Выступление на методическом семинаре школы
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

ОГЭ - использование практико-ориентируемых задач, выступление на методическом семинаре

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Савельева Л.С. у читель математики МКОУ Кондинская СОШ

Слайд 2

На плане изображено домохозяйство, находящееся по адресу: с.Малые Всегодичи , д.26

Слайд 3

Сторона каждой клетки на плане равна 2 м. Важная информация? ДА НЕТ !

Слайд 4

При входе на участок справа от ворот располагается к оровник, а слева – курятник. Важная информация? ДА НЕТ ! 7 - коровник 8 - курятник коровник курятник

Слайд 5

Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и в ымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м Важная информация? ДА НЕТ ! 7 - коровник 8 - курятник 72 м² 24 м² 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан Дом курятник коровник пруд 6 - баня баня 2 - огород огород 3 - теплица теплица 1 – ком. яма к .яма 1 м 1 м 1 м 1 м 1м × 1м

Слайд 6

Между коровником и курятником имеется площадка п лощадью 56 кв.м, вымощенная тротуарной плиткой Важная информация? ДА НЕТ ! 7 - коровник 8 - курятник 72 м² 24 м² 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан Дом курятник коровник пруд 6 - баня баня 2 - огород огород 3 - теплица теплица 1 – ком. яма к .яма 56 м² 1м × 1м

Слайд 7

Сопоставьте объекты, указанные в таблице с цифрами, к оторыми эти объекты обозначены. 7 - коровник 8 - курятник 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан 6 - баня 2 - огород 3 - теплица 1 – ком. яма I 1. Объекты огород пруд фонтан баня дом Цифры 2 4 9 6 5 24965 Ответ

Слайд 8

Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 5 штук. Сколько упаковок понадобилось купить, чтобы выложить все дорожки и площадку между коровником и курятником? 7 - коровник 8 - курятник 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан 6 - баня 2 - огород 3 - теплица 1 – ком. яма 1м × 1м 2 . Подсказки (4) 3. Если в результате получилось дробное число – необходимо округлить до целого – в бОльшую сторону. 2 . О бщее количество разделить на кол-во плиток в одной упаковке 1. Необходимо по плану сосчитать общее количество плиток 17 Ответ II

Слайд 9

Найдите площадь, которую занимает теплица. Ответ дайте в квадратных метрах. 7 - коровник 8 - курятник 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан 6 - баня 2 - огород 3 - теплица 1 – ком. яма Подсказки (3) ! 1. По рисунку определяем площадь прямоугольника 12 Ответ 2 3·2=6 2 . S = 6 · 2 III 3 .

Слайд 10

Найдите расстояние от жилого дома до пруда (расстояние м ежду двумя ближайшими точками объектов по прямой). Ответ дайте в метрах. 7 - коровник 8 - курятник 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан 6 - баня 2 - огород 3 - теплица 1 – ком. яма 4 . Подсказки ! 8 Ответ 4·2=8 IV

Слайд 11

На участке планируется обновить всю тротуарную плитку. В таблице представлены условия трёх поставщиков плитки. Во сколько рублей обойдётся самый выгодный вариант? 7 - коровник 8 - курятник 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан 6 - баня 2 - огород 3 - теплица 1 – ком. яма 1м × 1м 5 . Поставщик Стоимость плитки (в руб. за 1 кв.м) Доставка Демонтаж, укладка новой плитки 1 200 5000 4100 2 200 5000 4500 3 200 3000 6000 3 поставщик: 4 20 · 83 + 2000 + 6000 = 42860 2 поставщик: 430 · 83 + 5000 + 3000 = 43690 1 поставщик: 440 · 83 +10000 = 46520 2 . Сосчитать стоимость у каждого поставщика 1. Необходимо по плану сосчитать общее количество плиток Подсказки (5) 42860 Ответ V



Предварительный просмотр:

В 2021-2022 учебном году 9 класс заканчивали обучающиеся, программа обучения которых с 1-го класса была построена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. В связи с этим в контрольно-измерительных материалах (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) 2021 года по математике (как и по другим предметам), представленных Федеральным институтом педагогических измерений есть ряд существенных изменений.

Известно, что в настоящее время в обучении приоритетными направлениями являются: системно-деятельностный подход; переход к практическому применению знаний на практике; развитие метапредметных связей; умение пользоваться справочной информацией; эффективная работа с информацией.

В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в КИМ ОГЭ 2021 г. по математике включен новый блок практико-ориентированных задач (с 1 по 5 задания).

Практико-ориентированные задачи - это задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Н-р: Чему равна площадь поверхности стен вашего дома, и сколько нужно приобрести кирпича для его утепления? Сколько нужно купить обоев, чтобы оклеить стены квартиры? Как посчитать сумму оплаты семьи за израсходованную электроэнергию? Какую прибыль можно получить при вкладе в банк? Это примерные вопросы практико-ориентированных задач.

Обучение с использованием практико-ориентированных задач приводит к более прочному усвоению знаний, так как возникают аналогии с конкретными действиями и событиями из реальной жизни. Особенность этих заданий вызывает повышенный интерес учащихся, способствует развитию любознательности, творческой активности. Учащихся захватывает сам процесс поиска путей решения таких задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление, обеспечивается развитие личности ученика: наблюдательность, умение воспринимать и перерабатывать информацию, делать выводы образного и аналитического мышления. Так же развиваются творческие способности у обучающихся, самостоятельная деятельность математического характера. Раскрывается роль математики в современном мире.

Решение практико-ориентированных задач на уроках математики преследует конкретные цели: научиться решать задачи, с которыми каждый из нас может встретиться в повседневной жизни, доказать, что всем нужно учиться математике, доказать, что математика нужна вообще всем и каждому, чем бы человек ни занимался, какой бы профессией ни овладевал, где бы ни учился, а так же готовиться к Государственному Экзамену, в который входят практико-ориентированные задачи.

ЧТОБЫ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, НУЖНО УМЕТЬ:

1. Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.

2. Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный корень из числа.

3.Уметь переводить единицы измерения.

4. Уметь округлять числа.

5. Уметь находить число от процента и проценты от числа.

6. Уметь находить часть от числа и число по его части.

7. Уметь решать уравнения, неравенства.

8. Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках.

9. Анализировать и пользоваться информацией из таблиц.

10. Анализировать и пользоваться заданными графиками.

ЧТОБЫ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, НУЖНО ЗНАТЬ:

1. Формулы геометрии:

1) Периметр прямоугольника: Р=2(а +b)

2) Периметр квадрата: Р =4а

3) Длину окружности: С= 2ПR

4) Объем параллелепипеда: V= abc

5) Площади фигур:

  • Площадь прямоугольника: S = ab
  • Площадь квадрата: S = а2
  • Площадь круга: S = ПR2

6) Теорему Пифагора: c2= a+ b2

7) Формулы синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике.

Задачи большого текстового объёма, коими являются практико-ориентированные задачи, прежде всего, нужно просто прочитать, возможно, не один раз, для того, чтобы выделить существенные условия и опустить не существенные, для этого можно главное подчеркнуть или сделать краткие записи и схематические чертежи, а затем применять известные математические формулы, теоремы, законы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы

Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...

Выступление на методическом семинаре "Метапредметный курс в школе"

Презентация рассказывает о существующих метапредметных курсах....

Выступление на методическом семинаре Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города по теме "Технология проблемного диалога"

Методический семинар Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города...