференции «Мы – Россияне 21 века!» - Вануйто Меретя, Окотэтто Саттане.  Приняли участие в III Ямало-Ненецком  Очном Окружном туре Всероссийских юношеских чтений им. В.И.Вернадского (Вануйто Меретя, Окотэтто Саттане), 2014 г.: Диплом Призёра I степени за исследовательскую работу «Сопоставительный анализ имени числительного  в русском и ненецком языках» (секция «Лингвистика, литературоведение»), г. Новый Уренгой, 2014 г.; Грамота участницам конкурса художественного творчества за весомый вклад в развитие художественного творчества в Ямало – Ненецком автономном округе (Вануйто Меретя, Окотэтто Саттане), г. Новый Уренгой, 2014 г.              

Ежегодно провожу Открытые уроки и мастер-классы: «Не с именами прилагательными», 6 класс (2012, школьный тур «Учитель года – 2012»); урок русского языка в 7 классе в форме КВН по теме «Служебные части речи», апрель, 2013; внеклассное мероприятие по русскому языку «Умники и умницы», посвящённое русскому языку», 7 – 8 класс (2013г., октябрь); мастер-класс: «Стендовая защита и  мультимедийная презентация исследовательской работы «Сопоставительный анализ имени числительного в русском и ненецком языках» (для учителей школ, учащихся, занимающихся исследовательской работой), март, 2014; участие в международной научно-практической конференции «Сопровождение развития одаренных детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм», г. Москва, апрель, 2014 г (дистанционно) - мастер-класс, а также мероприятия  в рамках МО гуманитарного цикла на высоком педагогическом уровне. 

 Участие детей, обучающихся по моему предмету, неоднократно отмечено дипломами, свидетельствами, благодарственными письмами, поощрительными грамотами за участие в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских и творческих работ.        

 С 2009 по 2013 гг. я подготовила к олимпиадам 22 ученика. На районном уровне выступали 2 ученика. В 2013-2014 учебном году в муниципальном туре предметных олимпиад  ученица Яптик Такне и Вануйто Меретя  в олимпиаде по русскому языку  заняли  призовые места (победитель, призёр). В течение данного промежутка времени я организовала 31 учащихся для участия во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Родное слово» - 13, во II Всероссийской дистанционной викторине  «Физики - лирики» - 7, Всероссийской дистанционной игре-конкурсе «Единство формул и пера» (по материалам ГИА и ЕГЭ) – 4; Всероссийской дистанционной игре-конкурсе «Новогодние приключения Маши в Стране Знаний» - 4; Всероссийской дистанционной игре-конкурсе «Винни-Пух в стране Знаний» - 3.  

      Многие из ребят являются победителями и призерами дистанционных конкурсов всероссийского уровня. С 2009 - 2014 год  учащиеся заняли призовые места:  окружной конкурс  творческих работ обучающихся и студентов «Мы за здоровый образ жизни». Литературное творчество «Эссе» - «Размышление о здоровом образе жизни»- 1 место,.Окотэтто Артём, 2009 г; районный конкурс «С чего начинается Родина», посвящённого 80-летию Ямальского района –  Вануйто Кристина,  Гран-при, 2010; участие в муниципальном туре окружного заочного дистанционного конкурса творческих работ «Гостеприимный Ямал», Вануйто Валерий, 2010, Вануйто Екатерина, 2012 г.; районный конкурс «Я-патриот. Я воздух русский, я землю русскую люблю», 3 место, Вануйто Кристина, 2011; районный конкурс “Строка моя – счастливая зарница", Гран-при в номинации “Проба пера», «Строка моя - счастливая зарница» - Вануйто Меретя , 2012 г.; участие в окружном конкурсе «Когда я буду губернатором Ямала в 2025 году…», Вануйто Артём, 2012 г.; районный (заочный) конкурс «Читающий Ямал» в номинации «Откроем книг страницы» - 1 место – Вануйто Меретя, май, 2012 г.; районный (заочный) конкурс чтецов «Мой Лермонтов» - 1 место – Абуталипов Р.; 2 место – Асриев А. (2013 г.); районный (заочный) конкурс чтецов «Живая классика»: 1 место – Асриев Армен; 2 место – Абуталипов Радик; 2 место – Тарасун Василий (2013 г.); районный (заочный) конкурс рисунков «Лермонтов – глазами детей»: 1 место – Белов Вадим (6 класс), 2 место – Перкова Оксана (6 класс), (2013 г.); муниципальный этап Международного конкурса чтецов «Живая классика» - победитель Асриев Армен (6 класс), 2014 год, Международный видеоконкурс «Читаем М.Ю. Лермонтова» - диплом участников Армен (6 класс), Тарасун Василий(6 класс), Абуталипов Радик (7 класс), 2014 год.

