Статья"Единство цвета и музыки".
статья по мхк по теме

Одинцова Юлия Васильевна

Статья-исследование в которой проводятся аналогии между цветом и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stat.rar1.6 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Статья»Единство цвета и музыки.»            

  Одинцова Юлия Васильевна.Учитель ИЗО,МХК.ГБОУ СОШ №434.   

Колорит картин очень разнообразен,например, излучающие свет оранжевые тона картины Исаака Левитана «Вечерний звон».Краски этой картины звучат,как колокол.                                                                                              Небесно-голубые»Танцовщицы»Эдгара Дега уносятся ввысь,как звуки флейты,прозрачные,холодноватые.                                                                                                                 Линии рисунка Обри Бёрдсли плавные,как легатто в музыке.                      Темные тона бывают очень красивы.Картина Архипа Куинджи»Ночь на Днепре» притягивает к себе.В ней вечное безмолвие,завершенность,как в финале музыкального призведения.Ведь чёрная ахроматическая краска это не цвет,а его отсутствие.Так же как темнота всего лишь отсутствие света.                                                                 Темно-синие тона картины Михаила Врубеля»Демон поверженный»глубоки и печальны,как звук виолончели.                              Красивы и таинственные краски «Демона сидящего» мерцающие,как угасающий костер,звучащие,как фагот с его низким,красивым,чуть хрипловатым тембром.                                                                                       А картина Абрама Архипова»Девушка с кувшином»радует своими энергичными ,активными красными тонами,звонкими,как фанфары,усиливающие выразительность и разнообразие музыкального                                  

ритма.

Сине-зеленый колорит «Скал в Бель-Иле»Клода Моне дарит зрителю чувство покоя,как и приглушенные звуки скрипки-альта.                                                       Но звучание скрипки в высоких регистрах,также как желто-зеленые тона «Березовой рощи»Куинджи,тревожны и беспокойны.                                   Нежно-фиолетовые краски»Парижанки»Огюста Ренуара загадочны и немного печальны,мы словно слышим звуки английского рожка.               Желтые краски»Руанского собора»Клода Моне тревожные и зовущие,как звук медного духового инструмента,имеющего яркий,блестящий тембр.                                                                                                         А розовые тона на картине Константина Юона простые и задорные,как свирель пастуха.                                                                                                  В начале 20в.художник Василий Кандинский сравнивал каждый цвет с звучанием различных музыкальных инструментов,а белый цвет с музыкальной паузой,безмолвием.                                                             Значит на картине «Царевна-Лебедь»Врубеля-тишина,пауза,предчувствие дальнейших сказочных превращений.                                                                                    Краски делают рисунки праздничными,нарядными,а если картину захочет нарисовать композитор,он возьмет музыкальные краски-тембры.Тембр-это неповторимая окраска звучания.Каждый музыкальный инструмент имеет своеобразный голос. Из этих голосов составляется оркестр.Самый  богатый и разнообразный по тембрам оркестр-симфонический,он объединяет более ста разноголосых инструментов.Многообрзие красок содержит работа живописца.Но ведь в основе этого многообразия всего три цвета-красный,жёлтый и синий.Из этих цветов,как из элементов конструктора создаются дополнительные цвета и их оттенки.Как не првести здесь аналогию с музыкальным трезвучием!Поятия ритма,гармонии,фактуры также знакомы и художнику и музыканту.В этом контексте очень интересно творчество Обри Бердсли,Микалоюса Чюрлениса(его картины носят названия привычные скорее для музкальных призведений),потому что они  рисовали и сочиняли музыку,ощущая  единство изобразительных средств в музыке и живописи,огромное значение их для души каждого человека.

Воздействие цвета на человека необходимо учитывать в формировании архитектурной среды.Живопись в сочетании с музыкой даёт огромный терапевтический эффект,формирует творескую индивидуалность,развивает эмоционально-эстетическое отношение к окружающим объектам.»Искусство-важнейшее средство приобщения личности  к духовным ценностям...Оно выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям бытия и самому себе»,-пишет академикБ.М.Неменский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проект "Спасибо за музыку"

В статье есть описание проведения конкурса популярной английской песни, образец сценария, анкеты для участников...

статья"Единство общего и дополнительного образования как фактор повышения познавательной культуры школьника"

В наше время очень остро стоит проблема формирования духовного мира человека, возрождение и освоение школьниками культурных традиций России. Безусловно, каждая образовательная область вносит сво...

Использование инновационных информационных технологий на уроках музыки.Статья " Как сделать урок музыки эффективным?"

В статье раскрывается тема применения информационных технологий на уроках музыки. Рассматриваются различные формы применения  мультимедийных средств на уроках.  Применением ИКТ на уроках муз...

Статья о цветах

Статья о цветах...

Статья "Единство и согласованность как результат положительной динамики в развитии духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской"

Посёлок Деденево имеет замечательные традиции, здесь жили и живут люди, полные энтузиазма, готовые сообща сделать многое для процветания родной земли и воспитания подрастающего поколения. Поэтому здес...