Проект "Мода на движение"
проект (10, 11 класс) на тему

Ахметдинова Лариса Фанильевна

Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мода на движение"21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Мода на движение»

Название учебного учреждения: МОБУ Лицей им. В.В.Гусева г .о. Рошаль М.О.

Автор и руководитель  проекта: Ахметдинова Лариса Фанильевна, учитель физкультуры

Партнёры: медицинская сестра лицея, учитель химии, учитель ОБЖ, заместитель директора по организационно-воспитательной работе.

Год разработки: 2015

Участники проекта:  девушки 10-11 классов

Актуальность проекта:

Повышение эффективности учебного процесса в значительной степени зависит не только от профессионализма педагога, но и от заинтересованности школьников в активной деятельности. Поэтому учителю следует особое внимание уделять вопросам мотивации школьников к занятиям физической культурой. Ведь двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания.

Проблема проекта:

Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека.

Цель проекта:

 -создание образовательной и социальной среды, способствующей положительной мотивации учеников к занятиям физической культурой.

Задачи проекта:
-воспитывать стойкий интерес и потребность к занятиям физической культуры                  

-развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме

-развитие коммуникативных навыков, мышления, памяти, внимания, воображения..

-воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью

-формирование навыков ЗОЖ;

 -формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

-привлечение общества к проблеме спорта;

 -привлечение молодёжи к ведению здорового образа жизни;

-решение проблемы временной занятости молодежи

-развитие  функциональных возможностей учеников для сдачи норм ГТО

Ожидаемые результаты:

- Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни и как следствие 100% посещение уроков физической культуры

-занятия двигательной активностью во внеурочное время

-повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать

-повышение функциональных возможностей организма обучающихся

-успешная сдача норм ГТО

План проведения проекта:

Тема

Ответственные

Дата

Мониторинг здоровья учащихся.

Медицинская сестра учреждения

сентябрь

Мониторинг общей физической подготовки

Учитель физической культуры

сентябрь

Анкетирование учащихся, с целью выявления предпочтений в направлениях аэробики.

Учитель физической культуры

сентябрь

Мастер-класс по фитнесу

Фитнес инструктор групповых программ

сентябрь

Курс лекций на тему «Жизнь без вредных привычек»

Учитель ОБЖ

В течение года

Курс лекций на тему: «Ты то - что ты ешь»

Учитель химии

В течение года

Проведение утренней гимнастики

Учитель физической культуры, ученики старших классов

В течение года

Сдача норм ГТО

Учащиеся

декабрь-май

Мониторинг ОФП и сравнительный анализ физической подготовки учащихся

Учитель физической культуры

май

Различные презентации на тему: «Движение – это жизнь»

Учащиеся

в течении года

Выступление на лицейских концертах с номерами аэробики

Учащиеся

в течение года

Показатели:

1. Улучшение функциональных показателей организма учащихся

2. Посещение учащимися занятий по фитнесу  во внеурочное время

3.Настрой на ЗОЖ

4. Решение стать учителем физкультуры или инструктором по фитнесу

5. Успешная сдача норм ГТО

Программа кружка «Аэробика» для 10-11 классов разработана на основе авторской программы  «Физическая культура для 8-11 классов на основе фитнес-аэробики» О.С.Слуцкер. 2011г.

         Тема

Количество часов

1.

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

2.

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Ритм.

3.

Тестирование. Базовые и альтернативные шаги аэробики. Аэробика и её виды.

4.

Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик.

5.

Обучение шагам аэробики. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере.

6.

Шаги аэробики с движениями рук. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей.

7.

Шаги аэробики с движениями рук. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей.

8

Упражнения в партере. Упражнения для мышц брюшного пресса.

9

Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания.

10

Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление, стретчинг

11

Занятие на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе.

12

Обучение элементам ирландских танцев.Обучение упражнениям в кругу (шаги, выпады, подскоки). Гигиена питания.

13

Комплекс аэробики. Круговая тренировка на месте с резиной (для мышц рук и ног).

14

Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Развитие гибкости. Упражнения калланетик.

15

Упражнения для мышц брюшного пресса (в парах).

16

Повторение нового комплекса аэробики. Упражнения в партере.

17

Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Стретчинг

18

Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ). Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке.

19

Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Отжимания

20

Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной.

21

Совершенствование музыкальной композиции, Упражнения для мышц ног (выпады и махи),

22

Совершенствование музыкальной композиции, прыжки со скакалкой. Упражнения калланетик.

23

Стретчинг

24

Обучение элементам ирландских танцев.

25

Упражнения для мышц рук с гантелями на степ-платформе. Стретчинг.

26

Танцевальная композиция. Упражнения с фитболом

27

Танцевальная композиция. Упражнения с гантелями

28

Танцевальная композиция. Упражнения в партере

29

Танцевальная композиция. Стретчинг.

30

Упражнения с фитболом

31

Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной.

32

Составление комплекса и подбор музыки для него. Стретчинг. Отжимания.

33

Занятие на степ-платформе. Совершенствование Элементов. Стретчинг.

34

Совершенствование музыкальной композиции, Упражнения для мышц ног (выпады и махи),

35

Совершенствование музыкальной композиции, прыжки со скакалкой. Упражнения калланетик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Движение, как свойство живых организмов. Виды движений

Открытый урок Учителя биологии МБОУ СОШ пос.ЖилиноДля муниципального конкурса «Учитель года 2006»...

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...

Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.

Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей  ,...

Механическое движение в основе движения населения России

Интегрированый урок: география + физика, с использованием ИКТ. 9 класс....

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...