    С сентября 2013 года исполняю обязанности руководителя МО гуманитарного цикла, организовываю педагогов  для участия в педагогических советах по актуальным проблемам  образования, круглых столах, семинарах, заседаниях студии педагогической культуры, делюсь опытом работы с коллегами. Учителя русского языка и литературы МО гуманитарного цикла принимают активное участие в мероприятиях, посвящённых Дню русского языка, в системе образования Ямальского района на 2013-2016 годы: организация и проведение школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе (приказ № 463 от 13.12.2013 г.); организация и проведение открытых уроков учителей (преподавателей) русского; проведение мастер - классов учителей русского языка (материалы мастер - классов опубликованы на сайте образовательного учреждения; организация и проведение конкурса методических разработок учителей русского языка образовательных организаций автономного округа;  организация и проведение литературно – музыкальных праздников, конкурсов сочинений, книжных выставок, посвященных русскому языку (информация МО в ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», опубликованы на сайте образовательного учреждения (E-mail: SyoYakha_school@mail.ru); организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» - победитель Асриев Армен (6 класс), педагог Оджигаева О.Б. 

В рамках работы МО гуманитарного цикла учитель истории Резвин Е.Н.принял участие в 1 Окружном заочном дистанционном конкурсе музеев образовательных учреждений «Виртуальная экскурсия» - Диплом лауреата 1 степени в номинации «Презентация одного экспоната», 2013 г.; Благодарность Директора Департамента образования за подготовку победителей и призёров 1 Окружного заочного дистанционного конкурса музеев образовательных учреждений «Виртуальная экскурсия»; учитель истории Фадеев А.В. принял участие в районной викторине «Знатоки-правоведы»: Грамота за 1 место, Окотэтто Антон, 2013 г.; Грамота за 2 место, Окотэтто Светлана, 2013 г.;  Грамота за 3 место, Окотэтто Ебцне, 2013 г.; Грамота за 3 место, Вануйто Семён, 2013 г.; районный конкурс рисунков на тему «Выборы»: Диплом за 3 место, Окотэтто Анастасия, 2013 г.; Диплом за 3 место, Вануйто Семён , 2013 г.; районный конкурс кроссвордов «Избирательное право»: Грамота за 1 место, Морозова Марина, 2013 г.;  Грамота за 2 место, Окотэтто Светлана, 2013 г.; заняли 1 место в школьной научно-практической конференции «Мы – Россияне 21 века!» - проектная деятельность: Окотэтто Анастасия, 2014 г.                            

В школе-интернате в декабре 2013 г. была проведена  Декада родного языка и литературы. Основная цель данного мероприятия: возродить традиции и обычаи коренных народов Севера, привить любовь к своей малой Родине. На всем протяжении ребята вспоминали историю родного края, принимали участие в играх, спортивных соревнованиях, творческих и литературных конкурсах. Поистине захватывающим зрелищем стали инсценировки сказок ненецких писателей в исполнении школьников. Завершила декаду поэтическая гостиная, которая дважды собирала учащихся 5 – 9 классов. В первый день стихи ненецких поэтов читали на русском, а во второй на ненецком языке. (E-mail:  Syo-Yakha_school@mail.ru)

