Доклад по финансовой грамотности
презентация к уроку

Финансовая грамотность как компонент функциональной  грамотности: подходы к разработке учебных заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gr_._doklad_saveleva_l.s.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности: подходы к разработке учебных заданий Составила: Л.С.Савельева, учитель математики МКОУ Кондинская СОШ

Слайд 2

Функциональная грамотность Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности . Основные составляющие функциональной грамотности ( PISA ): Математическая грамотность Читательская грамотность Естественно-научная грамотность Финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление Жизненные задачи

Слайд 3

Финансовая грамотность Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем Развитие умения предвидеть позитивные и негативные последствия выбранного решения Приобретение опыта использования полученных знаний в практической деятельности, а также в повседневной жизни . (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Требования к предметным результатам. Обществознание) Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов , понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. ( Исследование PISA)

Слайд 4

Отличия преподавания финансовой грамотности от других курсов школьной программы Отсутствие большого опыта обучения финансовой грамотности в нашей стране, следовательно большая свобода в выборе методики обучения Имеет возможность использования наиболее интересных способов обучения, что обусловлено жизненным содержанием курсов / модулей / тем Имеет межпредметный характер, что позволяет использовать потенциал разных наук Широта возможностей обучения финансовой грамотности

Слайд 5

Структура содержания образования по финансовой грамотности Понятия и знания финансовой сферы Система ориентировки в финансовом пространстве Ценности и поведенческие установки на грамотное финансовое поведение Предметные финансовые умения Система способов действия в финансовом пространстве Компетенции, обеспечивающие грамотное решение практических жизненных задач

Слайд 6

ДЕНЬГИ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Слайд 7

Основные подходы к формированию финансовой грамотности практико-ориентированный системно- деятельностный интегративный творческий

Слайд 8

Работа с текстом, содержащим финансовую информацию Фрагмент текста «Какие бывают деньги» Появление бумажных денег связано с тем, что перевозить большие суммы товарных денег и монет было крайне неудобно. Торговля развивалась, а золота и серебра не хватало для чеканки новых монет. И тогда появились бумажные деньги… Чем вызвано появление бумажных денег?

Слайд 9

Фрагмент текста «Какие бывают деньги» Государство накапливало запасы золота и серебра и выпускало особые бумаги с надписями. Эти бумаги можно было в любой момент обменять в банке на золото и серебро. Вот почему говорят-бумаги обеспечены золотом и серебром… Объясните фразу: «Купюра России до 1917 года номиналом 500 руб. б ыла обеспечена 387 граммами чистого золота».

Слайд 10

Примеры заданий при работе с текстом, содержащим финансовую информацию Работа с таблицей Найдите в тексте примеры товаров и услуг. Запишите найденные примеры в таблицу. Товары Услуги

Слайд 11

1 2 3 4 Установи соответствие между положением (занятием) человека и видом дохода. Ответы (соответствующие буквы) впиши в таблицу . 1) собственник квартиры а ) банковские проценты 2) предприниматель б ) арендная плата 3) вкладчик в ) заработная плата 4) наёмный работник г) прибыль Примеры заданий при работе с текстом, содержащим финансовую информацию Установление соответствия

Слайд 12

Финансовые ситуации

Слайд 14

Рассмотрите монету, ответьте на вопросы Что изображено на аверсе монеты? 2. По реверсу определите номинальную стоимость монеты. 3. Определите тип гурта монеты. Практическая работа

Слайд 15

Составьте рассказ, используя слова «страховая компания», «страховой случай», «страховка», «страховой фонд». А рисунки художника помогут вам в этом.

Слайд 16

Решение задач Задача 1 С колько кувшинов нужно отдать за один мешок пшеницы ? Сколько топоров нужно отдать за одного барана, если топор можно обменять на три стрелы?

Слайд 17

Решение задач Задача 3 Сколько алтынов в 15 грошах ? Грош = 2 коп. Алтын =3 коп. Н а Руси за 3 копейки можно было купить крестьянскую избу Х ватит ли этих алтынов, чтобы купить 8 таких изб?

Слайд 18

Занимательные задания Алёша- три гроша, Да шейка – копейка, Да алтын – голова, Да по три денежки нога: Вот и вся ему цена. Прибаутка Сколько копеек стоит Алёша?

Слайд 19

Наш слог начальный – промежуток, Являющийся частью суток. А слог второй-экскурсовод, Но без последней буквы. Вот. Что до ответа, то ответ В себя включает звон монет. Занимательные задания Шарада

Слайд 26

СВОЯ ИГРА по финансовой грамотности и экономике.

Слайд 27

100 Деньги Производство Валюта Законы Рынок труда Банки Налоги 50 90 150 80 50 100 90 80 150 100 50 90 150 80 90 100 150 80 50 150 100 90 50 80 90 150 80 100 50 150 80 90 100 50

Слайд 28

Вывод: Если мы хотим помочь учащимся развивать все важнейшие компетенции функциональной грамотности, необходимо так организовать учебный процесс, чтобы они делали это постоянно. Любой школьный урок — это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управлять собой и работать в команде. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Доклад на тему: «Функциональная(финансовая) грамотность»

Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результатЯ считаю, что в связи с объективно изменившимися условиями в образовании и главная ...

Доклад по финансовой грамотности

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными...

Доклад "Формирование финансовой грамотности в Математике ( в урочной и внеурочной деятельности)"

В этой статье показана необходимость и возможность формирования у учащихся финансовой грамотности при изучении математики.Ключевые слова: финансы, финансовая культура, финансо...

Доклад на педагогическом совете "Финансовая грамотность обучающихся"

Актуальность материала в связи с необходимостью ознакомить коллег с учебными  темами в рамках ФОП по обществознанию...