Педагогическое эссе
статья ( класс) на тему

Кусакина Наталья Георгиевна

 

Простая фраза-формула «от действий к мысли», что в ней заложено, в чем суть этой методической идеи? Ведь на практике мы сначала думаем, потом делаем. Как  понимать эту фразу, если речь идет об учащихся, которые должны овладеть универсальными учебными действиями?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_prodlenka.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«От методической идеи к практическому опыту».

Простая фраза-формула «от действий к мысли», что в ней заложено, в чем суть этой методической идеи? Ведь на практике мы сначала думаем, потом делаем. Как  понимать эту фразу, если речь идет об учащихся, которые должны овладеть универсальными учебными действиями? Как спроектировать такой урок, на котором учащиеся должны приобрести опыт, позволяющий объять необъятное - умение учиться?

 Мои  размышления над фразой «от действий к мысли» при работе по теме самообразования и планировании уроков в 5 классе, привели меня к необходимости найти  формат уроков, на которых бы эта формула работала.

  В основу таких уроков  положен системно - деятельностный подход, лежащий в основе стандартов нового поколения. Урок, на котором учащиеся получают «маршрутный лист», который в свою очередь создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться. На таких уроках учитель  осуществляет скрытое управление процессом обучения, является вдохновителем учащихся. Учащиеся самостоятельно движутся по этапам урока, при этом у них есть возможность двигаться по указанной траектории со своей скоростью. Результат такого обучения определяется в основном учителем: его позицией в преподавании, его методикой обучения, его профессионализмом, той атмосферой, которая складывается в классе, отношениями между учителем и учениками. При этом качественной мотивацией этапов урока, усвоения различных правил и алгоритмов является аллегория. В моей педагогической  копилке таких отработанных дидактических приемов много. Например: урок - дистанция с препятствиями  (маршрут), который необходимо быстро эффективно пройти; «маршрутный лист» -путеводитель; складывать числа с одинаковыми знаками - объединяться в компанию; складывать числа с разными знаками - воевать, где победа тех, кого больше и т.д.

  Практика проведения таких уроков, в том числе и  открытых, показала, что организация занятий с помощью «маршрутного листа» эффективна, применима к ребятам с различными способностями. Даже слабые учащиеся при  работе по данной методике умеют проявить себя на отлично, что является мотивом к развитию умения учиться и подтверждением, что формула «от действий к мысли» работает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...