20.12.2013 в школе-интернате прошло мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества, подготовленное учителем истории Фадеевым А.В. Этот праздник был возрожден в 2007 году. И теперь ежегодно 9 декабря мы чествуем своих героев. (E-mail:  Syo-Yakha_school@mail.ru)

Учителя русского языка и литературы МО гуманитарного цикла принимают участие в ежегодном всероссийском конкурсе «Лучший урок письма 2014 года» (информация: sharko59@mail.ru), во Всероссийских конкурсах, посвящённых празднованию 200-летия со дня рождения М.Ю.Лермонтова: ВИДЕО конкурс  «Чтение произведений М.Ю.Лермонтова», конкурс на лучшую иллюстрацию по произведениям М.Ю.Лермонтова. 

В настоящий момент большим достижением как руководителя МО гуманитарного цикла и учителя истории Фадеева А.В. считаю создание и работу сайта кафедры (siteseyaxa-ru.1gb.ru), где размещаем каждый на своей страничке   методические материалы, творческие работы детей, методички разной направленности, тесты по предмету, конспекты уроков и календарно – тематические планы, контрольно- измерительные материалы, свои творческие работы и др. Предусмотрено и скачивание материалов, чем могут пользоваться заходящие на сайт посетители. Дети заинтересованы в том, чтобы их лучшие работы были размещены на сайте, в том числе и на школьном сайте.

Также внеурочной деятельностью считаю работу по  накоплению дидактического и    методического материала  кабинета, где представлены творческие работы учащихся, разработки уроков, тестовые материалы для проведения контроля.

Раздел 5.

     Список  учащихся  предметного  кружка «Развитие речи и детского речевого творчества, «Повторим орфографию»

Анализ работы кружка «Развитие речи и детского речевого творчества», «Повторим орфографию», расписание, реклама

План работы МО гуманитарного цикла (2013-2014 учебный год)

Творческая работа учащихся “Строка моя – счастливая зарница" (Гран-при в номинации “Проба пера»)

Сборник исследовательских работ участников III Ямало – Ненецкого  Очного Окружного тура Всероссийских юношеских чтений им. В.И.Вернадского. Новый Уренгой, 2014

Сборник победителей конкурса «Лермонтов – глазами детей», посвящённый 200- летию М.Ю.Лермонтова. 2014

Сборник методических разработок учителей русского языка (издан,  размещен материал конкурса на сайте ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», образовательного учреждения (E-mail: Syo-Yakha_school@mail.ru)

Мастер - класс учителей русского языка (материалы мастер - классов опубликованы на сайте образовательного учреждения (E-mail:  Syo-Yakha_school@mail.ru), ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» 

Международная научно-практическая конференция «Сопровождение развития одаренных детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм», г. Москва, апрель, 2014 г (дистанционно).

Участие в 1 Окружном заочном дистанционном конкурсе музеев общеобразовательных учреждений «Виртуальная экскурсия»

Участие в Международный видеоконкурс «Читаем М.Ю. Лермонтова», ФГБУ «Государственный Лермонтовский музей – заповедник «Тарханы», 2014 г (дистанционно).

Участие в районной викторине «Знатоки-правоведы»

Районный конкурс кроссвордов «Избирательное право»

Грамоты учащихся, педагогов

Статьи на сайте МБУОШИ «СШИС(П)ОО» (E-mail:  Syo-Yakha_school@mail.ru),  siteseyaxa-ru.1gb.ru



Предварительный просмотр:

Анализ работы кружка

«Развитие речи и детского речевого творчества»

2012-2013 учебный год

Предметный кружок по русскому языку «Развитие речи и детского речевого творчества» проводился для учащихся 5б, 6б класса и был рассчитан на 34  часа в год (1 час в неделю (5 класс), 1 час в неделю (6 класс). Занятия проходили 1 раз в неделю по 1 часу. В план работы кружка была включена познавательно - коммуникативная работа, исследовательская деятельность, творческая деятельность, воспитательская деятельность.

В течение учебного года на занятиях «Развитие речи и детского речевого творчества» применялись следующие формы работы с учащимися:

  • -индивидуальная
  • -групповая
  • -экспериментальная
  • -изучение и анализ научной литературы
  • -рецензирование научных работ учащихся при подготовке к конкурсам и конференциям.
  • Основными целями предметного кружка являлись:
  • Углубленное изучение программного материала по русскому языку и литературе, формированию интереса и стремления к познанию  русского языка.
  • Овладение системой языкового образования и речевое развитие  школьников, оказывающее благотворное влияние на развитие личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах (чтение, письмо, говорение, слушание)
  • Развитие умений и навыков адекватного коммуникативного поведения, нравственных, эстетических, этических, социально-значимых качеств личности школьника.
  • Развитие творческого воображения, логического, критического, гибкого мышления и литературных способностей детей.

Достижение этих целей обеспечивалось посредством решения следующих задач (5 класс):

- Учить детей слушать и слышать говорящего и себя, развивать речевой и фонематический слух, слуховую память.

- Вырабатывать умение устойчивого произношения звуков в словах, добиваться чистоты и правильности произношения.

- Учить детей управлять своим голосом, своими чувствами, развивать эмоциональную и выразительную речь, артистические способности.

- Расширять кругозор детей, уточнять, обогащать, активизировать словарный запас. Ознакомить с элементами теории речеведения (текст, виды текстов, структура).

- Помочь детям осмыслить их речевую практику, организовать активную речевую деятельность для овладения умением общаться.

-Формировать навыки речевого этикета, культуры общения и культуры поведения. Обогащать речь ребенка словами, оборотами, конструкциями, необходимыми в повседневном общении с людьми, воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к их употреблению, умению выбирать языковые средства, уместные в конкретной ситуации.

- Создать в детском коллективе атмосферу созидания и творчества, помочь раскрыться способностям каждого ученика.

- Развивать самостоятельность, активность, инициативу, стремление к познанию и творческому использованию жизненного опыта ребенка.

Основные задачи кружка (6 класс):

- Развивать школьника, как личность, полноценно владеющей устной и письменной речью, на её основе развивать интеллектуальную, эмоциональную, практическую деятельность;

- Учить анализировать, сравнивать, выделять главное, доказывать свою точку зрения, исследовать законы языка и речевой деятельности, оценивать общение и речь, создавать тексты (повествование, описание, размышление), речевые жанры (этикетные диалоги, выдуманные рассказы, сказки и рассказы, реально существующие), составлять план текста в разной речевой форме (6 класс), сложный план, учить выборочному, сжатому пересказу с творческим заданием;

- Учить восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в звуках русского  языка, в русском народном творчестве, в произведениях детских писателей и поэтов;

- Обогащать и активизировать словарный запас, учить понимать язык, думать над ним и творить на нем, связывать воедино грамматический и речевой аспект обучения русскому языку;

- Формировать интерес и познавательную активность, мотивацию творческой деятельности, развивать творческие способности личности в процессе усвоения диалогической и монологической речи, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме;

- Вооружать учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, норм культуры речи, воспитывать уважение, чуткое, доброжелательное отношение друг к другу;

- Обучить основным правилам и приёмам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.

- Научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и конструктивно вести себя, выбирать пути оптимизации речевой деятельности;

При обучении учащихся 5, 6 классов применялись следующие технологии:

- проблемные методы как пути и способы решения упражнений;

- групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- исследовательская деятельность как способ развития творческого потенциала личности.

Занятия кружка по темам творческих работ: импровизация скороговорок и потешек (театр-экспромт), сказка в стихах, мини - спектакль, конкурс актеров, стихи собственного                сочинения вызывали большой интерес учащихся. Ребятам очень нравилось участвовать в соревнованиях, различных конкурсах. Повышенный интерес у учащихся вызывали занятия практического характера.

Учащиеся 5а класса посещающие предметный кружок, принимают активное участие в олимпиадах и разных конкурсах.

В школьном туре олимпиады по русскому языку участвовало 7 учащихся 5 б, 6 б класса.   Призеры: Вануйто Юля - Диплом победителя

                               Окотэтто Филипп - Диплом победителя

                                Калугина Влада - Диплом победителя

                               Абуталипов Радик - Диплом победителя

  • Всероссийская дистанционная игра-конкурс «Новогодние приключения Маши в Стране Знаний»

                                участвовало 3 человека:

Призеры: Яптик Алина - Диплом победителя

                               Абуталипов Радик сертификат

                               Пингин Семён сертификат

 

Всероссийская дистанционная игра-конкурс

«Винни-Пух в стране Знаний» 

участвовало 3 человека:

Призеры: Абуталипов Радик – сертификат

Салиндер Саша-  сертификат

Яптик Алина- сертификат

II Всероссийская дистанционная викторина

«Физики - лирики» 

участвовало 3 человека:

Призеры: Абуталипов Радик –Диплом

Василенко Таня -  сертификат

Бадекин Рафаэль - сертификат

Районный (заочный) конкурс чтецов «Мой Лермонтов»

1 место –Абуталипов Р.;

2 место – Асриев А

 Районный (заочный) конкурс чтецов «Живая классика» (2013 г.)

1 место – Асриев А

2 место – Абуталипов Р.

Разработка программы дополнительного образования кружка «Развитие речи и детского речевого творчества» на 2012-2013 учебный год  для учащихся 5-6 класса

Учитель русского языка и литературы   Оджигаева О.Б.

        



Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\Картинки Титул\6.jpeg

Анализ работы кружка

«Повторим орфографию»

2012-2013 учебный год



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНЫЙ КРУЖОК

«Развитие речи и детского речевого творчества»

5-6 классы

«Повторим орфографию» (7 класс)

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно – певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Вот такой замечательной науке посвящен  кружок

«Развитие речи и детского речевого творчества», «Повторим орфографию»

Обучение осуществляется в виде теоретических и практических занятий

           На занятиях кружка ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, выступления, принимают участия в конкурсных программах. Члены кружка успешно участвуют во Всероссийских дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах, получают дипломы победителей и сертификаты участников.

Курс рассчитан на 68 часов. Занятия проходят  2 раза в неделю



Предварительный просмотр:

План

Дня гуманитарных наук 

  05.04.2012 г.

Форма:   «Филологический эрудит марафон» (викторины, конкуры, кроссворды, задания по классам в течение дня)

Предмет

Вид задания

Название

Класс

Ответственный

1

История

викторина

«Карта заданий»

5-8

Фадеев А.В

2

викторина

«Эстафета знаний»

9-11

Резвин Е.Н.

3

Русский язык и литература

викторина

«Веселая грамматика»

5-6

Куриленко Л.П. Оджигаева О.Б.

4

кроссворды, ребусы

 «Развивай интеллект»

7 - 11

Черкаева Д.П.

5

Английский язык:

кроссворды

«А знаешь ли…»

5 -6

Окотэтто К.Л.

6

ребусы

«Угадай правильно»

7 -8

Глебова О.С

7

кроссворды

«Угадай правильно»

9 -11

Трегубов Н.И.

8

Родной язык и литература

викторина

«По родным тропам»

5 - 11

Вануйто А.Х

План работы  дня гуманитарных наук

Урок

перем

Время

Место

Мероприятие

Класс

Ответственные

I смена

1

I урок

8.20-

9.00

225

«Время думать о своей будущей профессии» («It is time to think about eourfufurecaree»)

Мухина О.А

2

перем

9.00-

9.10

Холл школы 1 этаж

Викторина «Эрудит»

5-11

Резвин Е.Н.

Мухина О.А.

Малышева А.Э.

3

II урок

9.10 –

9.50

303

Открытый урок родного языка «Сложное предложение»

Тусида М.Г.

302

Урок литературы с использованием нетрадиционного элемента

«По страницам изученных произведений»

Вильданова Э.У.

4

перем

9.50 –

10.10

Акт. Зал.

Открытие дня гуманитарных наук «Загадки русской души»

5-11

Фадеев А.В.

Глебова О.С.

6

перем

10.50-11.10

303

Заочная экскурсия «История ненецкой письменности»

5-9

Тусида М.Г.

Вануйто А.Х.

8

перем

11.50- 12.00

Радио узел

Конкурс «Давайте говорить друг другу комплименты»

Малышева А.Э.

9

V урок

12.00-12.40

314

Урок английского языка с использованием нетрадиционного элемента:

«ПутешествиепоЛондону» («Traveling a long London»)

Трегубов Н.И.

221

Урок истории с использованием нетрадиционного элемента:

«Русь московская, 13 – 15 век»

Фадеев А.В.

II смена

перем

14.40- 14.50

Холл школы 1 этаж

Викторина «Эрудит»

Резвин Е.Н

Малышева А.Э.

II урок

14.50- 15.30

305

Урок английского языка с использованием нетрадиционного элемента: «Держать себя в форме» («Keepingfit»)

Глебова О.С.

перем

15.30- 15.50

Акт. Зал.

Открытие дня гуманитарных наук «Тайны российской души»

Фадеев А.В.

Глебова О.С.

перем

16.30-

16.50

303

Заочная экскурсия «История ненецкой письменности»

5-9

Тусида М.Г.

Вануйто А.Х.

IV урок

16.50- 17.30

211

урок нетрадиционной формы русского языка «Служебные части речи»

Оджигаева О.Б.

перем

17.30- 17.40

Радио узел

Конкурс «Давайте говорить друг другу комплементы»

5-11

Малышева А.Э.

206 каб

Викторина для

«Забавный марафон»

7-8

Черкаева Д.П.

V урок

17.40- 18.20

302

Урок литературы с использованием нетрадиционного элемента

«Знакомые герои»

Малышева А.Э.

6 апреля

перем

9.50 –

10.10

Акт. Зал.

Закрытие Дня гуманитарных наук

«Седьмая тайна русской души»

Карпова О.Н.

Малышева А.Э.

         «День гуманитарных наук» прошёл на хорошем уровне, все педагоги отнеслись ответственно к своим мероприятия, конкурсам, урокам. Нужно отметить высокий уровень организации открытия дня гуманитарных наук «Загадки русской души (ответственные: Фадеев А.В., Глебова О.С.) и закрытия Закрытие Дня гуманитарных наук «Седьмая тайна русской души» (Карпова О.Н.Малышева А.Э.)

        В этот день учителя проводили уроки с использованием нетрадиционных элементов. Тут нужно выделить   урок нетрадиционной формы русского языка «Служебные части речи» в 7а классе (Оджигаева О.Б.) В этот день были показаны и окрытые уроки Тусида М.Г. и Мухиной О.А.

Продуманные педагогами кафедры  предметные  занятия, конкурсы, викторины «Филологического эрудит марафона» привлекали внимание большинства учащихся и были им интересны.

Руководитель МО гуманитарного цикла     Вануйто А.Х.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Анна\Desktop\фоны.jpg

  • Участие в Социальном проекте

               «Школьный музей как центр гражданского воспитания»

                                                                              Центр этнокультуры

  •  Создание новой инфраструктуры на территории ОУ: этноучебный чум

                                                                                    Центр этнокультуры

  • Обеспечение участия школьников в мероприятиях, включенных во Всероссийский календарь, перечень мероприятий ПНПО, мероприятиях муниципального, окружного и Всероссийского уровня

                                                    Центр развития творчества

                                                   Центр этнокультуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность как основа системного развития школы

В данной разработке представлено концептуальное ядро научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Научно-методическая и инновационная деятельность.

Научно-методическая и инновационная деятельность.   Инновационные педагогические технологии, применяемые  в  учебной и воспитательной работе:   Современные образователь...

«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»

 Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....

Научно-методическая статья "Методика групповой деятельности на уроке"

Описание опыта работы в группах на уроках литературы в старших классах...

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ

Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...

Научно-методическая разработка "Организация проектной деятельности в средней школе"

Научно-методическая разработка "Организация проектной деятельности в средней школе"...

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....